Без уравнений нет математики
Умение составлять математические модели реальных процессов и работать с ними, используя адекватные средства, - составная часть общей культуры человека. Наиболее целесообразным объектом для изучения процесса моделирования являются сюжетные задачи. И это можно объяснить, во-первых, тем, что школьные сюжетные задачи сами являются моделями реальных жизненных ситуаций, во-вторых, при обучении их решению можно опереться на жизненный опыт ребёнка.
Однако, как свидетельствует пpaктика работы школы, далеко не все ученики основной школы осваивают алгебраический метод решения текстовых задач даже на базовом уровне. Причин тому великое множество. Одни из них носят общий хаpaктер: устоявшийся страх перед задачей, отсутствие общих представлений о рассматриваемых в задачах процессах, неумение устанавливать, что дано в задаче, что надо найти, выявлять по тексту взаимосвязи рассматриваемых в задаче величин и т.п. Другие свидетельствуют о несформированности определенных умений и навыков: незнание этапов решения задачи, непонимание содержания и цели собственной деятельности на каждом из них, неумение решать уравнения или неравенства (или их системы) определенного вида, неумение производить отбор корней уравнения или решений неравенства в соответствии с условием задачи и т.д. Недостатки в овладении необходимыми приемами рассуждений, незнание общих методов решения задач не дают возможности многим школьникам успешно работать над конкретной задачей.
Процесс обучения школьников решению задач методом уравнения является длительным. В своем исследовании мы выделяем следующие этапы формирования у учащихся основной школы метода уравнений: пропедевтический, подготовительный, деятельностно-смысловой, тренинговый, контрольно-оценочный.
Для каждого этапа нами выделены типы задач, способствующих развитию соответствующих умений.
Статья в формате PDF 118 KB...
13 01 2025 2:56:24
Статья в формате PDF 102 KB...
12 01 2025 9:38:11
Статья в формате PDF 117 KB...
11 01 2025 21:37:37
Статья в формате PDF 143 KB...
10 01 2025 11:40:25
Статья в формате PDF 505 KB...
09 01 2025 20:20:11
Статья в формате PDF 143 KB...
08 01 2025 3:13:23
Статья в формате PDF 118 KB...
07 01 2025 5:29:13
Статья в формате PDF 115 KB...
06 01 2025 9:32:25
В статье изложены результаты комплексного исследования профессионального соответствия студентов старших курсов медицинского вуза выбранной врачебной специальности, проведенного с использованием социологических, клинико-физиологических и психодиагностических методов. ...
05 01 2025 21:35:22
Статья в формате PDF 688 KB...
04 01 2025 21:57:49
Статья в формате PDF 138 KB...
03 01 2025 12:29:52
Статья в формате PDF 114 KB...
01 01 2025 21:33:55
Статья в формате PDF 120 KB...
31 12 2024 16:46:22
Статья в формате PDF 110 KB...
30 12 2024 18:16:19
Статья в формате PDF 147 KB...
29 12 2024 4:32:42
Статья в формате PDF 263 KB...
27 12 2024 12:22:53
Статья в формате PDF 107 KB...
25 12 2024 8:40:39
Статья в формате PDF 115 KB...
23 12 2024 16:54:41
Статья в формате PDF 106 KB...
22 12 2024 17:45:47
Статья в формате PDF 102 KB...
21 12 2024 16:32:50
Статья в формате PDF 115 KB...
20 12 2024 18:24:45
19 12 2024 0:20:11
Статья в формате PDF 100 KB...
16 12 2024 17:59:34
Статья в формате PDF 103 KB...
15 12 2024 10:43:46
Статья в формате PDF 304 KB...
13 12 2024 23:13:17
Статья в формате PDF 114 KB...
12 12 2024 20:32:45
Статья в формате PDF 154 KB...
11 12 2024 14:18:57
Статья в формате PDF 102 KB...
09 12 2024 16:29:38
Статья в формате PDF 121 KB...
08 12 2024 1:19:11
«Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...
07 12 2024 16:26:15
Статья в формате PDF 283 KB...
06 12 2024 17:15:28
Статья в формате PDF 134 KB...
05 12 2024 13:36:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::