ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ТУВЕ НА БИОРАЗНООБРАЗИЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ТУВЕ НА БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ТУВЕ НА БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Самбуу А.Д. Лайдып А.М. Статья в формате PDF 286 KB

Алтае-Саянский экорегион, куда входит территория Тувы, располагается в зоне сопряжения огромных массивов сибирской тайги, Саянских и Алтайских гор, пустынь Средней Азии. Экосистемы региона считаются наиболее богатыми по биоразнообразию среди других территорий северной Евразии. Это обусловлено широким спектром экосистем - горные тундры, горная тайга, лесостепи, степи и пустыни.

Большая часть территории республики слабо заселена, следствием чего является наличие больших территорий, пpaктически не затронутых хозяйственной деятельностью. Однако существующее в республике равновесие является чрезвычайно уязвимым.

Природа Тувы испытывает значительное антропогенное воздействие, в том числе и лесных пожаров. Горимость лесов Тувы настолько высокая, что трудно отыскать участок леса, который не носил бы следов пожара, а чаще всего многократных - подсушин на стволах и углей в подстилке и почве. Площадь гарей в недалеком прошлом составляла 3 % от всей лесопокрытой площади республики. Преобладание солнечной погоды, сухость воздуха, малое количество осадков и сильные ветры в первой половине вегетационного периода благоприятствуют возникновению большого числа лесных пожаров. Дни со средним и высоким классом пожарной опасности составляют 49,7 % от числа календарных дней, в пожароопасный период, продолжающийся с 15 апреля по 15 октября.

Причины возникновения пожаров на территории Тувы разнообразные: довольно высокий процент пожаров от молний при «сухих» грозах, который остаётся стабильно высоким в течение многих десятилетий; кроме засухи и ветра, захламлённость насаждений, разновозрастность и связанная с ней вертикальная сомкнутость древесного полога, наличие пожароопасного подлеска и хвойного подроста, большие площади хвойных молодняков и лесных культур. По многолетним статистическим данным наибольшее количество пожаров возникает от неосторожного обращения с огнём в лесу различных категорий населения. На долю пожаров, возникших по не выявленным причинам, в среднем приходится до 9 %. Проблема глобального изменения климата также сказывается на горимость лесов. Поэтому изучение проблем воздействия лесных пожаров на биологическое разнообразие растительных сообществ весьма актуальна.

Подавляющее количество лесных пожаров на территории Тувы - низовые. На долю верховых пожаров в среднем приходится до 0,4 %, а их доля по площади изменяется в очень широких пределах. По степени повреждения древостоев лесными пожарами гари и горельники в Туве подразделяются на доступные и недоступные. На недоступных площадях гарей и горельников следует провести естественное их заращивание, а на доступных - лесохозяйственные мероприятия.

Лесные пожары антропогенного происхождения при их частой повторяемости приводят к деградации и сокращению местообитаний различных видов растений, что отрицательно сказывается на их видовом разнообразии. Вместе с тем естественные пожары, возникающие от молний, во многих случаях обусловливают сукцессии растительности, которые более богаты по видовому разнообразию. В целом лесные ландшафты в прошлом больше страдали от пожаров.

Эффективным решением проблемы сохранения биоразнообразия от уничтожения в результате лесных пожаров является оснащение лесопожарных служб современными техническими средствами мониторинга лесных пожаров, для борьбы с ними и ликвидации их последствий. Наиболее эффективным средством мониторинга остаётся авиапатрулирование, особенно в горных труднодоступных районах, где по-существу является единственным. Совершенствование и внедрение в пpaктику охраны лесов аэрокосмического мониторинга. Вести активную эколого-просветительскую работу с населением.



ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ Статья в формате PDF 131 KB...

04 11 2025 2:21:15

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ Статья в формате PDF 94 KB...

01 11 2025 22:40:28

НОВЫЕ ТИПЫ НЕБОЛЬШИХ ЭНЕРГОАКТИВНЫХ ЗДАНИЙ

НОВЫЕ ТИПЫ НЕБОЛЬШИХ ЭНЕРГОАКТИВНЫХ ЗДАНИЙ Статья в формате PDF 122 KB...

28 10 2025 11:13:39

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ Статья в формате PDF 108 KB...

24 10 2025 17:32:14

КОЛЛАЙДЕР – 2010

КОЛЛАЙДЕР – 2010 Статья в формате PDF 288 KB...

12 10 2025 3:14:25

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

30 09 2025 21:56:44

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...

28 09 2025 5:45:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::