НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Нами было проведено исследование по изучению депрессивных состояний в студенческой среде. Студенты заполняли шкалу депрессий Центра эпидемиологических исследований США - Center for Epidemiologic Studies - Depression,CES-D.
Расстройства депрессивного спектра (19 и более баллов по CES-D) выявлены у 43,6 % обследованных. Доля больных с выраженным депрессивным состоянием (суммарный балл CES-D 26 баллов и более) почти в два раза ниже и составляет 15,4 %.
261 студентов первого курса оценили свой уровень психологического стресса по шкале L. Reeder. Низкий уровень стресса отмечен 15,71 % юношей и 16,86% дeвyшек из всех опрошенных студентов. Средний уровень стресса определен у 16,86% у юношей и 36,02 % дeвyшек. Высокий уровень стресса определен у 3,81% юношей и 10,73% дeвyшек.
Было проведено психолого-социологическое исследование, целью которого стало выявление социально- психологических факторов распространения наркомании среди студенческой молодежи. Исследование показывает, что на уровне Оренбургского государственного университета в целом существует критическое отношение студентов к наркомании: не употрeбляли наркотики 95-98 % студентов. Признались, что употрeбляют наркотики 1% респондентов.3% не стали отвечать на вопрос употрeбления наркотических веществ раньше и в настоящее время.
По данным мониторинга 2007 г. число студентов, осуждающих наркоманию достаточно высоко, и составляет 90% из всех опрошенных. Особенно беспокоит, что 1% "допускает" (не исключает!) для себя лично употрeбление наркотиков. Настораживает большая доля респондентов - 5%, занимающих нейтральную позицию в этом вопросе или просто фиксирующих широкое распространение наркомании в молодежной среде.
В целом по массиву 5% студентов отметили, что "знакомые", как правило, такие же молодые люди, студенты, употрeбляют наркотики.
В самом низу рейтингового ряда возможной мотивации употрeбления наркотиков - внутренняя убежденность. Это доказывает, что наркотик не стал философией в современном российском обществе. 10% из опрошенных определил "привычку" как мотив употрeбления наркотиков, "просто так за компанию".
Большинство студентов выбрали медицинскую помощь, как меру, позволяющую избавить человека от наркотической зависимости. На втором месте стоит помощь профессионального психолога и только на третьем - мopaльная поддержка.
Наиболее негативные реакции в студенческой среде Оренбургского государственного университета вызывают две гриппы - гомоceкcуалисты и наркоманы. В отношении к пpocтитуткам и гомоceкcуалистам доминирует отношение игнорирования, в отношении к наркоманам, больным СПИДом и алкоголикам - восприятие их поведения как проявлению болезни. Основная часть молодежи знает о тех местах, где можно приобрести наркотики, чаще всего местами сбыта наркотиков становятся квартиры торговцев и дискотеки.
Издание тезисов осуществлено при финансовой поддержке РГНФ и администрации Оренбургской области, грант № 08-06-601а/У: «Разработка интегрированной программы профилактики дезадаптации и девиантного поведения студенческой молодежи на основе психофизиологического тестирования».
Статья в формате PDF
313 KB...
11 02 2025 15:26:53
Статья в формате PDF
282 KB...
10 02 2025 9:43:15
Статья в формате PDF
109 KB...
09 02 2025 11:29:23
Статья в формате PDF
281 KB...
08 02 2025 14:35:23
Статья в формате PDF
292 KB...
07 02 2025 16:38:57
Статья в формате PDF
144 KB...
06 02 2025 12:48:24
Статья в формате PDF
416 KB...
05 02 2025 16:17:22
Статья в формате PDF
128 KB...
04 02 2025 13:47:16
Статья в формате PDF
119 KB...
03 02 2025 2:17:18
Статья в формате PDF
120 KB...
02 02 2025 16:47:45
Статья в формате PDF
429 KB...
01 02 2025 19:34:13
Статья в формате PDF
145 KB...
31 01 2025 11:34:58
Статья в формате PDF
115 KB...
29 01 2025 12:35:31
Статья в формате PDF
225 KB...
28 01 2025 9:22:44
Алтайский край разнообразен по рельефу, климату и почвам. Включает 5 природных зон – от сухой степи до увлажнённых предгорий. Гречиха посевная выращивается на всей территории края, однако её посевы наиболее продуктивны в условиях лесостепи, что связано с природными ресурсами и развитым пчеловодством. Применение зонального агротехнического комплекса в лесостепи позволяет получать высокий урожай зерна (1,5–2,0 т/га).
...
26 01 2025 17:22:55
25 01 2025 3:12:47
Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки.
...
24 01 2025 0:30:37
Статья в формате PDF
105 KB...
21 01 2025 19:24:27
Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных.
...
20 01 2025 2:41:43
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления.
...
19 01 2025 10:17:10
Приведены закономерности рангового распределения по рейтингу 110 стран, среди них Россия занимала 49-е место. Для анализа были приняты показатели: 1) инновационные затраты/суммарный балл; 2) инновационная эффективность/суммарный балл); 3) инновационная эффективность/инновационные затраты. Сравнение показывает весьма скромную инновационную активность России, но при этом значения всех трех относительных показателей инновационной активности у России положительные или позитивные. Только изобретения имеют мировую новизну и достаточно высокую конкурентоспособность, а полезные модели нужны в основном для внутреннего употрeбления. В итоге в стране образуется так называемый инновационный крест. Динамика изобретений куда значимее, если при этом снизить справедливое в неспокойной экономике колебательное возмущение изобретателей.
...
18 01 2025 18:29:10
Статья в формате PDF
107 KB...
15 01 2025 6:31:10
Статья в формате PDF
263 KB...
14 01 2025 6:40:44
Статья в формате PDF
313 KB...
13 01 2025 7:22:32
Исследовано явление физической адсорбции высших предельных аминов, которые являются распространенными органическими загрязняющими веществами водных объектов, на поверхности раздела фаз «твердое — жидкое». Изучены возможности спектрофотометрического определения концентрации додециламина в воде применительно к явлениям адсорбции этого вещества на поверхности силикатных минералов, имеющих место в пpaктике обогащения полезных ископаемых и химической промышленности.
...
12 01 2025 15:58:41
11 01 2025 20:47:29
Статья в формате PDF
105 KB...
10 01 2025 9:56:49
Статья в формате PDF
494 KB...
09 01 2025 19:37:12
Статья в формате PDF
102 KB...
08 01 2025 23:14:55
Статья в формате PDF
307 KB...
06 01 2025 17:21:27
Статья в формате PDF
268 KB...
05 01 2025 3:27:47
Статья в формате PDF
103 KB...
04 01 2025 7:26:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::