ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ РАСТЕНИЙ GALEGA ORIENTALIS НА ПРИМЕНЕНИЕ ДАФС-25 > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ РАСТЕНИЙ GALEGA ORIENTALIS НА ПРИМЕНЕНИЕ ДАФС-25

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ РАСТЕНИЙ GALEGA ORIENTALIS НА ПРИМЕНЕНИЕ ДАФС-25

Давидчук Н.В. Статья в формате PDF 133 KB Среди бобовых растений занимают особое место те из них, которые играют важную роль в питании человека и животных. Поэтому использование разнообразных препаратов органической и неорганической природы для стимулирования начальных этапов роста и развития данных растений весьма актуально. Среди многообразия подобных синтетических препаратов, полученных в последние годы, важное место отводится таким, которые содержат микроэлементы. Наряду с повышением всхожести семян и усилением роста проростков предпосевное обогащение семян микроэлементами положительно сказывается на дальнейших процессах жизнедеятельности возделываемых растений. В этом отношении накоплен большой материал.

В течение нескольких лет мы проводим исследования по выяснению влияния ДАФС-25 - селеносодержащего препарата на набухание, прорастание, рост и развитие растений.

Объектом изучения избран Galega orientalis - растение очень ценное в питании животных. При выращивании его в полевых условиях имеются определенные сложности, поэтому изучение особенностей прорастания семян и роста растений G. orientalis имеет пpaктическое значение. Целью исследования явилось изучение ответной реакции растения G. orientalis на предпосевную обработку семян ДАФС-25.

В связи с этим в задачу входило: выявить оптимальные концентрации ДАФС-25 для прорастания семян G. orientalis. Для решения поставленных в нашей работе задач мы использовали ДАФС-25 в концентрациях 1,3,5,8,10,13,15,17,20,25,30,35,40 мг/л. Эксперимент состоял из 2 опытов: замачивание семян в препарате ДАФС-25; скарификация семян и замачивание их в препарате ДАФС-25.

В работе исследовались следующие показатели: число растений в каждом варианте, высота растений, накопление сырой и сухой массы.

Новизна нашего эксперимента заключается в том, что впервые на растениях G. orientalis применялся ДАФС-25 методом замачивания скарифицированных и не скарифицированных семян.

Как показывают полученные нами данные, в варианте 35 мг/л число растений было сравнимо с контрольным, а длина составляла 23.36+2.12 см, тогда как в контроле 17.88+1.83. Наибольшее накопление сырой массы растений отмечаем в варианте 15 мг/л, во всех остальных этот показатель был ниже контрольного. В опыте со шлифованием во всех вариантах с препаратом ДАФС-25 накопление сухой массы превышает контроль. В опыте без шлифования только в варианте 15 мг/л отмечаем значительное накопление сухой массы. Кроме того, в опыте со шлифованием и сухого протеина, и сахаров так же больше в опытных образцах. Причем в варианте 3 мг/л все перечисленные показатели намного выше, чем в других вариантах.

Таким образом, ответная реакция растений G. orientalis на предпосевную обработку семян серией концентраций ДАФС-25 оказалась неоднозначной.

На основании проведенного эксперимента cделаны выводы.

1. Использование ДАФС-25 в концентрациях 5,8, 10, 13 и 15 мг/л для замачивания семян привело к увеличению числа растений. 2. В вариантах 13,15,25,30,35 и 40 мг/л средняя длина растений превышала контрольные. Однако в вариантах с концентрациями 25, 30 и 40 мг/л число растений было в 2.5 раза меньше, чем в контроле.3. В зависимости от пpaктических задач для предпосевной обработки семян

Galega orientalis можно рекомендовать ДАФС-25 в концентрации 15 мг/л для замачивания семян без скарификации и в концентрации 3 мг/л для замачивания семян после скарификации.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ» Статья в формате PDF 99 KB...

15 04 2024 22:56:44

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ НЬЮТОНА

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ НЬЮТОНА 1. Второй закон Ньютона в катастрофе – это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к черту, вместе с физиками, которые попытаются ее защищать. 3. Ученые физики всех стран попали в капкан, у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева, или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. 4. Всю классическую физику нужно пересмотреть и поставить на теоретическую основу. ...

14 04 2024 8:12:53

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 143 KB...

11 04 2024 23:49:43

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЯСА КАБАНА И ОЛЕНИНЫ

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЯСА КАБАНА И ОЛЕНИНЫ Статья в формате PDF 262 KB...

06 04 2024 7:32:32

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ Статья в формате PDF 115 KB...

05 04 2024 10:13:32

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...

31 03 2024 11:55:44

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

30 03 2024 23:49:54

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ Распространённость мастопатии в популяции может достигать более 70 % и не зависит от этнического фенотипа. 92,5 % пациенток, самостоятельно обратившихся по поводу мастопатии, – это городские жители из социальной категории «служащие» со средним специальным и высшим гуманитарным образованием. Сопутствующие заболевания органов пищеварения и урогeнитaльной системы, а также девиантные психологические черты личности достоверно чаще регистрируются у женщин с мастопатией, чем в контроле. Более 70 % женщин отмечают усиление симптомов мастопатии после обострения соматических заболеваний и нервных стрессов, а более 80 % испытывают психологический дискомфорт от направления в онкодиспансер. Необходимы специализированные маммологические кабинеты при женских консультациях и поликлиниках для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с доброкачественными заболеваниями молочных желез. ...

22 03 2024 14:46:10

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

21 03 2024 4:33:48

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...

20 03 2024 14:27:19

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

14 03 2024 13:51:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::