ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА КРИСТАЛЛОГРАФИИ В ОЦЕНКЕ ОПЕРАЦИОННОГО СТРЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАПАРОТОМНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ
По статистике в различных регионах нашей страны на травмы живота, нуждающихся в оперативном лечении приходится от 1,5 до 36,5 % от числа травм мирного времени и до 50 % в военное время. В обоих случаях воздействие на организм является стрессовым. Цель исследования - оценить изменения перитонеальной жидкости при операционной травме с использованием кристаллографии. Исследовалось 30 пoлoвoзрелых 3 мecячных самок крыс линии Wistar, достигших массы 250-300 гр. Моделировалась стандартная операционная травма. Забор перитонеальной жидкости осуществлялся у животных через день. Окончание эксперимента (15 сут.) - период восстановления послеоперационных функциональных нарушений системы микроциркуляции и секреторно-резорбционной функции брюшины. Полученны следующие результаты. При анализе фаций перитонеальной жидкости были обнаружены 4 типа структур. I тип. Пирамидальные структуры - вариант нормы, свидетельствовал об оптимальном соотношении коллоидных и кристаллоидных структур в перитонеальной жидкости, отсутствии признаков воспаления; II тип. Структуры «разветвленный» дендрит свидетельствуют о повышенном присутствии белка и клеток, что хаpaктерно для реакции раздражения и воспаления брюшины. III тип. Структуры «угнетенный» дендрит. При наличии более грубых (высокомолекулярных, в т.ч. фибриногена) примесей и повышения клеточности перитонеальной жидкости, что может быть отражением признаков воспаления или возникает в фазу пролиферации. IV тип. Фрагментарные структуры. Появляются в результате выраженных нарушений метаболических процессов, в особенности при нарушении соотношения между липидами, белками и кристаллоидами перитональной жидкости. 1-е сутки - Min I, 3-и- I >> II, 5-е- II > I, 7-е сутки- II, 9-е сутки- II >> III, 11-е- II > I, 13-е- I >> II, 15-е сутки - I.
Таким образом, метод клиновидной дегидратации (кристаллографии) может быть применен для исследования состояния перитонеальной жидкости на фоне стрессирующего воздействия операционной травмы, как показателя состояния коллоидно-кристаллоидного равновесия, определяя критерии регенераторного потенциала брюшины.
Статья в формате PDF 350 KB...
24 04 2024 21:57:49
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 11:11:26
Статья в формате PDF 130 KB...
22 04 2024 18:12:32
Статья в формате PDF 266 KB...
21 04 2024 7:43:21
Статья в формате PDF 317 KB...
20 04 2024 3:53:47
Статья в формате PDF 103 KB...
19 04 2024 20:22:15
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 7:36:11
Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения. ...
17 04 2024 8:57:52
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 20:24:41
Статья в формате PDF 280 KB...
15 04 2024 3:57:51
Статья в формате PDF 186 KB...
14 04 2024 20:16:19
Статья в формате PDF 300 KB...
13 04 2024 4:31:27
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 16:48:51
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 5:13:52
09 04 2024 8:42:24
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 12:16:10
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 5:20:29
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 16:33:28
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 22:33:51
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 17:53:54
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 0:35:56
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 19:51:23
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 21:25:38
Статья в формате PDF 116 KB...
28 03 2024 14:38:40
27 03 2024 16:37:14
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
26 03 2024 10:36:59
Статья в формате PDF 161 KB...
24 03 2024 17:29:28
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...
23 03 2024 4:16:42
Статья в формате PDF 180 KB...
21 03 2024 17:17:13
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 12:30:38
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 8:51:12
17 03 2024 19:53:23
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 18:17:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::