РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, КАК КРИТЕРИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1-2 РАЗРЯДОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, КАК КРИТЕРИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1-2 РАЗРЯДОВ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, КАК КРИТЕРИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1-2 РАЗРЯДОВ

Шорец С.Ю. Ашибоков М.Д. Статья в формате PDF 245 KB

Анализ научной и методической литературы, беседы с тренерами и спортсменами, исследования авторов статьи позволили установить´, что изменения в правилах игры повлияли на содержание соревновательной деятельности волейболистов. Изменения структуры и содержания соревновательной деятельности диктует необходимость учета этого при организации и проведении тренировочного процесса высококвалифицированных волейболистов и в сфере подготовки спортивного резерва. В противном случае направленность и содержание подготовки спортсмена не будет соответствовать специфике соревновательной деятельности, что отрицательно повлияет на результаты состязаний.

В этих условиях актуальна проблема интегрирования содержания соревновательного противоборства и тренировки, системного единства, что отражается в понятии, соревновательно-тренировочная деятельность. Только на основе глубокого анализа соревновательной деятельности, выявления основных тенденций в развитии современного классического волейбола возможно построение эффективной системы подготовки высококвалифицированных волейболистов.

Актуальность. Эффективность действий нападения в волейболе - одна из важнейших задач, постоянно решаемых в ходе обучения и совершенствования технической, физической и тактической подготовки игрока. И только при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе общей и специальной физической подготовки возможно совершенное овладение техникой игры.

Научная новизна. Наблюдение за игровой деятельностью комaнды позволяло получать информацию об эффективности действий нападения и зависимости качества нападения от физической подготовленности волейболистов, что позволило проанализировать эти параметры для совершенствования методики обучения их мастерства.

Пpaктическая значимость. После изучения и на основании литературных данных, наблюдения тестирования, фиксации игровых действий и обработанных данных, будут получены результаты, позволяющие оценить уровень подготовки спортсменов в нападающем ударе, а это, в свою очередь, создает условие для правильного и четкого планирования и корректировки учебно-тренировочного процесса.

Гипотеза. Выполнение данной работы позволило нам выдвинуть предположение о том, именно общая и специальная физическая подготовка оказывает большое влияние на эффективность выполнения нападающего удара.

При выполнении работы была поставлена цель: - повышение эффективности нападающего удара.

Решались следующие задачи:

1. Определение уровня физической и технической подготовленности волейболистов при нападающем ударе.

2. Выявление влияния физической подготовленности на эффективность нападающего удара.

3. Разработка комплексов упражнений для повышения эффективности нападающего удара.

4. Определить эффективность нападающих ударов в отдельных зонах волейбольной площадки.

Выводы

1. В комaнде ИФК и дзюдо АГУ средний результат прыжка в длину с места толчком 2-х ног составил 248 см, прыжка вверх с места толчком 2-х ног по Абалакову - 70,2 см, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя на полу ноги врозь - 590 см. Показатели прыжка в длину с места и броска набивного мяча соответствуют выпускным нормативам детско-юношеских школ и превышают их. По показателям прыжка вверх с места только 50 % испытуемых показали результаты, соответствующие вышеуказанным нормам.

2. Самый большой коэффициент результативности в нападающем ударе был отмечен в 4-й (58 %) и в 3-й (58 %) зонах. Самый низкий показатель зафиксирован в зоне 2 (50 %).

3. На эффективность нападающего удара существенно влияет уровень скоростно-силовой подготовленности спортсменов, исследуемых в тестах.

При этих результатах следует обратить внимание на развитие уровня скоростно-силовых качеств спортсменов, которые проявляются при выполнении прыжка по Абалакову и броска набивного мяча. В то же время, при построении учебно-тренировочного процесса по развитию специальных физических качеств игроков необходимо учитывать их взаимосвязи и, в соответствии с ними подбирать упражнения, обеспечивающие комплексное воздействие на развитие этих качеств.

На основе наших исследований были разработаны пpaктические рекомендации для того, чтобы улучшить качество и эффективность нападающего удара в комaнде ИФК и дзюдо АГУ которые включают в себя комплекс упражнений общего и специального воздействия и рекомендованы для волейболистов 1-2 разрядов.



ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA) Статья в формате PDF 140 KB...

09 04 2024 4:23:26

Акустические волны в многослойных структурах

Акустические волны в многослойных структурах Статья в формате PDF 123 KB...

17 03 2024 7:33:28

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ По комплексу признаков оценили трaнcформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и хаpaктера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трaнcформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

10 03 2024 13:12:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::