ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Как же может быть прочувствована и усвоена такая связь будущими специалистами? Путь единственный: необходимо на этапах курсового и дипломного проектирования нацеливать студента на то, что любое проектное задание - многокритериальное и, значит, многоальтернативное (многовариантное) по параметрам проектируемое устройство. Поэтому студент должен быть четко нацелен на использование ЭВМ как необходимейшего средства проведения многовариантных расчетов и доведения их до числовых значений критериев проектного задания.
Представляется полезным, чтобы на защите курсового проекта студент, исполняя в чертежах, как и прежде, один вариант проекта ("базовый"), все же еще имел табличку из 3 - 5 вариантов своего проекта, и устно мог объяснить достоинства и недостатки каждого из вариантов, то есть, проанализировать связь между значениям критериев и параметрами проекта. Для дипломника было бы полезно на "последней страничке" пояснительной записки иметь таблицу из 5 - 10 вариантов своего проекта. Эту же таблицу надо иметь ни защите дипломного проекта.
Для появления многовариантности у курсовых и дипломных проектов руководитель проекта должен при выдаче задания сформулировать набор критериев качества (одинаковый для всей группы) и ряд функциональных ограничений (которые могут несколько варьироваться по граничным значениям для каждого студента или подгрупп студентов). В качестве критериев для дипломного проекта могли бы быть виброактивность и акустические хаpaктеристики изделия, его габариты, производительность, точность, степень вредных воздействий на экологию цеха или внешней среды. Все это должно быть сформулировано руководителями курсового и дипломного проектов в виде набора зависимостей F=(Ф1(a), Ф2(a),...,ФK(a)), где = (a1, ..., aJ) - вектор варьируемых параметров, входящих в расчеты проектного задания; J - количество варьируемых параметров и К - количество сформулированных критериев. Также должна быть задана область изменения значений варьируемых параметров (хотя бы приблизительно) в виде системы двухсторонних неравенств: ajн ≤ aj ≤ ajв, где ajн и ajв - соответственно нижнее и верхнее граничные значения j-го варьируемого параметра.
В качестве инструментария для выполнения подобного многовариантного просмотра возможного построения требуемого устройства или прибора могут выступать как широко известные универсальные математические пакеты типа Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple, так и популярные процессоры электронных таблиц Microsoft Excel, входящие в пакет Microsoft Office. Так, в частности, математические пакеты обладают широким набором средств оптимизации, например Optimization Toolbox (Matlab), пакет расширений Solving and Optimization Extension Pack (Mathcad). Эффективным средством поиска наиболее рациональных вариантов проекта может послужить программа Maple 9.5, в которую включен новый пакет Optimization, включающий численные методы для решения оптимизационных задач и алгоритмы для линейного, квадратичного и нелинейного программирования, включая задачи с ограничениями и без них. Вместе с тем использование достижений информационных технологий при подготовке будущих специалистов не должно превратиться в простую «бездумную» подстановку своих исходных данных в готовые шаблоны. Более целесообразным представляется выполнение курсовых и дипломных проектов на «стыке» профильных дисциплин конкретных кафедр и дисциплин, связанных с информационными технологиями. В задание на проектирование включаются вопросы разработки расчетных решений средствами процессоров электронных таблиц с использованием как встроенных языков программирования, так и универсальных языков типа С и С++, или математических пакетов. В этом случае студент продемонстрирует владение как инструментарием создания продуктов информационных технологий, так и аппаратом своей конкретной специальности.
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...
15 01 2025 3:22:38
Статья в формате PDF 111 KB...
13 01 2025 19:16:37
Статья в формате PDF 138 KB...
12 01 2025 23:38:32
Статья в формате PDF 130 KB...
11 01 2025 20:24:31
Статья в формате PDF 132 KB...
10 01 2025 3:41:43
09 01 2025 0:11:47
Статья в формате PDF 144 KB...
08 01 2025 12:35:15
07 01 2025 17:40:23
06 01 2025 15:11:54
Статья в формате PDF 224 KB...
05 01 2025 20:14:37
Статья в формате PDF 251 KB...
04 01 2025 11:51:11
Статья в формате PDF 111 KB...
03 01 2025 5:16:30
Статья в формате PDF 114 KB...
01 01 2025 16:48:40
Статья в формате PDF 144 KB...
31 12 2024 6:39:22
Статья в формате PDF 121 KB...
30 12 2024 21:45:53
Статья в формате PDF 123 KB...
29 12 2024 8:33:51
Статья в формате PDF 118 KB...
28 12 2024 19:25:17
Статья в формате PDF 118 KB...
27 12 2024 5:42:21
Статья в формате PDF 147 KB...
26 12 2024 11:45:25
Статья в формате PDF 117 KB...
25 12 2024 7:40:18
Статья в формате PDF 128 KB...
23 12 2024 1:30:13
Статья в формате PDF 136 KB...
22 12 2024 8:52:52
Статья в формате PDF 122 KB...
21 12 2024 16:19:10
Статья в формате PDF 284 KB...
20 12 2024 22:59:18
19 12 2024 22:27:51
Статья в формате PDF 126 KB...
18 12 2024 12:22:15
Статья в формате PDF 236 KB...
17 12 2024 20:37:34
Статья в формате PDF 120 KB...
16 12 2024 10:46:45
Статья в формате PDF 1728 KB...
14 12 2024 14:44:29
13 12 2024 10:26:51
Статья в формате PDF 226 KB...
12 12 2024 2:24:35
Статья в формате PDF 277 KB...
11 12 2024 6:24:23
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
10 12 2024 14:44:17
В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...
07 12 2024 13:54:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::