ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
«Все меньшего и меньшего, чем когда-либо прежде, судовладельцы ждут от судов: они ожидают корабли, обслуживаемые меньшим количеством комaнды, с меньшей стоимостью и меньшими эксплутационными расходами» - так начал свое выступление на 12-й международной конференции по морской энергетике ее председательствующий Дэвид Моттран [1].
Единственный путь удовлетворения потребностей судовладельцев - это улучшать существующие проекты и создавать новые. Одним из таких типов судов, является открытый тип контейнеровоза, люки которого не имеют люковых закрытий.
Появление безлюковых контейнеровозов связано с идеей достичь максимального эффекта от использования при перевозках стандартных контейнеров за счет максимальной автоматизации перегрузочных процессов в портах.
Первым классическим безлюковым контейнеровозом стал «Bell Pioneer», сданный заказчику, компании «Bell Lines», в 1990 г. Через год последовала серия из пяти судов типа «Euro Power», в конструкцию которых были внесены изменения по опыту эксплуатации контейнеровоза «Bell Pioneer».
Одновременно в гонку за лидером включились многие ведущие судоходные компании.
Компания «Nedlloyd Line B.V.» на японских верфях в период 1991-1992 гг. построила пять судов открытого типа вместимостью 3586 TEU, а в 1994 г. построила дополнительно два безлюковых судна типа «Nedlloyd Hong Kong» еще большей контейнеровместимости.
В 1992 г. по заказу компании «Oost Atlantic Lijn» было построено два безлюковых контейнеровоза типа «Atlantic Lady» вместимостью 1470 TEU. По сути дела суда типа «Atlantic Lady» стали первыми контейнеровозами не имеющими ни одного закрытого трюма.
На верфи «Howalds Werke - Doutsche Werft AG» в период с 1993 по 1996 гг. для компании «Norasia Lines» было построено пять безлюковых контейнеровозов типа «Norasia Fribourg» вместимостью 2780 TEU, а через два года флот компании пополняется еще пятью безлюковыми контейнеровозами вместимостью 1400 TEU.
Кроме этого многие проектные бюро и судостроительные компании вели инициативные проектные проработки по безлюковым контейнеровозам, чтобы иметь в своем портфеле предложений проекты и таких типов судов [2].
Главные преимущества безлюковых судов, повышающие их эффективность, следующие: сокращение стояночного времени в портах под грузовыми операциями; отсутствие затрат ручного труда берегового персонала во время грузовых операций; снижение количества палубной комaнды; отсутствие затрат времени на открытие, закрытие и перемещение люковых крышек; реальное обеспечение техники безопасности при производстве грузовых работ; увеличение вместимости судна до 20% [3].
Безлюковые контейнеровозы в начальный период эксплуатации показали достаточно высокую свою эффективность. Об этом говорит опыт повторных заказов открытых судов, как было отмечено выше.
Но постепенно изменялись экономические условия и технологические схемы трaнcпортировки контейнеров. Так классификационные общества внесли коррективы в правила обмера судов. Теперь не только трюмы, но и надпалубные объемы, ограниченные ячеистыми конструкциями, включались в грузовое прострaнcтво, что повышало уровень отдельных видов судовых сборов. Широко стали использоваться при перевозках промежуточные типоразмеры контейнеров, на перевозку которых безлюковые контейнеровозы были мало приспособлены. И одним из главных негативных факторов явилась полная автоматизация грузовых операций, на что не могли пойти порты, так как это снижало количество рабочих мест, что негативно сказывалось на местной экономике. Поэтому некоторые факторы преимущества постепенно нивелировались.
В начале XXI века только судостроительная компания «J.J. Sietas KG» продолжала вести строительство фидерных гибридных открытых контейнеровозов нескольких типов. В ее проектах были учтены перечисленные выше факторы. На настоящее время на ее верфях построено более 80 контейнеровозов. Этот факт говорит о том, что безлюковые контейнеровозы продолжают быть популярны в сегменте фидерных контейнерных перевозок.
Список литературы
1. Reliability is owners´ priority // The Motor Ship, 1990. -April. - Vol. 71. - №837. - Р. 4-18.
2. Тарануха А.Н. Безлюковые контейнеровозы / А.Н. Тарануха, А.Д. Бурменский. - Владивосток: Дальнаука, 2010. - 249 с.
3. Huisman H. Nedlloyds new containership design / H. Huisman // 7-th Terminal Operations Conference and Exhibition. Genoa 16-18 June 1992 - Worcester Park. - 1992. - P. 53-61.
Статья в формате PDF 242 KB...
18 04 2024 0:56:32
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 22:18:31
Статья в формате PDF 251 KB...
16 04 2024 21:16:17
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 9:28:13
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 11:59:40
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...
13 04 2024 2:22:26
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 14:14:42
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
10 04 2024 13:52:58
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 9:40:19
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 12:13:51
Статья в формате PDF 495 KB...
07 04 2024 12:56:54
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 21:37:31
Статья в формате PDF 338 KB...
05 04 2024 12:55:17
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 12:40:16
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 23:21:51
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 12:56:15
Статья в формате PDF 384 KB...
30 03 2024 21:36:24
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
29 03 2024 1:28:27
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 3:29:52
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 6:24:12
Статья в формате PDF 232 KB...
26 03 2024 22:57:35
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 4:27:47
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 4:58:42
Статья в формате PDF 267 KB...
23 03 2024 18:53:22
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 12:40:54
Статья в формате PDF 347 KB...
21 03 2024 6:53:19
В условиях техногенного загрязнения города Кемерово у березы повислой (Betula pendula Roth), и сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) уменьшается прирост годичных побегов в длину, снижается радиальный прирост. Ухудшаются морфометрические показатели хвои у сосны обыкновенной, что выражается в снижении сухого веса, продолжительности жизни хвои, наличием на ней визуальных признаков повреждений, и, как следствие, наблюдается снижение радиального годичного прироста в большей степени по сравнению с березой повислой. Это указывает на меньшую устойчивость хвойных к воздействию поллютантов по сравнению с лиственными деревьями на уровне целостного организма. Установлено, что максимальные изменения признаков хаpaктерны для деревьев Заводского, Кировского и Рудничного районов города, что позволяет заключить о их значительном загрязнении. Выявлена сильная степень отрицательной корреляции между радиальным годичным приростом деревьев и уровнями загрязнения районов, что позволяет заключить о возможности использования этого показателя для индикации загрязнения атмосферного воздуха городской среды. ...
20 03 2024 22:22:48
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 2:17:32
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 9:21:34
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 10:45:28
Статья в формате PDF 306 KB...
16 03 2024 15:33:56
Статья в формате PDF 120 KB...
15 03 2024 17:56:21
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 20:31:37
Статья в формате PDF 151 KB...
13 03 2024 16:13:41
Статья в формате PDF 262 KB...
12 03 2024 16:54:25
Статья в формате PDF 1223 KB...
11 03 2024 7:50:52
Статья в формате PDF 124 KB...
10 03 2024 4:46:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::