Социально-психологические особенности формирования здоровья населения урбанизированной сельской местности > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Социально-психологические особенности формирования здоровья населения урбанизированной сельской местности

Социально-психологические особенности формирования здоровья населения урбанизированной сельской местности

Попова Л.П. Аредаков К.Г. Островский А.Н. Статья в формате PDF 117 KB Социологический подход в исследовании медикосоциальных явлений должен основываться на изучении общественного мнения, в частности путем опросов тех или иных медико-социальных групп (Решетников А.В., 2002).

С целью определения особенностей быта, уровня материальной обеспеченности, медицинской активности, особенностей отношения к собственному здоровью сельского населения района, приближенного к областному центру, специально разработанной анкетой были опрошены 236 человек. В ходе опроса нами получен социальный портрет пациента, проживающего в урбанизированной сельской местности. Так, среди респондентов преобладали женщины (71,6%); в возрасте 31-44 года (32,6%); состоящие в бpaке (64,4%); имеющае одного или двух детей (71%); имеющие среднее специальное образование (43,2%); являющиеся рядовыми работниками или служащими (63,1%); проживающие в данной местности 11 лет и более (66,1%); работающие в учреждениях (59%); относящие материальный достаток «ниже среднего» (31,7%). .

В качестве основных проблем состояния здоровья населения района респонденты выделили: алкоголизм (67,8%); наркомании (26,3%); плохое питание (34,32%); низкий уровень образованности населения (17,4%); пoлoвую распущенность (13,5%). Степень медицинской активности пациентов, проживающих в сельской местности, приближенной к областному центру, нами определялась по кратности обращения в медицинские учреждения. Редко (до 5 раз в год) в лечебные учреждения обращались 55% опрошенных; совсем не посещают ЛПУ 19,5% респондентов; посещают ЛПУ часто (от 5 до 10 раз в год) 13,5% участников опроса; посещают ЛПУ очень часто (более 10 раз в год) 11,8% сельских жителей. Критериями медицинской активности населения являются также и мотивы обращения к врачу. Большинство опрошенных (51,7% респондентов) предпочитают «терпеть до последнего». Обращаются каждый раз при ощущении небольшого недомогания 16,5% респондентов; обращаются периодически с целями профилактики только 16,1% респондентов. Один раз в несколько лет проходят лечение в стационаре 54,24% участников опроса; один раз и меньше -12,29%; от 1 до 3 раз в год -6,77%; более 3 раз в год -26,7%. Для большинства респондентов желание лечиться в стационаре с круглосуточным пребыванием обусловлено прежде всего желанием получить качественную медицинскую помощь (44,07%); необходимостью проведения процедур, невозможных для выполнения в условиях амбулатории (20,34%); желанием получить полноценную лекарственную терапию (13,56%); желанием полностью сосредоточиться на лечении, отдохнуть от домашних дел (10,1%). Между тем, основной причиной обращения сельских жителей в лечебные учреждения областного центра явилось: проведение обследований, которые невозможно выполнить в участковой больнице (48,73%); направление лечащего врача (39,83%); лучший уровень материально-технического оснащения (15,68%); более высокое качество медицинской помощи (12,71%); лучший уровень лекарственного обеспечения (2,12%).

Знают своего участкового врача 82,63% опрошенных. 66,5% участников опроса знакомы с понятием «семейный врач». Хотели бы, чтобы всех члeнов семьи лечил один врач общего профиля 50,42±9% респондентов.

По мнению сельских жителей, района, приближенного к областному центру, основными проблемами развития здравоохранения на селе являются: недостаточный уровень материально-технического оснащения лечебных учреждений (69,07%); недостаточный уровень лекарственного обеспечения (47,8%); недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских работников (11,4%); недостаточный уровень качества медицинской помощи (3,4%).

Полученные результаты, хаpaктеризующие особенности формирования здоровья и потрeбления медицинской помощи в отдельно взятой сельской местности, приближенной к областному центру, позволят определить основные направления повышения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению.



ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

05 07 2025 6:52:18

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

30 06 2025 22:38:56

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА Статья в формате PDF 194 KB...

29 06 2025 4:21:31

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? Статья в формате PDF 250 KB...

26 06 2025 23:58:54

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА Статья в формате PDF 109 KB...

11 06 2025 9:49:12

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

06 06 2025 11:35:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::