К ВОПРОСУ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ

К ВОПРОСУ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ

Штагер Е.В. Пышной А.М. Статья в формате PDF 101 KB

Наибольшую актуальность в последние годы приобретают инновации в сфере высшего технического образования, направленные на обновление содержания образовательного процесса - исключение из учебных программ элементов описательности, формирование логического и образного хаpaктера учебных дисциплин, развитие у обучаемых профессионально-деятельностной компоненты инженерной подготовки. По-сути, речь идет о необходимости проектирования системной модели инженерных знаний, позволяющей наиболее эффективно формировать ядро знаний по каждому образовательному направлению.

Совершенно очевидно, ядро знаний должно рассматриваться как совокупное остаточное знание к моменту завершения курса обучения. Однако содержание ядра знаний традиционно тpaктуется преподавателями субъективно, исходя из их понимания важности того или иного предмета. Такая ситуация приводит студента к тому, что традиционный способ формирования ядра знаний не дает ему возможности поддерживать в рабочем состоянии пути доступа к формально усвоенной, но не используемой активно информации. Для прочного усвоения материала, формирующего в конечном счете ядро знаний, необходима его последовательная проработка в ходе изучения всех циклов дисциплин специальности.

В этой связи, по нашему мнению, необходима разработка и построение информационной модели базовых инженерных знаний, позволяющей комплексно реализовать следующие аспекты предметно-целостной подготовки инженеров - методологический, процессуально-содержатель-ный и процессуально-деятельностный.

С нашей точки зрения, разработка методологического аспекта ядра знаний предполагает выявление общего философско-методо-логического регулятива деятельности по исследованию поведения каждого класса инженерных объектов и представления его в качестве фундаментальной основы научного знания базовых дисциплин специальности. Такой регулятив представляет собой категориально-понятийную систему базовой научной теории соответствующего инженерного направления.

Единство методологических оснований предметного содержания каждого инженерного направления позволяет говорить о необходимости универсализации представления учебно-профессионального знания, то есть предъявления процессуально-содержательного аспекта подготовки посредством универсального алгоритма. В качестве такого «описания» содержания базовой дисциплины выступает ее логико-дидактическая структура, упорядоченная на основе категориально-понятийного строения конкретной области научного знания (представляется в учебной программе дисциплины).

Процессуально-деятельностный аспект формирования единого информационного поля инженерных знаний обеспечивается разработкой дидактического инструментария, позволяющего представить в виде целостной «навигационной системы» понятийно-терминологический и учебно-методический материал базовых инженерных дисциплин. В качестве такого дидактического навигатора авторами на основе концепции фреймов была разработана и введена в учебный процесс универсальная организационно-методическая форма, названная «дидактический фрейм». Тем самым, появилась возможность организовать научное и предметное знание базовых дисциплин специальности в виде целостной информационной модели. Такой подход, по нашему мнению, позволяет формировать наиболее устойчивое ядро знаний, поскольку обеспечивается последовательное пересечение информационных множеств базовых инженерных дисциплин - при переходе от одной дисциплины к другой обучаемый поднимается на новый уровень познания класса родственных элементов каждого инженерного направления.



ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУННОГО СТАТУСА БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ ПАПИЛЛОМАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «АЗЕОМЕД»

ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУННОГО СТАТУСА БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ ПАПИЛЛОМАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «АЗЕОМЕД» Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...

27 11 2023 21:40:10

БИОИНДИКАЦИОННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТЕХНОГЕННО НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

БИОИНДИКАЦИОННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТЕХНОГЕННО НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Рассматриваются показатели всхожести семян и частота встречаемости патологий митоза проростков лука-батуна (Allium fistulosum. L.), выращенных на почвенных пробах, отобранных на территории Западной Якутии в природных биотопах и в зоне воздействия предприятий горнодобывающей промышленности. Проанализировано 97 проб почвы, 35 000 клеток. Выявлено снижение всхожести семян и повышение показателя мутагенной активности почв на территории, загрязненной в результате деятельности алмaзoдобывающей промышленности и разведки месторождений углеводородного сырья в зоне воздействия всех обследованных предприятий. Это свидетельствует о нарушении цитогенетического гомеостаза вследствие комплексного воздействия негативных факторов антропогенно преобразованной среды. ...

26 11 2023 2:53:39

СОЦИАЛИЗМ И ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

СОЦИАЛИЗМ И ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ Статья в формате PDF 140 KB...

25 11 2023 3:22:51

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ Статья в формате PDF 751 KB...

20 11 2023 0:55:24

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА (учебное пособие)

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА (учебное пособие) Статья в формате PDF 113 KB...

18 11 2023 15:29:27

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ Статья в формате PDF 392 KB...

17 11 2023 5:49:19

ОСОБЕННОСТИ ЗАРАСТАНИЯ ОТВАЛОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СУКЦЕССИИ В КУЗБАССЕ

ОСОБЕННОСТИ ЗАРАСТАНИЯ ОТВАЛОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СУКЦЕССИИ В КУЗБАССЕ По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости. ...

15 11 2023 5:34:46

МОББИНГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

МОББИНГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА Статья в формате PDF 271 KB...

12 11 2023 7:47:40

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ Статья в формате PDF 135 KB...

08 11 2023 7:13:27

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...

29 10 2023 1:53:56

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СТВОЛА ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СТВОЛА ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...

28 10 2023 18:22:50

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

26 10 2023 0:22:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::