РАЗВИТИЕ СУХОНО-ДВИНСКОГО ВОДНОГО ПУТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Северо-Двинская водная система, через канал герцога Виртембергского соединяя реки Шексну и Сухону, связывала бассейны рек Волги и Северной Двины. Северные реки находились под управлением Вытегорского округа водных путей сообщения, образованного в 1809 году, который обеспечивал контроль над содержанием водных путей, поддержание необходимых глубин на всей трассе, ремонт шлюзов и плотин.
С образованием в 1874 году при министерстве путей сообщения навигационной комиссии начались специальные гидрологические исследования рек, в том числе и в Вологодской губернии. На реках создавались водомерные посты, которые следили за изменением горизонта воды в наиболее резких и хаpaктерных точках перелома продольного уклона потока. На Северной Двине в 1877-1879 годы было открыто 9 водомерных постов, на Сухоне - 12, на Юге - 1. В 1885 году пост был открыт на р. Вологде.
Министерством путей сообщения 17 февраля 1878 года были утверждены «Правила обстановки рек и озер предостерегательными судоходными знаками». В Правилах 1878 года сохранялось обозначение фарватера плавучими или береговыми предостерегательными знаками. Обозначение фарватера реки по Правилам 1878 года осуществлялось при помощи бакенов. Течение реки обозначалось с обеих сторон: с правой по течению - красными бакенами, а с левой - белыми. На значительных мелях эти бакены в ночное время освещались фонарями. В задачу бакенщика входила обязанность не только зажечь вечером фонари и утром их погасить, но и установить бакены, сорванные пароходами, при необходимости переставлять их. Для обеспечения безопасного прохождения судов в местах с многочисленными порогами и перекатами учреждались лоцманские артели, состоявшие из специалистов, знающих местные особенности фарватера.
С 1889 по 1891 год на реке Сухоне проводились мероприятия по расчистке фарватера, заключавшиеся в углублении мелей между Вологдой и Кубенским озером. Средства для проведения работ поступали из Вытегорского округа путей сообщения, который в свою очередь получал их с пароходных обществ в виде денежного сбора на улучшение судоходства.
Таким образом, совершенствование Сухоно-Двинского речного пути в XIX веке проходило достаточно активно, в различных формах и в тесной связи с работой Мариинской водной системы.
Вовлечение серой лесной почвы в сельскохозяйственное производство в течение 26 лет приводит к формированию специфических свойств, которые обусловлены преобразованием микроагрегированности почв. Активность этого процесса зависит от типа агрогенной нагрузки. Так механическое воздействие на серую лесную почву в результате ежегодной отвальной вспашки на 20–22 см вызывает изменение коэффициента полидисперсности и фактора дисперсности в слое 30–40 см. Применение ежегодной безотвальной обработки на глубину 6–8 см не оказывает существенного влияние на микроагрегированность почвы, что не приводит к формированию плужной подошвы. ...
24 04 2024 2:30:11
Статья в формате PDF 503 KB...
23 04 2024 7:31:35
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 4:34:49
Статья в формате PDF 364 KB...
20 04 2024 4:39:38
Статья в формате PDF 174 KB...
19 04 2024 5:28:13
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 21:12:28
Статья в формате PDF 134 KB...
16 04 2024 9:32:57
15 04 2024 21:23:41
Статья в формате PDF 136 KB...
12 04 2024 7:42:39
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 17:57:34
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 15:49:38
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 17:26:45
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 14:40:10
Статья в формате PDF 249 KB...
04 04 2024 20:33:30
Статья в формате PDF 284 KB...
03 04 2024 21:35:12
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
02 04 2024 11:18:40
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 12:49:39
Статья в формате PDF 253 KB...
28 03 2024 23:15:42
Статья в формате PDF 143 KB...
27 03 2024 17:21:17
26 03 2024 1:51:34
Статья в формате PDF 250 KB...
25 03 2024 16:31:59
Статья в формате PDF 184 KB...
24 03 2024 22:20:44
Статья в формате PDF 630 KB...
23 03 2024 1:34:36
Статья в формате PDF 132 KB...
22 03 2024 4:30:17
Статья в формате PDF 282 KB...
21 03 2024 15:57:31
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
20 03 2024 5:12:28
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 21:55:41
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 15:13:14
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 16:45:28
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 3:53:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::