НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕВУЗОВСКОЙ ЖИЗНИ
Интернатура как первая ступень после вузовской подготовки врачей хаpaктеризуется в основном пpaктической направленностью процесса обучения. Однако научный подход к врачебной деятельности дает углубление как теоретических, так и более глубокую и уверенную усвояемость пpaктических навыков.
С этой целью и Ижевском государственной медицинской академии со временем введения в структуру последипломной подготовки врачебной интернатуры пpaктикуется выполнение врачами-интернами так называемые «заключительных аттестационных работ» по актуальным научно-пpaктическим вопросам. Это могут быть как частные, конкретные задачи (например, изучение структуры липидного обмена или хаpaктера сердечно-сосудистых показателей при артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца в процессе лечения различными фармакологическими препаратами), или многоцелевые коллективные исследования (например, изучение факторов долгожительства в различных районах Удмуртии в зависимости от экологии, особенностей питания, образа жизни и т.д., в котором одновременно участвовали все интерны).
Планирование таких работ осуществляется под руководством отдела интернатуры факультета последипломной подготовки вузовскими кураторами во взаимодействии с больничными руководителями лечебных учреждений, на базе которых проходят подготовку интерны. Непосредственное исполнение работы повседневно контролируется больничными руководителями, этапный контроль проводится вузовскими кураторами на квартальных зачетах. Итоговая обработка результатов и написание самой работы также контролируется обоими кураторами, а представление на защиту происходит на заключительном экзамене по окончании срока интернатуры.
Нередко запланированная как краткосрочная работа требует продолжения, и тогда либо врач продолжает и расширяет исследование в своей пpaктической работе, что дает возможность, при получении серьезных результатов, оформить это исследование вплоть до диссертации. В других случаях работа продолжается на следующий год другим интерном (или несколькими); были случаи многолетних исследований с оформлением коллективных публикаций, выступлений на научных форумах.
Для самих интернов формирование научного подхода к пpaктической деятельности благотворно сказывается на клиническом мышлении, дает возможность ощущать себя не ремесленником, а творцом, увеличивает креативную составляющую врачебной профессии, кроме того, наличие у врача научных публикаций повышает их аттестационный уровень. Для общевузовской научной работы вклад интересов позволяет расширить и увеличить объем исследований без дополнительных усилий и затрат.
Статья в формате PDF
124 KB...
11 02 2025 16:25:57
Статья в формате PDF
119 KB...
10 02 2025 5:28:33
Поднятые в данной работе проблемы повышения конкурентоспособности предприятия позволяют сформулировать научные подходы к определению концепции управления хозяйствующими субъектами в широком использовании механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате анализа соотношения адаптационных процессов и организационной структуры сделан вывод о наиболее эффективной форме адаптивного управления – многомерной организационной структуре, которая позволяет повысить адаптивность организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя.
...
09 02 2025 3:35:30
Статья в формате PDF
113 KB...
07 02 2025 12:39:20
Статья в формате PDF
121 KB...
06 02 2025 18:52:12
Статья в формате PDF
345 KB...
05 02 2025 11:51:39
Статья в формате PDF
108 KB...
04 02 2025 3:29:23
Статья в формате PDF
109 KB...
02 02 2025 3:57:12
Статья в формате PDF
122 KB...
31 01 2025 7:36:20
Статья в формате PDF
105 KB...
30 01 2025 19:29:36
Статья в формате PDF
119 KB...
29 01 2025 21:26:31
Статья в формате PDF
102 KB...
28 01 2025 23:54:57
Статья в формате PDF
121 KB...
27 01 2025 10:18:49
Статья в формате PDF
105 KB...
26 01 2025 20:43:37
Статья в формате PDF
136 KB...
25 01 2025 19:46:19
Статья в формате PDF
121 KB...
23 01 2025 19:22:35
Статья в формате PDF
123 KB...
22 01 2025 10:16:16
Статья в формате PDF
245 KB...
21 01 2025 21:30:15
Статья в формате PDF
125 KB...
20 01 2025 21:22:31
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
19 01 2025 21:56:50
Статья в формате PDF
113 KB...
18 01 2025 22:36:21
Статья в формате PDF
204 KB...
17 01 2025 9:47:30
Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений.
...
15 01 2025 2:26:32
Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону.
...
14 01 2025 15:37:39
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях.
...
13 01 2025 19:47:52
Статья в формате PDF
109 KB...
12 01 2025 13:25:59
Статья в формате PDF
236 KB...
10 01 2025 2:58:36
Статья в формате PDF
111 KB...
09 01 2025 23:19:26
Статья в формате PDF
338 KB...
08 01 2025 23:47:51
Статья в формате PDF
208 KB...
07 01 2025 8:24:38
Статья в формате PDF
786 KB...
06 01 2025 8:16:51
Статья в формате PDF
131 KB...
05 01 2025 4:52:49
Статья в формате PDF
245 KB...
04 01 2025 8:35:31
Статья в формате PDF
111 KB...
03 01 2025 7:53:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::