Без уравнений нет математики
Умение составлять математические модели реальных процессов и работать с ними, используя адекватные средства, - составная часть общей культуры человека. Наиболее целесообразным объектом для изучения процесса моделирования являются сюжетные задачи. И это можно объяснить, во-первых, тем, что школьные сюжетные задачи сами являются моделями реальных жизненных ситуаций, во-вторых, при обучении их решению можно опереться на жизненный опыт ребёнка.
Однако, как свидетельствует пpaктика работы школы, далеко не все ученики основной школы осваивают алгебраический метод решения текстовых задач даже на базовом уровне. Причин тому великое множество. Одни из них носят общий хаpaктер: устоявшийся страх перед задачей, отсутствие общих представлений о рассматриваемых в задачах процессах, неумение устанавливать, что дано в задаче, что надо найти, выявлять по тексту взаимосвязи рассматриваемых в задаче величин и т.п. Другие свидетельствуют о несформированности определенных умений и навыков: незнание этапов решения задачи, непонимание содержания и цели собственной деятельности на каждом из них, неумение решать уравнения или неравенства (или их системы) определенного вида, неумение производить отбор корней уравнения или решений неравенства в соответствии с условием задачи и т.д. Недостатки в овладении необходимыми приемами рассуждений, незнание общих методов решения задач не дают возможности многим школьникам успешно работать над конкретной задачей.
Процесс обучения школьников решению задач методом уравнения является длительным. В своем исследовании мы выделяем следующие этапы формирования у учащихся основной школы метода уравнений: пропедевтический, подготовительный, деятельностно-смысловой, тренинговый, контрольно-оценочный.
Для каждого этапа нами выделены типы задач, способствующих развитию соответствующих умений.
25 04 2024 20:14:58
Статья в формате PDF 133 KB...
24 04 2024 2:12:22
Статья в формате PDF 134 KB...
23 04 2024 8:18:26
Статья в формате PDF 129 KB...
22 04 2024 17:56:22
Статья в формате PDF 161 KB...
20 04 2024 12:53:58
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 15:27:18
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 16:13:32
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 13:32:10
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 5:52:19
Статья в формате PDF 154 KB...
14 04 2024 5:18:32
Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...
13 04 2024 19:59:18
Статья в формате PDF 272 KB...
12 04 2024 4:10:31
10 04 2024 2:25:38
Статья в формате PDF 348 KB...
08 04 2024 14:22:41
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 14:59:28
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
05 04 2024 6:29:59
Статья в формате PDF 118 KB...
04 04 2024 13:31:42
Статья в формате PDF 136 KB...
03 04 2024 17:23:58
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 2:55:23
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 17:45:13
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
31 03 2024 4:21:30
Целью настоящей работы является выявление мест редких и нуждающихся в охране видов лишайников дельты Волги. ...
30 03 2024 1:59:51
Статья в формате PDF 134 KB...
29 03 2024 2:26:22
Статья в формате PDF 528 KB...
27 03 2024 7:16:38
Статья в формате PDF 301 KB...
26 03 2024 13:53:36
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 3:54:43
Статья в формате PDF 202 KB...
24 03 2024 21:27:21
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 18:56:15
Статья в формате PDF 132 KB...
22 03 2024 18:14:19
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 13:58:17
Статья в формате PDF 255 KB...
20 03 2024 11:48:58
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 10:14:36
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 21:26:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::