Глобальный пик эндоэкологического отравления – биологический предел существования человечества > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Глобальный пик эндоэкологического отравления – биологический предел существования человечества

Глобальный пик эндоэкологического отравления – биологический предел существования человечества

Зубаков В.А. Статья в формате PDF 128 KB Цивилизация вошла в системный кризис. В поисках стратегии выхода из него предложены две постановки проблемы - политическая и научная. Суть проблемы сводится к ответам на три вопроса: 1) Где мы? - в какой экологической ситуации находится мир? 2) Почему? - в силу каких причин или закономерностей? 3) КАК выйти из нее? - быть или не быть тотальной экологической катастрофе (ТЭК) и человечеству? Политическая постановка, даваемая документами ООН, как показал Йоханнесбургский саммит и доклады проекта ЮНЕП «Global environment outlook - GEO» (авторские комментарии их опубликованы газетой «Зеленый Мир», №15 и №23, 2002), не дает на них аргументированного ответа. Тезисы ответа профессионаловгеоэкологов (см. брошюру «Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания».М., 2002) излагаются ниже.

Где мы? Чтобы понять это, недостаточно простого перечисления проблем, нужна их классификация с выделением индикаторных процессов глобального экокризиса (ГЭК) и ТЭК. Из первого можно выйти, из второй нельзя. ТЭК хаpaктеризуется: переходом возобновимых природных ресурсов (почв, чистой пресной воды, растительности и кислорода) в невозобновимые; 2) потерей политически разделенным миром, с появлением биолого-токсинного оружия, контроля над технологической возможностью самоуничтожения человечества; 3) электронноинформационным шоком (люди купаются в электронных полях, не догадываясь о генетических последствиях); 4) эндоэкологическим отравлением (ЭЭО) человека и всех высших организмов тяжелыми металлами, радионуклидами и химическими токсинами. Начавшись около 40 лет назад, ЭЭО распространяется, подобно эпидемии, вызывая мутацию геномов в «горячих точках» планеты. Проф. Ю.М.Левин нашел эффективную методику выведения ЭЭ отравителей из организма человека. Но применить ее ко всему человечеству, не говоря уже о животных и растениях, невозможно. Остановить выброс ЭЭ отравителей наша цивилизация также не в силах - для этого надо в год-два изменить всю технологию промышленности и сельского хозяйства. Поэтому, как только эпидемия ЭЭО достигнет глобальных размеров, мутации геномов перейдут в лавиннонеобратимые. Этот пик, назовем его «точкой Левина», может быть достигнут уже через 40-50 лет. Я интерпретирую его как биологический предел существования человечества.

Почему цивилизация подошла к нему? Политическая постановка проблемы не дает ответа на вопрос потому, что политики анализируют развитие мира всего лишь за 30 лет. Геоэкологипрофессионалы, изучающие десятитысячелетнюю историю цивилизации, пришли к выводу, что ее научно-технический прогресс (НТП) достигнут за счет переэксплуатации и деградации биосферы. В конце ХХ века человечество заполнило всю экологическую нишу планеты и начал
ся закономерный переход биосферы в техносферу. В точке Левина он станет необратимым.

Как человечеству выжить? Для ответа на этот вопрос нужен анализ закономерностей уже всей эволюции жизни за 4 миллиарда лет. Такой анализ потребовал смены парадигмы истории Земли как планеты. От физико-химической ее тpaктовки потребовалось перейти к понятиям «Организованности» биологического прострaнcтва-времени  (В.И.Вернадский),  живой Гайи (Лавлок) и самотворчества-аутопоэзиса (У.Матурана) и от палеонтолого-летописной периодизации к биотемпopaльной (И.Пригожин, В.Зубаков). В рамках последней стали намечаться и синергетические аналоги, что важно для поиска стратегии выхода из ГЭК. Оказалось, что у точки Левина есть палеоаналог - точка Юри, в которой восстановительный углероднометановый геохимический режим, бывший «утробной» средой жизни, сменился кислородным. Точка Юри - это первое в истории Земли ЭЭ отравление пpaбактерий кислородом - продуктом жизнедеятельности Cyanea, лидеров эволюции того времени. 2 млрд. л.н. РНК-пpaбактерии мутировали и вымерли. Жизнь сохранилась благодаря тому, что мутанты пpaбактерий сумели выработать генетический механизм апоптоза - саморазрушения структур жизни ДО ТОГО как начнется лавинная мутация их генома. Акад. В.П.Скулачев назвал его принципом самурая: «лучше cмepть, чем потеря чести». Точка Юри явилась исходной точкой и для формирования второго ствола жизни - cмepтных ядерных организмов, у них апоптоз был задействован в двух формах - старения и феноптоза.

Мое заключение: идущее на наших глазах становление техносферы можно считать синергетическим аналогом процесса становления оксисферы. Процесс киб opгизации является аналогом становления эукариотического ствола жизни, возникшего путем эндосимбиоза.  На  вопрос: Быть или не быть человечеству как биологическому виду? - мой ответ таков: Чтобы выжить, человечество должно успеть до подхода к точке Левина, т.е. за 30-40 лет, создать некий социально-культурный аналог апоптоза, назовем его нооапоптозом.



КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ПОЧВЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ГОРОДА АСТРАХАНИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ПОЧВЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ГОРОДА АСТРАХАНИ Проведен анализ влияния несанкционированных свалок на почву в городе Астpaxaнь. Для анализа использовались физико-химические, микробиологические исследования и фитотестирование. В результате было определено количество в почве свинца, кадмия, меди, никеля, мышьяка, ртути в валовой форме, содержание бактерий группы кишечной палочки, энтерококков, патогенных бактерий, яиц гельминтов. Результаты фитотестирования определялись по всхожести и длине корня кресс-салата в почвенной вытяжке. Проанализированы полученные результаты и установлено влияние несанкционированных свалок на экосистему городской среды. ...

30 09 2022 19:24:22

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ Статья в формате PDF 92 KB...

18 09 2022 8:13:52

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

15 09 2022 22:48:28

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА Статья в формате PDF 126 KB...

13 09 2022 19:36:26

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 243 KB...

11 09 2022 20:36:21

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ Статья в формате PDF 122 KB...

09 09 2022 19:31:32

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Статья в формате PDF 105 KB...

08 09 2022 0:43:25

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ Статья в формате PDF 293 KB...

01 09 2022 11:13:51

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

30 08 2022 6:47:51

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОВЕРХНОСТНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ РЕЧНОГО ВОДОСБОРНОГО БАССЕЙНА; ПРОЯВЛЕНИЕ В КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕЙ В ВЫСОКОГОРНЫХ ОБЛАСТЯХ С РЕЗКОРАСЧЛЕНЕННЫМ ГОРНЫМ РЕЛЬЕФОМ

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОВЕРХНОСТНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ РЕЧНОГО ВОДОСБОРНОГО БАССЕЙНА; ПРОЯВЛЕНИЕ В КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕЙ В ВЫСОКОГОРНЫХ ОБЛАСТЯХ С РЕЗКОРАСЧЛЕНЕННЫМ ГОРНЫМ РЕЛЬЕФОМ В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...

29 08 2022 16:20:26

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

22 08 2022 1:55:55

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Статья в формате PDF 148 KB...

20 08 2022 21:46:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::