ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА КРИСТАЛЛОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ОПЕРАЦИОННОГО СТРЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАПАРОТОМНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА КРИСТАЛЛОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ОПЕРАЦИОННОГО СТРЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАПАРОТОМНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА КРИСТАЛЛОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ОПЕРАЦИОННОГО СТРЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАПАРОТОМНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Смирнова Г.А. Поройский С.В. Статья в формате PDF 263 KB

По статистике в различных регионах нашей страны на травмы живота, нуждающихся в оперативном лечении приходится от 1,5 до 36,5 % от числа травм мирного времени и до 50 % в военное время. В обоих случаях воздействие на организм является стрессовым. Цель исследования - оценить изменения перитонеальной жидкости при операционной травме с использованием кристаллографии. Исследовалось 30 пoлoвoзрелых 3 мecячных самок крыс линии Wistar, достигших массы 250-300 гр. Моделировалась стандартная операционная травма. Забор перитонеальной жидкости осуществлялся у животных через день. Окончание эксперимента (15 сут.) - период восстановления послеоперационных функциональных нарушений системы микроциркуляции и секреторно-резорбционной функции брюшины. Полученны следующие результаты. При анализе фаций перитонеальной жидкости были обнаружены 4 типа структур. I тип. Пирамидальные структуры - вариант нормы, свидетельствовал об оптимальном соотношении коллоидных и кристаллоидных структур в перитонеальной жидкости, отсутствии признаков воспаления; II тип. Структуры «разветвленный» дендрит свидетельствуют о повышенном присутствии белка и клеток, что хаpaктерно для реакции раздражения и воспаления брюшины. III тип. Структуры «угнетенный» дендрит. При наличии более грубых (высокомолекулярных, в т.ч. фибриногена) примесей и повышения клеточности перитонеальной жидкости, что может быть отражением признаков воспаления или возникает в фазу пролиферации. IV тип. Фрагментарные структуры. Появляются в результате выраженных нарушений метаболических процессов, в особенности при нарушении соотношения между липидами, белками и кристаллоидами перитональной жидкости. 1-е сутки - Min I, 3-и- I >> II, 5-е- II > I, 7-е сутки- II, 9-е сутки- II >> III, 11-е- II > I, 13-е- I >> II, 15-е сутки - I.

Таким образом, метод клиновидной дегидратации (кристаллографии) может быть применен для исследования состояния перитонеальной жидкости на фоне стрессирующего воздействия операционной травмы, как показателя состояния коллоидно-кристаллоидного равновесия, определяя критерии регенераторного потенциала брюшины.



ПРОБЛЕМЫ НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

ПРОБЛЕМЫ НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения. ...

17 04 2024 8:57:52

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ Статья в формате PDF 102 KB...

10 04 2024 9:41:41

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 151 KB...

05 04 2024 0:53:44

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ Статья в формате PDF 139 KB...

30 03 2024 12:28:47

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

26 03 2024 10:36:59

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 370 KB...

25 03 2024 0:11:53

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

23 03 2024 4:16:42

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ Статья в формате PDF 282 KB...

22 03 2024 13:18:43

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА Статья в формате PDF 95 KB...

19 03 2024 22:23:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::