ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗНАКОВЫХ РИСУНКОВ: ВОПРОСЫ АВТОРСКОГО ПРАВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗНАКОВЫХ РИСУНКОВ: ВОПРОСЫ АВТОРСКОГО ПРАВА

ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗНАКОВЫХ РИСУНКОВ: ВОПРОСЫ АВТОРСКОГО ПРАВА

Муругина Л.Н. Статья в формате PDF 386 KB

Развитие техники сильно повлияло на все стороны нашей жизни. Теперь средства передвижения быстрее, поэтому мир кажется меньше, мы зовем друзьями людей, о которых знаем лишь ник в чате, и не здороваемся с соседями. Компьютер заменил собой все - кино и телевидение, театр, музыкальный проигрыватель, книги, а про игры можно написать диссертацию... В Интернете можно купить и продать все что угодно: от очаровательных котят до чертежей атомной бомбы, причем большую часть информации можно получить совершенно бесплатно.

Интернет стал своеобразной субкультурой со своими героями и злодеями, пословицами и поговорками, устойчивыми выражениями и компьютерным сленгом, своеобразным творчеством, мировоззрением и миропониманием.

Рядовому пользователю кажется, что в Интернете все, что бесплатно, - легально: взлом программ, воровство паролей, защищенных авторским правом текстов, изображений, произведений литературы, музыки, кино, изобразительного искусства.

Интернет-технологии развиваются настолько быстро и бурно, что государство не успевает разpaбатывать эффективные законы и технические средства защиты авторских прав на помещенную в сети информацию, в частности, медленно совершенствуется сфера защиты компакт-дисков от нелегального копирования и взлома.

Прогресс рвется вперед, забывая о правах человека. Юристы, поскольку большинство из них все таки не являются специалистами в области IT, не успевают анализировать и принимать новые законы в этой, постоянно развивающейся области.

Поэтому проблема авторского права в Интернете является весьма актуальной.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (ГК РФ ч. 4 ст. 1228).

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения, а также производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения, и составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда (ГК РФ ч. 4 ст. 1259).

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-прострaнcтвенной форме (ГК РФ ч. 4 ст. 1259).

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей (ГК РФ ч. 4 ст. 1259).

Особый интерес представляет защита авторства графических изображений, размещенных в Интернете, т.к. именно они чаще всего используются с нарушением авторских прав, поскольку очень сложно найти истинного автора картинки и договориться с ним о правомерном использовании его творчества.

В интернете есть библиотеки рисунков и графических заготовок (клипартов): часть из них бесплатна, и картинки, размещаемые там, можно использовать, как вам угодно, т.к. их авторы дали на это разрешение, остальные охраняются законом об авторских правах, и чтобы использовать картинку из такого клипарта, нужно получить разрешение автора.

Чтобы помочь людям, желающим легально использовать контент, некоторые авторы отказываются от части прав на свои работы с помощью лицензии Creative Commons, т.е. дают разрешение на частичное использование изображения с некоторыми ограничениями, например, только в некоммерческих целях,. Так же можно отказаться от всех прав, передав свою работу в народное достояние (Public Domain).

Способ использования

Ограничения

получить разрешение автора

может потребовать много времени

требуется вознаграждение

требует материальных затрат

изображения, лизенцизованные с помощью Creative Commons

любые комбинации следующих ограничений:

  •  обязательно указание авторства,
  •  только для некоммерческого использования,
  •  запрет на изменение,
  •  производные произведения должны распространяться на условиях этой же лицензии

изображения, переданные в народное достояние (Public Domain)

без ограничений

 В связи с тем, что не каждое изображение в сети можно свободно использовать, часто приходится тратить много времени, чтобы найти «безопасную» картинку на определенную тему. Наличие локальных библиотек изображений может значительно ускорить такой поиск.

В АПИ НГТУ силами студентов и преподавателей ведется разработка многочисленных электронных коллекций, в том числе и коллекций фоновых и знаковых рисунков.

Назначение этих коллекций - дать возможность оформлять авторские средства обучения с одной стороны красочно, а с другой - не нарушая личные авторские права. Но главная задача создания таких коллекций - приучить студентов к должному отношению к чужой интеллектуальной собственности.

Поэтому в рамках данной работы была поставлена задача создать электронную коллекцию картинок, которые в дальнейшем можно будет использовать для любых целей без указания авторства, не нарушая при этом закона об авторских правах.

Для решения задачи было решено использовать материалы сайта http://openclipart.org, который содержит материалы, переданные авторами в народное достояние.

В реализации электронной коллекции были использованы такие интернет-технологии, как HTML и CSS.

В результате получен HTML-документ, содержащий в общей сложности 108 знаковых рисунков, разбитых на 7 категорий: смайлы, книги, стрелки, кнопки, соревнования, люди, разное. В скором времени коллекция будет выложена в локальной сети института. Автор надеется, что использование этой коллекции будет играть определенную роль в воспитании у студентов уважительного отношения к авторским правам.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

18 04 2024 20:50:31

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 147 KB...

05 04 2024 8:23:33

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье излагается в систематизированном в виде эконометрический анализ в сфере планирования и обосновании плана по прибыли. Проведено статистическое исследование факторов, влияющих на прибыль предприятия, на основе временных рядов. Рассматривается алгоритм построения прогноза цеховой прибыли предприятия. Построен комплекс эконометрических моделей для анализа взаимосвязи результата хозяйственной деятельности предприятия с внутренними и внешними факторами на него влияющими. ...

03 04 2024 4:49:43

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

02 04 2024 3:20:22

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...

21 03 2024 20:31:42

«ЦВЕТНЫЕ» СИМПТОМЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ

«ЦВЕТНЫЕ» СИМПТОМЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ Статья в формате PDF 173 KB...

18 03 2024 0:34:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::