ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
«Все меньшего и меньшего, чем когда-либо прежде, судовладельцы ждут от судов: они ожидают корабли, обслуживаемые меньшим количеством комaнды, с меньшей стоимостью и меньшими эксплутационными расходами» - так начал свое выступление на 12-й международной конференции по морской энергетике ее председательствующий Дэвид Моттран [1].
Единственный путь удовлетворения потребностей судовладельцев - это улучшать существующие проекты и создавать новые. Одним из таких типов судов, является открытый тип контейнеровоза, люки которого не имеют люковых закрытий.
Появление безлюковых контейнеровозов связано с идеей достичь максимального эффекта от использования при перевозках стандартных контейнеров за счет максимальной автоматизации перегрузочных процессов в портах.
Первым классическим безлюковым контейнеровозом стал «Bell Pioneer», сданный заказчику, компании «Bell Lines», в 1990 г. Через год последовала серия из пяти судов типа «Euro Power», в конструкцию которых были внесены изменения по опыту эксплуатации контейнеровоза «Bell Pioneer».
Одновременно в гонку за лидером включились многие ведущие судоходные компании.
Компания «Nedlloyd Line B.V.» на японских верфях в период 1991-1992 гг. построила пять судов открытого типа вместимостью 3586 TEU, а в 1994 г. построила дополнительно два безлюковых судна типа «Nedlloyd Hong Kong» еще большей контейнеровместимости.
В 1992 г. по заказу компании «Oost Atlantic Lijn» было построено два безлюковых контейнеровоза типа «Atlantic Lady» вместимостью 1470 TEU. По сути дела суда типа «Atlantic Lady» стали первыми контейнеровозами не имеющими ни одного закрытого трюма.
На верфи «Howalds Werke - Doutsche Werft AG» в период с 1993 по 1996 гг. для компании «Norasia Lines» было построено пять безлюковых контейнеровозов типа «Norasia Fribourg» вместимостью 2780 TEU, а через два года флот компании пополняется еще пятью безлюковыми контейнеровозами вместимостью 1400 TEU.
Кроме этого многие проектные бюро и судостроительные компании вели инициативные проектные проработки по безлюковым контейнеровозам, чтобы иметь в своем портфеле предложений проекты и таких типов судов [2].
Главные преимущества безлюковых судов, повышающие их эффективность, следующие: сокращение стояночного времени в портах под грузовыми операциями; отсутствие затрат ручного труда берегового персонала во время грузовых операций; снижение количества палубной комaнды; отсутствие затрат времени на открытие, закрытие и перемещение люковых крышек; реальное обеспечение техники безопасности при производстве грузовых работ; увеличение вместимости судна до 20% [3].
Безлюковые контейнеровозы в начальный период эксплуатации показали достаточно высокую свою эффективность. Об этом говорит опыт повторных заказов открытых судов, как было отмечено выше.
Но постепенно изменялись экономические условия и технологические схемы трaнcпортировки контейнеров. Так классификационные общества внесли коррективы в правила обмера судов. Теперь не только трюмы, но и надпалубные объемы, ограниченные ячеистыми конструкциями, включались в грузовое прострaнcтво, что повышало уровень отдельных видов судовых сборов. Широко стали использоваться при перевозках промежуточные типоразмеры контейнеров, на перевозку которых безлюковые контейнеровозы были мало приспособлены. И одним из главных негативных факторов явилась полная автоматизация грузовых операций, на что не могли пойти порты, так как это снижало количество рабочих мест, что негативно сказывалось на местной экономике. Поэтому некоторые факторы преимущества постепенно нивелировались.
В начале XXI века только судостроительная компания «J.J. Sietas KG» продолжала вести строительство фидерных гибридных открытых контейнеровозов нескольких типов. В ее проектах были учтены перечисленные выше факторы. На настоящее время на ее верфях построено более 80 контейнеровозов. Этот факт говорит о том, что безлюковые контейнеровозы продолжают быть популярны в сегменте фидерных контейнерных перевозок.
Список литературы
1. Reliability is owners´ priority // The Motor Ship, 1990. -April. - Vol. 71. - №837. - Р. 4-18.
2. Тарануха А.Н. Безлюковые контейнеровозы / А.Н. Тарануха, А.Д. Бурменский. - Владивосток: Дальнаука, 2010. - 249 с.
3. Huisman H. Nedlloyds new containership design / H. Huisman // 7-th Terminal Operations Conference and Exhibition. Genoa 16-18 June 1992 - Worcester Park. - 1992. - P. 53-61.
05 02 2025 22:35:33
04 02 2025 10:11:29
Статья в формате PDF 99 KB...
03 02 2025 1:41:53
Статья в формате PDF
272 KB...
02 02 2025 9:14:18
Статья в формате PDF
109 KB...
01 02 2025 10:42:15
Статья в формате PDF
123 KB...
31 01 2025 14:35:12
Статья в формате PDF
116 KB...
30 01 2025 20:19:52
Статья в формате PDF
249 KB...
29 01 2025 10:20:12
Статья в формате PDF
125 KB...
25 01 2025 4:21:13
Статья в формате PDF
300 KB...
24 01 2025 10:14:26
Статья в формате PDF
111 KB...
23 01 2025 23:54:19
20 01 2025 20:24:52
Статья в формате PDF
234 KB...
19 01 2025 22:43:36
Статья в формате PDF
104 KB...
16 01 2025 14:20:56
Статья в формате PDF
377 KB...
15 01 2025 21:23:12
Статья в формате PDF
150 KB...
14 01 2025 15:10:56
Статья в формате PDF
255 KB...
13 01 2025 7:49:36
12 01 2025 2:51:29
Статья в формате PDF
263 KB...
11 01 2025 20:31:21
Статья в формате PDF
158 KB...
10 01 2025 2:12:51
Статья в формате PDF
133 KB...
09 01 2025 17:14:35
Статья в формате PDF
249 KB...
08 01 2025 6:49:25
Статья в формате PDF
103 KB...
06 01 2025 1:32:35
Статья в формате PDF
210 KB...
04 01 2025 20:28:36
Статья в формате PDF
121 KB...
03 01 2025 15:37:10
Статья в формате PDF
143 KB...
02 01 2025 9:57:33
Статья в формате PDF
103 KB...
31 12 2024 0:32:49
Статья в формате PDF
242 KB...
30 12 2024 4:51:40
Статья в формате PDF
172 KB...
29 12 2024 21:39:57
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
28 12 2024 7:23:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::