МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ЗУБНОЙ ДУГИ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ В ПЕРИОД ОТ 8 ЛЕТ ДО 21 ГОДА ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ ПРИКУСЕ
Цель исследования. Выявить закономерности изменений с возрастом морфометрических параметров зубной дуги верхней челюсти в период от 8 лет до 21года у людей с нейтральным прикусом.
Материалы и методы исследования. Материалом исследования послужили 78 диагностических моделей челюстей людей с нейтральным прикусом в возрасте от 8 лет до 21 года. На гнатостатических моделях измеряли: 1) ширину зубной дуги верхней челюсти в области клыков, премоляров и моляров со стороны щечной и язычной поверхностей; 2) длину зубной дуги верхней челюсти до мезиального края 1 и 2 моляра; 3) длину переднего отрезка зубной дуги верхней челюсти; 4) длину бокового отрезка зубной дуги верхней челюсти.
На основании проведенного исследования выявлено, что в формировании морфогеометрии зубной дуги верхней челюсти имеются два периода, отличающиеся активностью роста различных ее локальных участков: 1) в 13-16 лет наиболее интенсивно увеличиваются: ширина зубной дуги верхней челюсти на уровне клыков и вторых моляров, общая длина зубной дуги верхней челюсти до дистального края второго моляра, длина переднего отдела и длина бокового отдела зубной дуги верхней челюсти до дистального края второго моляра; 2) в 17-21 год наиболее интенсивно увеличиваются: ширина зубной дуги верхней челюсти на уровне первых моляров и общая длина зубной дуги верхней челюсти до дистального края первого моляра.
Установленные закономерности онтогенетических процессов роста зубной дуги верхней челюсти имеют пpaктическое значение для оптимизации техники и сроков исправления прикуса у людей 8-21 года.
Статья в формате PDF
105 KB...
21 03 2023 3:29:59
Статья в формате PDF
274 KB...
20 03 2023 9:40:17
Статья в формате PDF
256 KB...
19 03 2023 5:48:24
Статья в формате PDF
133 KB...
18 03 2023 13:56:18
15 03 2023 17:16:59
Статья в формате PDF
120 KB...
13 03 2023 19:14:46
Статья в формате PDF
115 KB...
12 03 2023 3:11:59
Статья в формате PDF
119 KB...
11 03 2023 2:26:39
Статья в формате PDF
115 KB...
10 03 2023 10:25:25
Статья в формате PDF
147 KB...
09 03 2023 15:45:55
Статья в формате PDF
109 KB...
08 03 2023 3:28:13
Статья в формате PDF
157 KB...
07 03 2023 12:57:16
Статья в формате PDF
124 KB...
05 03 2023 0:57:19
Статья в формате PDF
298 KB...
04 03 2023 14:12:12
Статья в формате PDF
326 KB...
02 03 2023 18:14:18
Статья в формате PDF
253 KB...
27 02 2023 1:35:25
Статья в формате PDF 250 KB...
26 02 2023 0:51:34
Статья в формате PDF
111 KB...
25 02 2023 10:39:13
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности.
...
23 02 2023 16:39:55
Статья в формате PDF
123 KB...
22 02 2023 21:48:25
Статья в формате PDF
118 KB...
21 02 2023 8:25:22
Статья в формате PDF
295 KB...
20 02 2023 16:31:22
Статья в формате PDF
110 KB...
19 02 2023 18:17:34
Статья в формате PDF
102 KB...
18 02 2023 11:29:27
Статья в формате PDF
122 KB...
17 02 2023 21:16:57
Статья в формате PDF
130 KB...
16 02 2023 20:54:51
Статья в формате PDF
263 KB...
15 02 2023 15:54:43
13 02 2023 7:21:27
Статья в формате PDF
148 KB...
12 02 2023 6:26:46
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы.
...
11 02 2023 22:55:31
Статья в формате PDF
400 KB...
10 02 2023 10:15:13
Статья в формате PDF
110 KB...
09 02 2023 13:53:26
08 02 2023 4:25:37
Статья в формате PDF
159 KB...
07 02 2023 0:53:17
Статья в формате PDF
283 KB...
06 02 2023 1:45:15
Статья в формате PDF
243 KB...
05 02 2023 1:48:48
Статья в формате PDF
115 KB...
04 02 2023 3:30:10
Статья в формате PDF
245 KB...
03 02 2023 6:59:55
Статья в формате PDF
284 KB...
02 02 2023 21:26:24
Статья в формате PDF
114 KB...
31 01 2023 1:56:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::