МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММИРУЕМОЙ ГИБЕЛИ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
Бронхиальная астма (БА) представляет собой одну из наиболее актуальных медицинских проблем. Её течение сопровождается прогрессирующим воспалением, ключевой хаpaктеристикой которого является обратимая обструкция и неспецифическая гиперреактивность дыхательных путей. Ведущая роль в патогенезе заболевания принадлежит хроническому воспалению, в основе которого лежит персистенция лейкоцитов в тканях бронхов. Наличие в органах-мишенях длительно существующих клеток регуляторного и эффекторного звеньев иммунитета может быть обусловлено не только их повышенной миграцией в ткани, но и замедлением элиминации клеток вследствие нарушения процессов программируемой клеточной гибели (ПКГ). Цель работы - определение роли и изучение механизмов ПКГ периферической крови у больных БА. Использованы современные иммунологические и молекулярно-биологические методы исследования. Оценен уровень гибели лимфоцитов, эозинофилов и нейтрофилов в зависимости от клинических особенностей и активности воспаления. Развитие БА сопряжено с нарушением реализации ПКГ иммунокомпетентных клеток (ИКК) периферической крови, что проявляется снижением апоптоза и увеличением некроза лейкоцитов. Некротическая гибель сопровождается выделением провоспалительных медиаторов, обладающих цитотоксическим и гистохимическим действием; увеличением пролиферации и миграции в очаг воспаления новых клеток-эффекторов. Установлено, что угнетение механизмов ПКГ лимфоцитов, эозинофилов и нейтрофилов при БА реализуется через увеличение экспрессии мРНК антиапоптических эффекторов, ингибирующих апоптоз по рецепторному и митохондриальному путям. Изменение баланса между про- и антиапоптическими эффекторами в ИКК крови при БА ассоциировано со снижением экспрессии гена и ДНК-связывающей активности трaнcкрипционного фактора p53 и стимуляцией активности трaнcкрипционного фактора NF-kB. Снижение апоптоза и степень увеличения некроза при БА зависят от тяжести заболевания, и ассоциированы с уровнем экспрессии мРНК ИЛ-5. Основным продуцентом ИЛ-5 являются лимфоциты, а ведущая роль в формировании бронхиального воспаления принадлежит IgE-механизму. Показано, что действие индукторов апоптоза in vitro (специфического - дексаметазон и неспецифического - перекись водорода) приводит к снижению уровня некротической гибели иммунокомпетентных клеток периферической крови у больных БА. Выявлены особенности механизмов реализации ПКГ при БА в зависимости от типа ИКК. Таким образом, ПКГ играет ключевую роль в ограничении повреждения ткани, а хронический воспалительный процесс является результатом дефекта этих механизмов. Апоптоз является одним из важных ген-регулируемых процессов и тесно связан с сигнал-проводящими системами, имеющими патогенетическое значение при БА. В клетках запускается несколько путей их гибели, в процессе развития они могут переключаться. Влияние индукторов на различные пути реализации ПКГ зависит от типа клеток. В эозинофилах индукторы апоптоза приводят к увеличению уровня апоптической гибели, в лимфоцитах - к развитию и апоптоза, и параптоза, в нейтрофилах - к преобладанию парапоптического типа гибели клеток. Полученные данные могут послужить основой для создания новых, высоко эффективных методов терапии, прогнозирования эффективности лечения сложно-контролируемых и резистентных форм БА.
Статья в формате PDF
124 KB...
19 06 2025 0:13:57
Статья в формате PDF
276 KB...
18 06 2025 20:25:12
Статья в формате PDF
134 KB...
17 06 2025 10:15:53
Статья в формате PDF
167 KB...
16 06 2025 8:22:21
Статья в формате PDF
123 KB...
15 06 2025 14:50:56
Статья в формате PDF
294 KB...
14 06 2025 17:28:25
Статья в формате PDF
121 KB...
13 06 2025 12:50:47
Статья в формате PDF
126 KB...
12 06 2025 10:26:41
Статья в формате PDF
251 KB...
11 06 2025 1:38:18
Статья в формате PDF
125 KB...
10 06 2025 10:44:12
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
...
09 06 2025 3:43:29
Статья в формате PDF
261 KB...
08 06 2025 10:37:18
Статья в формате PDF
107 KB...
06 06 2025 1:50:30
Статья в формате PDF
113 KB...
05 06 2025 16:34:53
Статья в формате PDF
141 KB...
04 06 2025 14:39:59
Статья в формате PDF
110 KB...
03 06 2025 4:45:15
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов.
...
02 06 2025 11:44:35
Статья в формате PDF
141 KB...
01 06 2025 9:33:15
Статья в формате PDF
112 KB...
31 05 2025 14:36:59
Статья в формате PDF
302 KB...
30 05 2025 2:35:17
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека.
...
29 05 2025 19:38:56
Статья в формате PDF
112 KB...
28 05 2025 16:28:55
Статья в формате PDF
252 KB...
25 05 2025 19:19:51
Статья в формате PDF
123 KB...
24 05 2025 12:45:16
Статья в формате PDF
108 KB...
23 05 2025 23:32:53
Статья в формате PDF
113 KB...
22 05 2025 16:55:19
Статья в формате PDF
136 KB...
21 05 2025 9:25:27
Статья в формате PDF
125 KB...
20 05 2025 7:55:23
Статья в формате PDF
254 KB...
19 05 2025 18:36:18
Статья в формате PDF
321 KB...
18 05 2025 12:39:49
Статья в формате PDF
109 KB...
17 05 2025 13:42:19
Статья в формате PDF
339 KB...
16 05 2025 18:42:28
Статья в формате PDF
379 KB...
15 05 2025 5:35:51
Статья в формате PDF
172 KB...
14 05 2025 19:32:15
Статья в формате PDF
227 KB...
13 05 2025 2:48:25
Статья в формате PDF
142 KB...
12 05 2025 15:28:15
Статья в формате PDF
108 KB...
11 05 2025 6:56:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::