НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕВУЗОВСКОЙ ЖИЗНИ
Интернатура как первая ступень после вузовской подготовки врачей хаpaктеризуется в основном пpaктической направленностью процесса обучения. Однако научный подход к врачебной деятельности дает углубление как теоретических, так и более глубокую и уверенную усвояемость пpaктических навыков.
С этой целью и Ижевском государственной медицинской академии со временем введения в структуру последипломной подготовки врачебной интернатуры пpaктикуется выполнение врачами-интернами так называемые «заключительных аттестационных работ» по актуальным научно-пpaктическим вопросам. Это могут быть как частные, конкретные задачи (например, изучение структуры липидного обмена или хаpaктера сердечно-сосудистых показателей при артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца в процессе лечения различными фармакологическими препаратами), или многоцелевые коллективные исследования (например, изучение факторов долгожительства в различных районах Удмуртии в зависимости от экологии, особенностей питания, образа жизни и т.д., в котором одновременно участвовали все интерны).
Планирование таких работ осуществляется под руководством отдела интернатуры факультета последипломной подготовки вузовскими кураторами во взаимодействии с больничными руководителями лечебных учреждений, на базе которых проходят подготовку интерны. Непосредственное исполнение работы повседневно контролируется больничными руководителями, этапный контроль проводится вузовскими кураторами на квартальных зачетах. Итоговая обработка результатов и написание самой работы также контролируется обоими кураторами, а представление на защиту происходит на заключительном экзамене по окончании срока интернатуры.
Нередко запланированная как краткосрочная работа требует продолжения, и тогда либо врач продолжает и расширяет исследование в своей пpaктической работе, что дает возможность, при получении серьезных результатов, оформить это исследование вплоть до диссертации. В других случаях работа продолжается на следующий год другим интерном (или несколькими); были случаи многолетних исследований с оформлением коллективных публикаций, выступлений на научных форумах.
Для самих интернов формирование научного подхода к пpaктической деятельности благотворно сказывается на клиническом мышлении, дает возможность ощущать себя не ремесленником, а творцом, увеличивает креативную составляющую врачебной профессии, кроме того, наличие у врача научных публикаций повышает их аттестационный уровень. Для общевузовской научной работы вклад интересов позволяет расширить и увеличить объем исследований без дополнительных усилий и затрат.
Статья в формате PDF
133 KB...
09 07 2025 23:16:10
Статья в формате PDF
323 KB...
08 07 2025 8:12:36
06 07 2025 15:22:34
Статья в формате PDF
134 KB...
05 07 2025 4:48:16
Статья в формате PDF
119 KB...
04 07 2025 7:57:30
Статья в формате PDF
235 KB...
03 07 2025 14:58:55
Статья в формате PDF
115 KB...
02 07 2025 7:27:32
Статья в формате PDF
109 KB...
01 07 2025 8:29:40
29 06 2025 11:39:51
Статья в формате PDF
107 KB...
28 06 2025 21:19:34
Статья в формате PDF
106 KB...
27 06 2025 19:39:54
Статья в формате PDF
115 KB...
26 06 2025 16:15:32
Статья в формате PDF
102 KB...
25 06 2025 16:32:12
Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания.
...
24 06 2025 22:40:55
Статья в формате PDF
116 KB...
22 06 2025 14:57:11
Статья в формате PDF
279 KB...
21 06 2025 18:42:52
Статья в формате PDF
265 KB...
20 06 2025 2:58:50
Статья в формате PDF
478 KB...
19 06 2025 17:49:40
Статья в формате PDF
108 KB...
18 06 2025 14:49:23
Статья в формате PDF
146 KB...
17 06 2025 20:59:51
Статья в формате PDF
123 KB...
16 06 2025 17:54:43
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня.
...
15 06 2025 0:34:21
Статья в формате PDF
109 KB...
14 06 2025 8:44:55
Статья в формате PDF
146 KB...
13 06 2025 4:36:28
Статья в формате PDF 234 KB...
12 06 2025 15:39:23
Статья в формате PDF
107 KB...
11 06 2025 10:34:14
Статья в формате PDF
121 KB...
10 06 2025 0:31:49
Статья в формате PDF
333 KB...
09 06 2025 12:56:25
Статья в формате PDF
192 KB...
08 06 2025 3:39:58
Статья в формате PDF
131 KB...
07 06 2025 9:19:14
Статья в формате PDF
273 KB...
06 06 2025 7:10:55
Статья в формате PDF
630 KB...
05 06 2025 15:43:51
Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит).
...
04 06 2025 14:38:27
Статья в формате PDF
312 KB...
03 06 2025 6:24:30
Статья в формате PDF
565 KB...
02 06 2025 2:36:43
Статья в формате PDF
117 KB...
01 06 2025 14:36:26
Статья в формате PDF
306 KB...
31 05 2025 6:30:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::