НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Нами было проведено исследование по изучению депрессивных состояний в студенческой среде. Студенты заполняли шкалу депрессий Центра эпидемиологических исследований США - Center for Epidemiologic Studies - Depression,CES-D.
Расстройства депрессивного спектра (19 и более баллов по CES-D) выявлены у 43,6 % обследованных. Доля больных с выраженным депрессивным состоянием (суммарный балл CES-D 26 баллов и более) почти в два раза ниже и составляет 15,4 %.
261 студентов первого курса оценили свой уровень психологического стресса по шкале L. Reeder. Низкий уровень стресса отмечен 15,71 % юношей и 16,86% дeвyшек из всех опрошенных студентов. Средний уровень стресса определен у 16,86% у юношей и 36,02 % дeвyшек. Высокий уровень стресса определен у 3,81% юношей и 10,73% дeвyшек.
Было проведено психолого-социологическое исследование, целью которого стало выявление социально- психологических факторов распространения наркомании среди студенческой молодежи. Исследование показывает, что на уровне Оренбургского государственного университета в целом существует критическое отношение студентов к наркомании: не употрeбляли наркотики 95-98 % студентов. Признались, что употрeбляют наркотики 1% респондентов.3% не стали отвечать на вопрос употрeбления наркотических веществ раньше и в настоящее время.
По данным мониторинга 2007 г. число студентов, осуждающих наркоманию достаточно высоко, и составляет 90% из всех опрошенных. Особенно беспокоит, что 1% "допускает" (не исключает!) для себя лично употрeбление наркотиков. Настораживает большая доля респондентов - 5%, занимающих нейтральную позицию в этом вопросе или просто фиксирующих широкое распространение наркомании в молодежной среде.
В целом по массиву 5% студентов отметили, что "знакомые", как правило, такие же молодые люди, студенты, употрeбляют наркотики.
В самом низу рейтингового ряда возможной мотивации употрeбления наркотиков - внутренняя убежденность. Это доказывает, что наркотик не стал философией в современном российском обществе. 10% из опрошенных определил "привычку" как мотив употрeбления наркотиков, "просто так за компанию".
Большинство студентов выбрали медицинскую помощь, как меру, позволяющую избавить человека от наркотической зависимости. На втором месте стоит помощь профессионального психолога и только на третьем - мopaльная поддержка.
Наиболее негативные реакции в студенческой среде Оренбургского государственного университета вызывают две гриппы - гомоceкcуалисты и наркоманы. В отношении к пpocтитуткам и гомоceкcуалистам доминирует отношение игнорирования, в отношении к наркоманам, больным СПИДом и алкоголикам - восприятие их поведения как проявлению болезни. Основная часть молодежи знает о тех местах, где можно приобрести наркотики, чаще всего местами сбыта наркотиков становятся квартиры торговцев и дискотеки.
Издание тезисов осуществлено при финансовой поддержке РГНФ и администрации Оренбургской области, грант № 08-06-601а/У: «Разработка интегрированной программы профилактики дезадаптации и девиантного поведения студенческой молодежи на основе психофизиологического тестирования».
Статья в формате PDF
293 KB...
19 06 2025 21:52:34
Статья в формате PDF
120 KB...
17 06 2025 2:56:16
Статья в формате PDF
109 KB...
16 06 2025 19:54:38
Статья в формате PDF
118 KB...
15 06 2025 1:20:19
Статья в формате PDF
314 KB...
14 06 2025 7:56:58
Статья в формате PDF
120 KB...
13 06 2025 22:30:34
Статья в формате PDF
152 KB...
12 06 2025 9:23:40
Статья в формате PDF
118 KB...
11 06 2025 19:20:28
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
10 06 2025 23:36:16
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова.
...
09 06 2025 14:33:26
В предложенной работе экспериментально доказано, что при хроническом стрессе, при нарушенном равновесии симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, количество клеток периферической крови, изменяясь, не выходит за пределы нормы. Вегетативный баланс хаpaктеризуется средним арифметическим границ нормальных показателей. Общий клинический анализ крови является показателем функционального состояния и может быть предложен как метод, определяющий эффективность проводимого лечения в постстрессорной реабилитации.
...
08 06 2025 22:34:50
Статья в формате PDF
153 KB...
06 06 2025 3:40:15
05 06 2025 17:56:47
Статья в формате PDF
115 KB...
04 06 2025 9:32:41
03 06 2025 20:39:51
Статья в формате PDF
129 KB...
02 06 2025 12:13:29
Статья в формате PDF
128 KB...
31 05 2025 18:24:29
Статья в формате PDF
350 KB...
30 05 2025 4:28:34
Статья в формате PDF
300 KB...
29 05 2025 6:42:43
Статья в формате PDF
116 KB...
28 05 2025 4:43:23
Статья в формате PDF
270 KB...
27 05 2025 5:17:23
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г.
...
26 05 2025 15:48:19
Статья в формате PDF
111 KB...
25 05 2025 1:52:50
Статья в формате PDF
281 KB...
24 05 2025 14:34:36
Статья в формате PDF
133 KB...
23 05 2025 20:29:29
Статья в формате PDF
126 KB...
22 05 2025 0:38:50
Статья в формате PDF
189 KB...
21 05 2025 20:51:34
20 05 2025 9:13:48
Статья в формате PDF
120 KB...
19 05 2025 7:29:52
Статья в формате PDF
131 KB...
17 05 2025 12:44:33
Статья в формате PDF
150 KB...
16 05 2025 17:17:56
Статья в формате PDF
101 KB...
15 05 2025 10:22:40
Статья в формате PDF
306 KB...
13 05 2025 6:19:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::