ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО МЕТОДИКЕ БИОЛОГИИ
Стратегическим направлением развития системы высшего педагогического образования является личностно-ориентированное образование, в котором личность студента находится в центре внимания преподавателя и учебно-познавательная деятельность, а не преподавание является ведущей в системе субъект - объект - субъектных отношений. То есть, традиционная схема «преподаватель - учебник - студент» должна быть заменена на систему «студент - учебное издание - преподаватель». Поэтому перед методической наукой стоит задача создания системы учебных пособий по теории и методике обучения биологии.
Учебная литература по теории и методике обучения биологии для высшего педагогического образования на основе учебно-методических комплексов является широко используемым компонентом системы современных средств обучения, она объединяет в себе элементы учебного процесса и активно влияет на всю организацию учебной деятельности студентов, на хаpaктер и качество получаемых ими знаний. Требования к учебной литературе по теории и методике обучения биологии не могут оставаться неизменными. Они детерминируются целями, задачами, методами обучения, а также ролью, отводимой учебной литературе для высшего педагогического образования, функциями, которые она призвана реализовывать в учебном процессе в системе высшей школы. Учебные издания должны постоянно обновляться, совершенствоваться в соответствии с достижениями методической науки, запросами жизни и потребностями общества. Поэтому необходимы специальные научно-методические исследования, системный анализ изданной учебной литературы, обобщение отечественного и зарубежного опыта, учёт требований педагогики, психологии, лингвистики, социологии, книговедения.
Вопросам разработки и издания учебной литературы по общей методике обучения биологии уделялось самое пристальное внимание на протяжении всей истории развития методической науки. Современный этап не является исключением: одна из важных задач модернизации высшего педагогического образования заключается в улучшении действующих и создании системы учебников и учебных пособий нового поколения по всем изучаемым дисциплинам.
Глубокие изменения в содержательной структуре учебного процесса по теории и методике обучения биологии в высшем педагогическом образовании (многоуровневая система высшего образования, разработка нового поколения государственных образовательных стандартов, увеличение часов на самостоятельную работу студентов, внедрение новых образовательных информационных технологий в учебный процесс и др.) обусловили необходимость переосмысления уже сложившихся представлений об отдельной учебной книге по методике биологии для педагогических вузов. Необходимо пересмотреть существующие требования к учебной литературе и создать стройную систему изданий на основе единой концепции (теории).
Предполагается, что учебно-методический комплекс нового поколения станет главным средством обучения, эта стройная система должно отражать структурно-содержательные изменения и современные тенденции развития высшего педагогического образования (включая переход от моноструктуры образовательного процесса к многоуровневой), обеспечить формирование новых целей обучения биологии, а также широкое использование новых информационных технологий в образовательном процессе по теории и методике обучения биологии.
В решении задач модернизации высшего педагогического образования, большое значение приобретает профессионально-методическая компетентность учителя биологии. Со временем она становится частью методической и методологической культуры учителя биологии. Это объясняется повышающимися требованиями к совершенствованию школьного курса биологии, необходимостью формирования ключевых компетентностей учащихся, потребностью в развитии познавательной самостоятельности обучающихся.
Проведённое нами исследование свидетельствует о том, что учебно-методическое обеспечение курса «Теории и методики обучения биологии» оставляет желать лучшего. Оно в полной мере не соответствует по количеству и качеству изданий, требованиям времени. Одним из путей совершенствования организации профессиональной подготовки педагогов является преодоление отставания ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований. Ставится задача разработки нового поколения УМК по методике биологии. Создавая новое, следует использовать богатый опыт написания учебников и пособий за всю историю развития отечественной методической науки. В процессе работы над созданием системы современных изданий следует учитывать закономерности, установленные выдающимися отечественными методистами-биологами.
Статья в формате PDF
275 KB...
24 03 2023 10:19:16
Статья в формате PDF
106 KB...
23 03 2023 2:28:32
Статья в формате PDF
110 KB...
22 03 2023 7:22:46
Статья в формате PDF
108 KB...
21 03 2023 19:13:17
Статья в формате PDF
114 KB...
19 03 2023 19:41:15
Статья в формате PDF
132 KB...
18 03 2023 22:44:52
Статья в формате PDF
128 KB...
16 03 2023 14:46:27
Статья в формате PDF
136 KB...
14 03 2023 2:41:42
Статья в формате PDF
113 KB...
13 03 2023 2:40:56
Статья в формате PDF
108 KB...
12 03 2023 13:58:47
Статья в формате PDF
102 KB...
11 03 2023 2:59:42
Статья в формате PDF
114 KB...
10 03 2023 18:47:59
Статья в формате PDF
289 KB...
08 03 2023 11:35:55
Статья в формате PDF
125 KB...
07 03 2023 0:26:10
Статья в формате PDF
120 KB...
06 03 2023 5:48:24
Статья в формате PDF
123 KB...
05 03 2023 11:59:53
Статья в формате PDF
136 KB...
04 03 2023 14:38:19
Статья в формате PDF
113 KB...
02 03 2023 11:16:44
Статья в формате PDF
121 KB...
01 03 2023 1:47:30
Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв.
...
27 02 2023 3:29:33
Статья в формате PDF
987 KB...
26 02 2023 9:44:47
25 02 2023 10:55:48
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга.
...
24 02 2023 0:24:25
Статья в формате PDF
121 KB...
23 02 2023 8:15:30
Статья в формате PDF
204 KB...
22 02 2023 21:15:48
Статья в формате PDF 252 KB...
21 02 2023 12:52:29
Статья в формате PDF
1477 KB...
20 02 2023 11:38:59
Статья в формате PDF
100 KB...
19 02 2023 2:20:15
Статья в формате PDF 222 KB...
18 02 2023 2:16:39
Статья в формате PDF
544 KB...
17 02 2023 20:46:35
Статья в формате PDF
262 KB...
16 02 2023 19:20:23
Статья в формате PDF
121 KB...
14 02 2023 10:10:19
Статья в формате PDF
256 KB...
13 02 2023 15:53:10
Статья в формате PDF
258 KB...
12 02 2023 8:16:15
Статья в формате PDF
136 KB...
09 02 2023 13:42:45
Статья в формате PDF
111 KB...
08 02 2023 14:26:52
Статья в формате PDF
116 KB...
07 02 2023 6:18:26
06 02 2023 14:25:43
Статья в формате PDF
100 KB...
05 02 2023 8:13:13
На основе построения тренд-сезонных моделей исследуется динамика цен на первичном и вторичном рынках жилья Ивановской области в период 2000-2007 гг. В статье освещаются основные этапы построения моделей, приводятся количественные оценки их параметров. Особое внимание уделяется присутствию S – образной кривой роста в динамике цен на жилье. В результате использования методики с учетом индексов сезонности получены средние прогнозные значения цен на жилье Ивановской области.
...
03 02 2023 4:18:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::