ТЕОРИЯ «ГАРМОНИЧНОГО МИРА»: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС КНР ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ? > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕОРИЯ «ГАРМОНИЧНОГО МИРА»: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС КНР ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ?

ТЕОРИЯ «ГАРМОНИЧНОГО МИРА»: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС КНР ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ?

Гончаров Д.А. Кучинская Т.Н. Статья в формате PDF 314 KB

Международные отношения в современном мире схожи с кругами на воде, последствия конфликта между двумя странами непременно отразятся на ситуации во всем регионе. Особенно это касается тех стран, от которых зависит мировая экономика.

В сентябре 2005 г. на собрании по случаю 60-летней годовщины ООН председатель КНР Ху Цзиньтао впервые озвучил «теорию гармоничного мира». Данная теория подразумевает совместные действия всех участников международных отношений по обеспечению «всеобщей безопасности» для достижения устойчивого мира и всеобщего процветания. Как утверждает глава Центра сравнительных политических и экономических исследований Юй Кэпин: «Выдвинутая Китаем теория гармоничного мира имеет много общего с распространенной в мире теорией глобального управления. Обе они коренятся в заботе об общей судьбе человечества, обе выступают против унилатерализма и гегемонизма, обе подчеркивают решение общих вопросов каждого государства через международное сотрудничество, обе выступают против «мира, управляемого Америкой», и подчеркивают повышение роли ООН, обе настойчиво утверждают новый мировой политико-экономический порядок...».

Адепты теории гармоничного мира - потенциальные союзники Китая, а чем больше союзников, тем больше шансов на реализацию собствеанных целей. Бороться с экономическим натиском Запада при помощи агрессии современный Китай не в состоянии, да ему это и не к чему, высказывание Мао Цзедуна «политическая власть вырастает из ствола винтовки» давно устарело. Если международные конфликты будут решаться при помощи диалога, господствовать будут страны с устойчивым ростом экономики и страны, которые успешно применяют «мягкую силу». военного превосходства. И то и другое условие уже выполняется Пекином. Китай одна из не многих стран, которая имела прирост в экономике в период мирового финансового кризиса, а это достойный показатель экономического роста. Китай также умело использует «мягкое воздействие» для реализации своих интересов в мире. Пример тому повсеместные институты Конфуция, которые играют роль своеобразного моста между культурами и в то же время создают положительное впечатление о Китае в целом. Еще одним примером мягкой силы могут послужить отношения материкового Китая с о. Тайвань. Комaнда Ху Цзиньтао не настроена признавать независимость острова, но в то же время предпочитает выстраивать отношения с ним не на основе угроз, а на базе взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Агрессивная политика Запада, направленная на страны ближнего востока и всех, кто «против демократии», создают им репутацию мира без будущего, к тому же экономика стран Запада потеряла свою стабильность, мировое сообщество, особенно развивающиеся страны, все чаще обращают внимание на восточную модель экономического развития. Восток стабильно развивается и привлекателен для инвестиций.

Китай не хочет быть второй сверхдержавой, не хочет быть антиподом Америки, во всяком случае, не хочет играть эту роль в одиночестве. Чтобы противостоять американской угрозе, необходимы союзники (партнеры). Несмотря на разнородность соседей, Китай успешно сотрудничает с каждым из них. Наступает время более лояльного отношения к идеологии, сейчас самыми прочными связями между государствами являются не идеологическое родство, а экономическое сотрудничество. Пекин не делит своих союзников по принципу «свой» - «чужой», «демо- крат» - «не демократ» - все хороши, было бы выгодное сотрудничество. Этим и привлекает Китай, с ним всегда «можно договориться».

«Гармоничный мир» выгоден Китаю. Агрессивно настроенных стран будет становиться все меньше, появится возможность прогнозирования экономической и политической ситуаций в регионе на более длительный срок, что позволит тщательнее планировать свои действия. Стабильность на международной арене ему обеспечат страны-партнеры, при этом у Китая постепенно сложится положительная репутация государства стремящегося к миру и гармонии. Что касается энергоресурсов - нет надобности захватывать их путем искоренения авторитарных режимов и насаждения собственной идеологии, как это делает Америка, их можно получить «малой кровью», используя сотрудничество со стратегическими партнерами, примером тому может служить строительство российско-китайского нефтепровода «Сковоро- дино - Дацин».

В ближайшем будущем очень мала вероятность кардинального изменения внешнеполитического курса Китая, за основу которого взята теория гармоничного мира. Поэтому для России как соседа и стратегического партнера Китая теория гармоничного мира тоже имеет свои преимущества. Первое и самое главное из них - Китай не настроен агрессивно, а значит, сейчас самое время наладить с ним устойчивые взаимоотношения. Важно, чтобы эти взаимоотношения были равноправными. Каждое действие Китая направлено на реализацию собственных интересов, нужно не забывать об этом и наперед просчитывать взаимовыгодность совместных проектов.



К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ Статья в формате PDF 107 KB...

17 04 2024 21:37:17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

15 04 2024 22:23:51

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ ХЛАМИДИЙНОЙ ИНФЕКЦИИ

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ ХЛАМИДИЙНОЙ ИНФЕКЦИИ В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...

14 04 2024 16:21:16

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 270 KB...

10 04 2024 18:22:31

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ Статья в формате PDF 295 KB...

08 04 2024 14:13:25

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 281 KB...

07 04 2024 13:33:54

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

28 03 2024 7:26:48

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 123 KB...

20 03 2024 13:43:40

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

15 03 2024 6:51:20

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...

14 03 2024 3:21:19

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА.  СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

11 03 2024 9:23:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::