ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ЙОДНУЮ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОРГАНИЗМА
Проведенная популяционная оценка в среднем среди студентов 1 курса не отражает влияние социальной дифференциации на йодную обеспеченность организма.
Таблица 1. Распределение студентов 1 курса ОГУ по критериям йодной обеспеченности организма в группах с разным уровнем подушевого дохода
Группы |
Йоддефицита нет |
Риск гипертиреоза |
С йодным дефицитом |
|||
Всего |
Л |
С |
Т |
|||
P±m % |
P±m % |
P±m % |
P±m % |
P±m % |
P±m % |
|
Наименее обеспеченные |
39,69±1,91●
|
6,56±0,97●●
|
53,74±1,95 |
9,62±1,1 |
4,43±0,80●● |
39,69±1,91●●
|
Наиболее обеспеченные |
38,0±1,90●
|
18,63±1,52●●
|
43,36±1,94●
|
43,36±1,94●●
|
- |
- |
t |
0,6 |
6,6 |
3,8 |
15,0 |
5,5 |
20,8 |
● - разница показателя по сравнению со средним популяционным критерием статистически достоверна (ρ<0,01).
●● - разница показателя по сравнению со средним популяционным критерием статистически достоверна (ρ<0,001).
t - критерий достоверности разницы показателей между группой наиболее и наименее обеспеченных по уровню среднедушевого дохода.
В связи с этим значительный интерес представляет проведенный анализ (табл. 1) в группах студентов с разным уровнем подушевого дохода. Установлено, что доля лиц без йодного дефицита в сравниваемых группах не имела существенных различий. Вместе с тем, по всем остальным критериям выявлены существенные различия (ρ<0,001), причем они носят диаметрально противоположный хаpaктер. Так, в группе наиболее обеспеченных в 2,8 раза выше риск гипертиреоза по сравнению с группой наименее обеспеченных. В тоже время йодный дефицит представлен только легкой степенью, средняя и тяжелая форма дефицита не выявлена. В группе малообеспеченных наоборот, доми-нирующей формой является тяжелая степень йодного дефицита.
Выявленные тенденции полностью согласуются с проведенным анализом по отношению к средним популяционным оценкам.
Выявлены достоверные отличия йодной обеспеченности организма в зависимости от подушевого дохода: среди наиболее обеспеченных риск гипертиреоза в 2,8 раза выше, чем среди малообеспеченных, йодный дефицит представлен легкой степенью тяжести у 43,36±1,94 %, среди малообеспеченных доминирует тяжелая степень дефицита - 39,69±1,91 %.
Статья в формате PDF 114 KB...
25 04 2024 23:27:55
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 21:45:37
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 11:40:23
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 17:32:30
20 04 2024 0:15:49
Статья в формате PDF 149 KB...
19 04 2024 3:23:57
18 04 2024 10:35:49
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 15:22:36
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 9:42:51
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 0:38:49
13 04 2024 9:24:53
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 19:58:39
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 11:25:22
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 19:17:51
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 3:18:50
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 15:44:58
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 10:13:56
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2024 16:51:22
Статья в формате PDF 152 KB...
03 04 2024 22:33:36
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 19:32:22
На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...
01 04 2024 6:41:16
Статья в формате PDF 245 KB...
30 03 2024 21:34:51
28 03 2024 14:43:42
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 22:23:39
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 3:31:27
Статья в формате PDF 155 KB...
25 03 2024 15:21:53
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 23:17:16
Статья в формате PDF 258 KB...
21 03 2024 14:17:40
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
20 03 2024 19:22:55
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...
19 03 2024 5:32:42
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 3:12:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::