ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО МЕТОДИКЕ БИОЛОГИИ
Стратегическим направлением развития системы высшего педагогического образования является личностно-ориентированное образование, в котором личность студента находится в центре внимания преподавателя и учебно-познавательная деятельность, а не преподавание является ведущей в системе субъект - объект - субъектных отношений. То есть, традиционная схема «преподаватель - учебник - студент» должна быть заменена на систему «студент - учебное издание - преподаватель». Поэтому перед методической наукой стоит задача создания системы учебных пособий по теории и методике обучения биологии.
Учебная литература по теории и методике обучения биологии для высшего педагогического образования на основе учебно-методических комплексов является широко используемым компонентом системы современных средств обучения, она объединяет в себе элементы учебного процесса и активно влияет на всю организацию учебной деятельности студентов, на хаpaктер и качество получаемых ими знаний. Требования к учебной литературе по теории и методике обучения биологии не могут оставаться неизменными. Они детерминируются целями, задачами, методами обучения, а также ролью, отводимой учебной литературе для высшего педагогического образования, функциями, которые она призвана реализовывать в учебном процессе в системе высшей школы. Учебные издания должны постоянно обновляться, совершенствоваться в соответствии с достижениями методической науки, запросами жизни и потребностями общества. Поэтому необходимы специальные научно-методические исследования, системный анализ изданной учебной литературы, обобщение отечественного и зарубежного опыта, учёт требований педагогики, психологии, лингвистики, социологии, книговедения.
Вопросам разработки и издания учебной литературы по общей методике обучения биологии уделялось самое пристальное внимание на протяжении всей истории развития методической науки. Современный этап не является исключением: одна из важных задач модернизации высшего педагогического образования заключается в улучшении действующих и создании системы учебников и учебных пособий нового поколения по всем изучаемым дисциплинам.
Глубокие изменения в содержательной структуре учебного процесса по теории и методике обучения биологии в высшем педагогическом образовании (многоуровневая система высшего образования, разработка нового поколения государственных образовательных стандартов, увеличение часов на самостоятельную работу студентов, внедрение новых образовательных информационных технологий в учебный процесс и др.) обусловили необходимость переосмысления уже сложившихся представлений об отдельной учебной книге по методике биологии для педагогических вузов. Необходимо пересмотреть существующие требования к учебной литературе и создать стройную систему изданий на основе единой концепции (теории).
Предполагается, что учебно-методический комплекс нового поколения станет главным средством обучения, эта стройная система должно отражать структурно-содержательные изменения и современные тенденции развития высшего педагогического образования (включая переход от моноструктуры образовательного процесса к многоуровневой), обеспечить формирование новых целей обучения биологии, а также широкое использование новых информационных технологий в образовательном процессе по теории и методике обучения биологии.
В решении задач модернизации высшего педагогического образования, большое значение приобретает профессионально-методическая компетентность учителя биологии. Со временем она становится частью методической и методологической культуры учителя биологии. Это объясняется повышающимися требованиями к совершенствованию школьного курса биологии, необходимостью формирования ключевых компетентностей учащихся, потребностью в развитии познавательной самостоятельности обучающихся.
Проведённое нами исследование свидетельствует о том, что учебно-методическое обеспечение курса «Теории и методики обучения биологии» оставляет желать лучшего. Оно в полной мере не соответствует по количеству и качеству изданий, требованиям времени. Одним из путей совершенствования организации профессиональной подготовки педагогов является преодоление отставания ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований. Ставится задача разработки нового поколения УМК по методике биологии. Создавая новое, следует использовать богатый опыт написания учебников и пособий за всю историю развития отечественной методической науки. В процессе работы над созданием системы современных изданий следует учитывать закономерности, установленные выдающимися отечественными методистами-биологами.
Статья в формате PDF
118 KB...
02 10 2023 0:41:39
01 10 2023 3:37:29
Статья в формате PDF
126 KB...
30 09 2023 13:45:25
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному .
...
29 09 2023 0:11:54
Статья в формате PDF
110 KB...
27 09 2023 4:55:12
Статья в формате PDF
234 KB...
26 09 2023 11:25:23
Статья в формате PDF
245 KB...
25 09 2023 8:58:10
Статья в формате PDF
565 KB...
24 09 2023 16:35:26
Статья в формате PDF
244 KB...
23 09 2023 6:59:11
Статья в формате PDF
112 KB...
22 09 2023 5:31:24
Статья в формате PDF
131 KB...
21 09 2023 1:55:28
Статья в формате PDF
112 KB...
20 09 2023 5:50:13
Статья в формате PDF
141 KB...
19 09 2023 14:54:31
Статья в формате PDF
255 KB...
18 09 2023 5:43:56
Статья в формате PDF
129 KB...
17 09 2023 20:35:59
Статья в формате PDF
284 KB...
16 09 2023 11:55:13
Статья в формате PDF
345 KB...
15 09 2023 17:34:28
Статья в формате PDF 117 KB...
14 09 2023 3:16:34
Статья в формате PDF
221 KB...
13 09 2023 1:24:24
Статья в формате PDF
110 KB...
12 09 2023 12:49:20
Статья в формате PDF
492 KB...
11 09 2023 1:43:43
Статья в формате PDF
106 KB...
10 09 2023 7:40:59
Статья в формате PDF
233 KB...
08 09 2023 20:25:29
Статья в формате PDF
267 KB...
07 09 2023 12:16:13
Статья в формате PDF
807 KB...
05 09 2023 11:24:23
Статья в формате PDF
255 KB...
04 09 2023 4:44:27
Статья в формате PDF
111 KB...
02 09 2023 17:21:36
Статья в формате PDF
255 KB...
01 09 2023 16:26:59
Статья в формате PDF
121 KB...
31 08 2023 19:16:36
29 08 2023 17:10:48
Статья в формате PDF
119 KB...
28 08 2023 11:48:24
Статья в формате PDF
244 KB...
27 08 2023 8:39:11
Статья в формате PDF
300 KB...
26 08 2023 16:17:46
Статья в формате PDF
151 KB...
25 08 2023 21:35:12
Статья в формате PDF
257 KB...
24 08 2023 15:50:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::