АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»
В настоящее время образование сталкивается с острейшей проблемой - подготовкой педагогов. Уязвимым местом в реформировании всей системы образования остается вопрос повышения качества обучения и подготовки специалистов. Возникла потребность в педагоге нового типа, который смог бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому ребенку достичь максимального успеха в умственном и творческом
развитии.
На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности и мастерства. Образовательным учреждениям нужны педагоги-мастера, имеющие основательную психолого-педагогическую подготовку, глубоко знающие свой предмет, владеющие разнообразными методическими средствами, понимающие детей и способные взаимодействовать с ними на новом уровне, имеющие культуру, эрудицию, стремление к творчеству.
Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить свои взаимоотношения с детьми.
Условием установления взаимодействия между педагогом и воспитанниками является коммуникативная деятельность педагога, т.е. организация поведения и деятельности воспитанников через различные виды профессионально-педагогического общения.
Воспитание по своей сути - коммуникативный процесс, основой которого является общение. Через общение педагог организует поведение и деятельность детей, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Низкая культура общения, психологическая неподготовленность педагога к профессионально-педагогическому общению являются серьезным препятствием для установления полноценных взаимоотношений.
Значимость данной проблемы и растущее внимание к ней объясняется тем, что общение представляет собой социальный феномен и приобретает особое значение в современных условиях, так как расширяются границы и сферы коллективной деятельности, которая невозможна без общения людей. В процессе развития личности общение выполняет ряд функций: осуществляется обмен информацией и воздействие на сознание и поведение людей, передаются общественные, научные, культурные и нравственные ценности, формируется духовный мир человека.
Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии. Однако разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл.
В литературе намечается несколько подходов к явлению общения. Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как к одному из видов деятельности; другой подход - общение как специфическая система межличностного взаимодействия; третий подход - общение как отражение и выражение отношений личности.
В середине 60-х годов А.Т. Куpaкин и Л.И. Новикова поставили на повестку дня современной педагогики проблему педагогического общения. А.В. Киричуком в 1974 году была защищена первая докторская диссертация по проблеме общения.
Педагогическое общение является предметом исследования А.В. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, Н.В. Кузьминой, Х.Й. Лийметса, А.В. Мудрика, К.С. Успанова, Н.Д. Хмель и других. Опубликован ряд работ, в которых рассматриваются различные аспекты общения.
Осуществив анализ, мы можем сделать вывод, что к настоящему времени исследователями накоплен определенный психолого-педагогический материал, который может служить основой для разработки содержания профессионально-педагогического общения у будущих педагогов. Однако в педагогической литературе не нашли еще достаточного освещения ряд сторон этой проблемы. Сложилась противоречивая ситуация, в которой, с одной стороны, обострилась потребность педагогов в профессиональном общении с воспитанниками, а с другой - отсутствует научно обоснованная система подготовки будущих педагогов к такому общению в современных условиях. Поиск научно обоснованных путей ликвидации данного несоответствия и составляет проблему нашего исследования. Указанные обстоятельства обусловили необходимость изучения данной проблемы, результатом которого явилась подготовка данного пособия.
Наш курс «Профессионально-педагогическое общение» посвящен проблеме развития компетентности в межличностных отношениях в условиях педагогической деятельности.
Программа курса предназначена для осуществления подготовки специалистов на педагогических и психологических специальностях.
Целью курса является повышение уровня профессионально-педагогического общения будущих педагогов, учителей, руководителей образовательных учреждений.
Изучение курса «Профессионально-педагогическое общение» предполагает решение ряда задач:
- повышение психологической компетентности педагогов;
- стимулирование потребности в саморазвитии коммуникативного потенциала;
- оказание пpaктической помощи в преодолении трудностей общения с воспитанниками, родителями, коллегами и руководителями;
- содействие формированию благоприятного мopaльно-психологического климата в педагогическом коллективе.
Объектом курса является процесс высшего специального образования в соответствии с требованиями Госстандарта РК.
Программа курса включает в себя следующие темы:
1. Исторический аспект развития общения в народной педагогике
2. Проблема общения в отечественной и зарубежной научной литературе
3. Понятие общения
4. Личность как субъект общения
5. Средства общения
6. Хаpaктеристика общения.
7. Педагогическое общение
8. Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности
9. Спор, его цели и подходы
10. Процесс спора
11. Общение в ситуации конфликта
А также в учебном пособии представлены: Глоссарий, Методики самопознания, Тесты для самоконтроля и Литература.
Пособие носит проблемный и поисково-творческий хаpaктер. В нем представлены вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистров и студентов, а также для учителей школ различного типа и работников системы образования.
Статья в формате PDF 107 KB...
24 04 2024 7:49:20
Статья в формате PDF 161 KB...
23 04 2024 15:49:20
Анализ полученных результатов мониторинга воды Волго – Каспийского бассейна показал, что: уровень мутагенной активности загрязнений природных волжских вод достигает наибольшего значение в летний период; наиболее напряженная эколого- генетическая ситуация складывается в районах р. Бузан и г. Нариманов, находящихся в непосредственной близости от Газопереpaбатывающего завода; показатель уровня мутагенности водной среды с 1998 по 2001 г. незначительно снизился, но превышает предельно допустимое значение на 59%; сера, добываемая на АГПЗ увеличивает показатель мутагенности загрязнений на 62%; использование фильтров на основе циалита способствует снижению мутагенности природной воды на 58%, пpaктически приближая её к предельно допустимому значению 0,37%. ...
22 04 2024 4:50:46
Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...
20 04 2024 21:45:50
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
19 04 2024 1:29:27
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 4:18:15
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 12:59:28
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 3:45:15
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 21:59:58
Статья в формате PDF 203 KB...
14 04 2024 21:38:54
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
13 04 2024 19:39:16
Статья в формате PDF 137 KB...
12 04 2024 7:52:16
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 23:58:21
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 4:44:45
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 6:28:53
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 8:32:33
Статья в формате PDF 420 KB...
07 04 2024 4:33:16
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 5:29:56
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 17:14:58
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 2:27:37
Статья в формате PDF 268 KB...
03 04 2024 2:43:13
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 10:23:24
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 17:49:18
Статья в формате PDF 346 KB...
31 03 2024 2:29:47
Статья в формате PDF 284 KB...
30 03 2024 10:10:46
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 1:50:45
Статья в формате PDF 312 KB...
28 03 2024 6:37:38
Статья в формате PDF 177 KB...
27 03 2024 14:23:32
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 23:40:18
Статья в формате PDF 260 KB...
25 03 2024 11:32:51
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 3:53:55
Статья в формате PDF 254 KB...
23 03 2024 11:18:49
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 16:30:17
Статья в формате PDF 128 KB...
19 03 2024 10:17:17
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 14:13:10
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 16:57:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::