ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕЙ ПЕТРИ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
Внедрение новых технологий, позволяющих поставлять на телекоммуникационный рынок все большее количество услуг связи, заставляет мировое телекоммуникационное сообщество взглянуть на управление качеством, как на один из важнейших факторов эффективного развития рынка услуг связи. В настоящее время во всем мире требования потребителей к качеству услуг связи стали более дифференцированными и жесткими, что необходимо учитывать операторам связи для обеспечения эффективности их деятельности.
В современных условиях необходимы и важны не только оптимальное использование имеющихся ресурсов и повышение производительности труда, но и высокая степень управляемости, выражающаяся в гибкости и быстроте реагирования на изменение внешней бизнес-ситуации при ориентации на постоянное активное взаимодействие с потребителями услуг. Потребности пользователей определяют требования к ресурсам, которые затем трaнcформируются в реальные услуги с необходимым качеством (QoS), определяемым соглашениями типа SLA (Service Level Agreement). Это письменное соглашение между потребителем услуги и стороной, осуществляющей его предоставление, в котором изложены значения метрик для уровней предоставления услуги.
В зависимости от типа услуги, потребители могут измерить качество ее предоставления по одному из параметров:
- доступность;
- среднее количество сбоев за определенный период, их динамика;
- время, затрачиваемое на их устранение.
Соблюдение SLA обеспечивает процесс управления уровнем обслуживания (Service Level Management - SLM), входящий в библиотеку инфраструктуры информационных технологий (Information Technology Infrastructure Library - ITIL) [1]. Последовательность действий в рамках процесса управления уровнем обслуживания включает два компонента, составляющие процесс, которые во многом выполняются параллельно: первый, более высокого уровня, связан с выработкой договоренностей, второй, более низкого уровня, - с обеспечением выполнения достигнутых договоренностей.
Процесс управления уровнем обслуживания является соединительным звеном между процессом поддержки услуг и процессом предоставления услуг. Этот процесс не может функционировать отдельно, т. к. он подразумевает наличие, а также эффективную и результативную работу других процессов. Взаимосвязь этих процессов детально рассмотрена в структурной модели бизнес-процессов компании - поставщика услуг связи eTOM (The enhanced Telecom Operations Map) [2]. Отличительной чертой еТОМ является его гибкость, возможность интеграции с ITIL, что позволяет создавать комплексную, взаимосвязанную модель деятельности компании.
Для анализа представленной модели предлагается использовать методологию моделирования динамики дискретных систем, основанную на формализме раскрашенных сетей Петри Coloured Petri Net (CPN) [3]. Методология CPN близка к структурным методам моделирования систем. Соответственно, построение модели необходимо вести на основе принципов структурного анализа - декомпозиции и иерархического упорядочения подсистем. Параметры сети описываются специальным языком Coloured Petri Net Modeling Language (CPN ML) [3] и могут изменяться исходя из логики выполнения процесса управления уровнем обслуживания.
Применяя предложенный метод анализа, мы можем оценить уровень качества предоставляемых услуг. Доступность услуги вычисляется по формуле:
,
где: - количество успешных попыток получения услуги;
- общее количество попыток получения услуги.
Проанализировав статистику, получим среднее временя ожидания предоставления услуги Тср.ож. и количество случаев превышения Тмах.ож. Маркировка сети позволяет судить о среднем количестве инцидентов за единицу времени и их динамике.
Использование раскрашенных сетей Петри дает возможность провести детальное моделирование данного процесса. Приведенный метод анализа позволяет контролировать процесс управления уровнем обслуживания, оценивать соответствие показателей качества уровню сервиса, согласованному с потребителями, при необходимости корректировать параметры выполнения процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бон, Я. В. Введение в ИТ Сервис-менеджмент/Я. В. Бон, Г. Кеммерлинг, Д. Пондман. - М.: IT Expert, 2003. - 228 с.
- Засецкий А.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи/А.В. Засецкий, А.Б.Иванов, С.Д.Постников, И.В.Соколов - М.:Компания САЙРУС СИСТЕМС,2001. - 336с.
- Jensen, K. Coloured Petri Nets: Basic Concepts, ***ysis Methods and Practical Use. Vol. 1-3 / K. Jensen. - Sprinter-Verlag, 1997.
Статья в формате PDF
322 KB...
09 08 2022 23:52:46
Статья в формате PDF
142 KB...
06 08 2022 19:52:22
Статья в формате PDF
117 KB...
05 08 2022 16:40:15
Статья в формате PDF
117 KB...
04 08 2022 3:26:26
Статья в формате PDF
106 KB...
02 08 2022 23:32:49
Статья в формате PDF
124 KB...
01 08 2022 23:11:27
Статья в формате PDF
113 KB...
31 07 2022 4:59:56
Статья в формате PDF
117 KB...
30 07 2022 4:29:58
Статья в формате PDF
120 KB...
29 07 2022 8:13:13
На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности.
...
28 07 2022 7:54:14
Статья в формате PDF
289 KB...
27 07 2022 16:38:13
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края.
...
26 07 2022 8:10:13
Статья в формате PDF
133 KB...
25 07 2022 13:24:42
Статья в формате PDF
303 KB...
24 07 2022 12:13:19
Статья в формате PDF
243 KB...
23 07 2022 19:45:18
Статья в формате PDF
255 KB...
21 07 2022 10:30:30
Статья в формате PDF
119 KB...
20 07 2022 15:21:13
18 07 2022 0:49:52
Статья в формате PDF
136 KB...
17 07 2022 0:44:42
Статья в формате PDF
250 KB...
16 07 2022 11:28:27
Статья в формате PDF
262 KB...
14 07 2022 11:52:50
Статья в формате PDF
121 KB...
12 07 2022 18:38:57
Статья в формате PDF
300 KB...
11 07 2022 17:45:41
Статья в формате PDF
130 KB...
10 07 2022 20:46:18
Статья в формате PDF
123 KB...
09 07 2022 18:56:48
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений.
...
08 07 2022 22:53:59
Статья в формате PDF
133 KB...
07 07 2022 8:34:25
В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом.
...
06 07 2022 18:37:32
Статья в формате PDF
257 KB...
05 07 2022 4:45:45
Статья в формате PDF
101 KB...
04 07 2022 15:32:13
Статья в формате PDF
102 KB...
02 07 2022 15:52:57
Статья в формате PDF
245 KB...
01 07 2022 0:43:41
Статья в формате PDF
111 KB...
30 06 2022 23:47:34
Статья в формате PDF
110 KB...
29 06 2022 14:18:46
Статья в формате PDF
120 KB...
28 06 2022 7:12:20
Статья в формате PDF
298 KB...
27 06 2022 19:58:39
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации.
...
26 06 2022 20:50:29
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.
...
25 06 2022 18:19:47
Статья в формате PDF
106 KB...
23 06 2022 16:19:30
Под минерализацией в химическом анализе понимается разложение органических веществ и материалов на их основе с целью выделения определяемых элементов в виде устойчивых неорганических соединений. Среди методов разрушения органических компонентов следует выделить сухое и мокрое озоление – нагревание с кислотами – окислителями.
...
22 06 2022 5:45:20
Статья в формате PDF
103 KB...
21 06 2022 5:15:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::