Социально-психологические особенности формирования здоровья населения урбанизированной сельской местности
С целью определения особенностей быта, уровня материальной обеспеченности, медицинской активности, особенностей отношения к собственному здоровью сельского населения района, приближенного к областному центру, специально разработанной анкетой были опрошены 236 человек. В ходе опроса нами получен социальный портрет пациента, проживающего в урбанизированной сельской местности. Так, среди респондентов преобладали женщины (71,6%); в возрасте 31-44 года (32,6%); состоящие в бpaке (64,4%); имеющае одного или двух детей (71%); имеющие среднее специальное образование (43,2%); являющиеся рядовыми работниками или служащими (63,1%); проживающие в данной местности 11 лет и более (66,1%); работающие в учреждениях (59%); относящие материальный достаток «ниже среднего» (31,7%). .
В качестве основных проблем состояния здоровья населения района респонденты выделили: алкоголизм (67,8%); наркомании (26,3%); плохое питание (34,32%); низкий уровень образованности населения (17,4%); пoлoвую распущенность (13,5%). Степень медицинской активности пациентов, проживающих в сельской местности, приближенной к областному центру, нами определялась по кратности обращения в медицинские учреждения. Редко (до 5 раз в год) в лечебные учреждения обращались 55% опрошенных; совсем не посещают ЛПУ 19,5% респондентов; посещают ЛПУ часто (от 5 до 10 раз в год) 13,5% участников опроса; посещают ЛПУ очень часто (более 10 раз в год) 11,8% сельских жителей. Критериями медицинской активности населения являются также и мотивы обращения к врачу. Большинство опрошенных (51,7% респондентов) предпочитают «терпеть до последнего». Обращаются каждый раз при ощущении небольшого недомогания 16,5% респондентов; обращаются периодически с целями профилактики только 16,1% респондентов. Один раз в несколько лет проходят лечение в стационаре 54,24% участников опроса; один раз и меньше -12,29%; от 1 до 3 раз в год -6,77%; более 3 раз в год -26,7%. Для большинства респондентов желание лечиться в стационаре с круглосуточным пребыванием обусловлено прежде всего желанием получить качественную медицинскую помощь (44,07%); необходимостью проведения процедур, невозможных для выполнения в условиях амбулатории (20,34%); желанием получить полноценную лекарственную терапию (13,56%); желанием полностью сосредоточиться на лечении, отдохнуть от домашних дел (10,1%). Между тем, основной причиной обращения сельских жителей в лечебные учреждения областного центра явилось: проведение обследований, которые невозможно выполнить в участковой больнице (48,73%); направление лечащего врача (39,83%); лучший уровень материально-технического оснащения (15,68%); более высокое качество медицинской помощи (12,71%); лучший уровень лекарственного обеспечения (2,12%).
Знают своего участкового врача 82,63% опрошенных. 66,5% участников опроса знакомы с понятием «семейный врач». Хотели бы, чтобы всех члeнов семьи лечил один врач общего профиля 50,42±9% респондентов.
По мнению сельских жителей, района, приближенного к областному центру, основными проблемами развития здравоохранения на селе являются: недостаточный уровень материально-технического оснащения лечебных учреждений (69,07%); недостаточный уровень лекарственного обеспечения (47,8%); недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских работников (11,4%); недостаточный уровень качества медицинской помощи (3,4%).
Полученные результаты, хаpaктеризующие особенности формирования здоровья и потрeбления медицинской помощи в отдельно взятой сельской местности, приближенной к областному центру, позволят определить основные направления повышения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению.
Статья в формате PDF
312 KB...
09 07 2025 14:57:17
Статья в формате PDF
263 KB...
08 07 2025 11:26:15
Статья в формате PDF
430 KB...
07 07 2025 14:46:33
Статья в формате PDF
110 KB...
06 07 2025 19:40:26
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание.
...
05 07 2025 6:52:18
Статья в формате PDF
113 KB...
04 07 2025 10:51:50
Статья в формате PDF 108 KB...
03 07 2025 10:27:43
Статья в формате PDF
103 KB...
02 07 2025 16:53:39
Статья в формате PDF
138 KB...
01 07 2025 7:38:52
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
30 06 2025 22:38:56
Статья в формате PDF
273 KB...
28 06 2025 10:13:12
Статья в формате PDF
126 KB...
27 06 2025 19:22:10
Статья в формате PDF
626 KB...
25 06 2025 14:14:42
Статья в формате PDF
113 KB...
24 06 2025 6:50:15
Статья в формате PDF
100 KB...
23 06 2025 10:23:58
Статья в формате PDF
133 KB...
22 06 2025 14:33:34
Статья в формате PDF
125 KB...
21 06 2025 0:45:45
Статья в формате PDF
277 KB...
20 06 2025 4:10:44
Статья в формате PDF
245 KB...
19 06 2025 19:37:56
Статья в формате PDF
163 KB...
18 06 2025 23:11:28
17 06 2025 6:13:24
Статья в формате PDF
306 KB...
16 06 2025 16:10:32
Статья в формате PDF
132 KB...
15 06 2025 0:32:35
Статья в формате PDF
104 KB...
14 06 2025 14:27:52
Статья в формате PDF
100 KB...
13 06 2025 5:23:46
Статья в формате PDF
133 KB...
12 06 2025 12:26:46
Статья в формате PDF
271 KB...
10 06 2025 7:43:10
Статья в формате PDF
245 KB...
09 06 2025 23:34:27
Статья в формате PDF
107 KB...
08 06 2025 10:51:50
Статья в формате PDF
100 KB...
07 06 2025 4:47:34
Статья в формате PDF
130 KB...
05 06 2025 7:37:51
Статья в формате PDF
302 KB...
04 06 2025 13:13:30
Статья в формате PDF
106 KB...
03 06 2025 16:48:18
Статья в формате PDF
144 KB...
02 06 2025 10:46:45
Статья в формате PDF
227 KB...
01 06 2025 3:14:49
Статья в формате PDF
111 KB...
31 05 2025 17:14:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::