МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ЗУБНОЙ ДУГИ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ В ПЕРИОД ОТ 8 ЛЕТ ДО 21 ГОДА ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ ПРИКУСЕ

Цель исследования. Выявить закономерности изменений с возрастом морфометрических параметров зубной дуги верхней челюсти в период от 8 лет до 21года у людей с нейтральным прикусом.
Материалы и методы исследования. Материалом исследования послужили 78 диагностических моделей челюстей людей с нейтральным прикусом в возрасте от 8 лет до 21 года. На гнатостатических моделях измеряли: 1) ширину зубной дуги верхней челюсти в области клыков, премоляров и моляров со стороны щечной и язычной поверхностей; 2) длину зубной дуги верхней челюсти до мезиального края 1 и 2 моляра; 3) длину переднего отрезка зубной дуги верхней челюсти; 4) длину бокового отрезка зубной дуги верхней челюсти.
На основании проведенного исследования выявлено, что в формировании морфогеометрии зубной дуги верхней челюсти имеются два периода, отличающиеся активностью роста различных ее локальных участков: 1) в 13-16 лет наиболее интенсивно увеличиваются: ширина зубной дуги верхней челюсти на уровне клыков и вторых моляров, общая длина зубной дуги верхней челюсти до дистального края второго моляра, длина переднего отдела и длина бокового отдела зубной дуги верхней челюсти до дистального края второго моляра; 2) в 17-21 год наиболее интенсивно увеличиваются: ширина зубной дуги верхней челюсти на уровне первых моляров и общая длина зубной дуги верхней челюсти до дистального края первого моляра.
Установленные закономерности онтогенетических процессов роста зубной дуги верхней челюсти имеют пpaктическое значение для оптимизации техники и сроков исправления прикуса у людей 8-21 года.
Статья в формате PDF
100 KB...
16 11 2025 5:34:25
Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 ТА среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 пpaктически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза.
...
15 11 2025 0:52:31
Статья в формате PDF
101 KB...
14 11 2025 4:26:18
Статья в формате PDF
172 KB...
13 11 2025 0:30:10
Статья в формате PDF
122 KB...
12 11 2025 14:11:24
Статья в формате PDF
160 KB...
09 11 2025 3:41:11
Статья в формате PDF
138 KB...
08 11 2025 6:52:52
Статья в формате PDF
110 KB...
07 11 2025 0:54:13
Статья в формате PDF
128 KB...
06 11 2025 4:35:43
Статья в формате PDF
115 KB...
05 11 2025 8:45:13
Статья в формате PDF
110 KB...
04 11 2025 15:24:17
Статья в формате PDF
253 KB...
03 11 2025 6:45:30
Статья в формате PDF
115 KB...
01 11 2025 8:52:20
Статья в формате PDF
145 KB...
31 10 2025 0:11:14
Статья в формате PDF
110 KB...
30 10 2025 18:36:59
Статья в формате PDF
124 KB...
29 10 2025 12:38:37
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени.
...
28 10 2025 1:24:50
Агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе сложной системы межотраслевых и территориально-производственных связей. Хаpaктерной чертой сельского хозяйства становится все большая интеграция с другими отраслями народного хозяйства, прежде всего с промышленностью. На региональном уровне агропромышленный комплекс решает также вопросы планомерной ликвидации социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и селом.
...
27 10 2025 19:37:52
Статья в формате PDF
114 KB...
26 10 2025 10:51:10
Статья в формате PDF
127 KB...
25 10 2025 9:23:30
Статья в формате PDF
125 KB...
23 10 2025 11:18:48
Статья в формате PDF
117 KB...
22 10 2025 7:43:42
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества.
...
21 10 2025 13:43:43
Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов.
...
20 10 2025 17:38:27
Статья в формате PDF
114 KB...
19 10 2025 17:55:49
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.).
...
18 10 2025 2:36:36
Статья в формате PDF
308 KB...
17 10 2025 17:58:24
Статья в формате PDF
255 KB...
16 10 2025 21:29:28
Статья в формате PDF
118 KB...
15 10 2025 15:55:37
Статья в формате PDF
118 KB...
14 10 2025 8:19:20
Статья в формате PDF
100 KB...
13 10 2025 23:35:31
Статья в формате PDF
113 KB...
10 10 2025 2:53:59
Статья в формате PDF
300 KB...
09 10 2025 8:55:59
Статья в формате PDF
109 KB...
08 10 2025 12:21:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::