К ВОПРОСУ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ
Наибольшую актуальность в последние годы приобретают инновации в сфере высшего технического образования, направленные на обновление содержания образовательного процесса - исключение из учебных программ элементов описательности, формирование логического и образного хаpaктера учебных дисциплин, развитие у обучаемых профессионально-деятельностной компоненты инженерной подготовки. По-сути, речь идет о необходимости проектирования системной модели инженерных знаний, позволяющей наиболее эффективно формировать ядро знаний по каждому образовательному направлению.
Совершенно очевидно, ядро знаний должно рассматриваться как совокупное остаточное знание к моменту завершения курса обучения. Однако содержание ядра знаний традиционно тpaктуется преподавателями субъективно, исходя из их понимания важности того или иного предмета. Такая ситуация приводит студента к тому, что традиционный способ формирования ядра знаний не дает ему возможности поддерживать в рабочем состоянии пути доступа к формально усвоенной, но не используемой активно информации. Для прочного усвоения материала, формирующего в конечном счете ядро знаний, необходима его последовательная проработка в ходе изучения всех циклов дисциплин специальности.
В этой связи, по нашему мнению, необходима разработка и построение информационной модели базовых инженерных знаний, позволяющей комплексно реализовать следующие аспекты предметно-целостной подготовки инженеров - методологический, процессуально-содержатель-ный и процессуально-деятельностный.
С нашей точки зрения, разработка методологического аспекта ядра знаний предполагает выявление общего философско-методо-логического регулятива деятельности по исследованию поведения каждого класса инженерных объектов и представления его в качестве фундаментальной основы научного знания базовых дисциплин специальности. Такой регулятив представляет собой категориально-понятийную систему базовой научной теории соответствующего инженерного направления.
Единство методологических оснований предметного содержания каждого инженерного направления позволяет говорить о необходимости универсализации представления учебно-профессионального знания, то есть предъявления процессуально-содержательного аспекта подготовки посредством универсального алгоритма. В качестве такого «описания» содержания базовой дисциплины выступает ее логико-дидактическая структура, упорядоченная на основе категориально-понятийного строения конкретной области научного знания (представляется в учебной программе дисциплины).
Процессуально-деятельностный аспект формирования единого информационного поля инженерных знаний обеспечивается разработкой дидактического инструментария, позволяющего представить в виде целостной «навигационной системы» понятийно-терминологический и учебно-методический материал базовых инженерных дисциплин. В качестве такого дидактического навигатора авторами на основе концепции фреймов была разработана и введена в учебный процесс универсальная организационно-методическая форма, названная «дидактический фрейм». Тем самым, появилась возможность организовать научное и предметное знание базовых дисциплин специальности в виде целостной информационной модели. Такой подход, по нашему мнению, позволяет формировать наиболее устойчивое ядро знаний, поскольку обеспечивается последовательное пересечение информационных множеств базовых инженерных дисциплин - при переходе от одной дисциплины к другой обучаемый поднимается на новый уровень познания класса родственных элементов каждого инженерного направления.
Статья в формате PDF
110 KB...
02 06 2023 11:23:40
Статья в формате PDF
115 KB...
01 06 2023 2:48:15
Статья в формате PDF
101 KB...
31 05 2023 15:37:18
Статья в формате PDF
862 KB...
30 05 2023 23:28:32
Статья в формате PDF
341 KB...
29 05 2023 4:53:51
Статья в формате PDF
254 KB...
28 05 2023 15:33:34
Тюменский регион является одним из лидеров по уровню экономического развития. Устойчивое развитие его обеспечит сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация перехода на путь стабильного развития потребует в дальнейшем формирования новой стратегии, которая оказалась бы экологически и экономически сбалансированной.
...
26 05 2023 18:22:47
Статья в формате PDF
119 KB...
25 05 2023 8:20:38
Статья в формате PDF
151 KB...
24 05 2023 9:20:54
Статья в формате PDF
206 KB...
23 05 2023 7:32:45
Статья в формате PDF
108 KB...
22 05 2023 13:38:50
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания.
...
21 05 2023 17:36:23
Статья в формате PDF
115 KB...
20 05 2023 17:14:19
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие.
...
19 05 2023 14:23:57
Статья в формате PDF
110 KB...
18 05 2023 18:32:47
Статья в формате PDF
163 KB...
17 05 2023 23:20:54
Статья в формате PDF
131 KB...
16 05 2023 23:58:37
Статья в формате PDF
369 KB...
15 05 2023 20:11:10
14 05 2023 8:19:50
Статья в формате PDF
293 KB...
12 05 2023 4:35:40
Статья в формате PDF
147 KB...
11 05 2023 4:13:35
Статья в формате PDF
109 KB...
10 05 2023 19:24:13
Статья в формате PDF
116 KB...
09 05 2023 1:20:48
Статья в формате PDF
282 KB...
07 05 2023 12:21:55
Статья в формате PDF
106 KB...
06 05 2023 18:59:45
Статья в формате PDF
153 KB...
05 05 2023 6:54:56
Статья в формате PDF
418 KB...
04 05 2023 15:23:14
Статья в формате PDF
318 KB...
01 05 2023 10:11:10
30 04 2023 10:27:46
Статья в формате PDF
121 KB...
29 04 2023 11:28:56
Статья в формате PDF
306 KB...
28 04 2023 17:48:53
Статья в формате PDF
581 KB...
27 04 2023 1:48:12
Статья в формате PDF
116 KB...
25 04 2023 19:32:25
Статья в формате PDF
125 KB...
24 04 2023 15:22:29
Статья в формате PDF
138 KB...
23 04 2023 21:17:32
Статья в формате PDF
127 KB...
22 04 2023 10:29:39
Статья в формате PDF
122 KB...
20 04 2023 9:33:14
Статья в формате PDF
115 KB...
19 04 2023 6:49:50
18 04 2023 18:56:46
Статья в формате PDF
111 KB...
17 04 2023 10:57:49
Статья в формате PDF
342 KB...
16 04 2023 8:32:22
Статья в формате PDF
263 KB...
15 04 2023 16:58:50
Статья в формате PDF
121 KB...
14 04 2023 15:34:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::