УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РАВНОПРАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО ТОВАРАИНФОРМАЦИИ
При современных условиях глобального нарастания информационных потоков процесс управления, носящий ярко выраженный информационный хаpaктер, становится все более «высокотехнологичным».
Появление новых технических объектов и управленческих технологий вызывает необходимость адаптировать свою интеллектуально-информационную базу на изменившиеся условия. Прежние информационные ресурсы мopaльно устаревают и требуют реновации.
Руководитель должен научиться видеть в задаче то, что хаpaктеризует любой процесс: время протекания процесса, его скорость и продукт, к которому приводит данный процесс или который он уничтожает.
Но делать абсолютные аналогии между процессом формирования технического и управленческого мышления не имеет смысла в силу специфики управленческого труда.
Реальной возможностью решения проблемы быстрейшей адаптации работников при освоении образцов новой техники и технологических процессов является самостоятельная разработка способов решения задач, соответствующих данной области труда, вместо изложения готовых вариантов решения отдельных технологических задач.
В управленческой деятельности подобный прием еще более желателен из-за ключевого влияния человеческого фактора. Технический прогресс даже при современных темпах развития все равно имеет более медленный скоростной режим по сравнению со скоростью и объемами нарастания информационной среды. Следовательно, в управлении возникает больше «моментов необходимости» в пополнении знаний об этих изменениях.
Решение вопроса о том, какой должна быть по своему содержанию система объективных условий действия, обеспечивающая возможность самостоятельного построения способов решения конкретных задач, можно найти на основе концепции П.Я. Гальперина, согласно которой для создания возможности самостоятельно сконструировать любые явления из той или иной области надо выделить, во-первых, общие им всем основные структурные единицы, во-вторых, такие правила сочетания этих составляющих, которые позволили бы из них создавать всевозможные конкретные явления данной области.
Под основными единицами вообще следует понимать объективные и наиболее существенные свойства и хаpaктеристики данной предметной области. В теории поэтапного формирования умственных действий для любой ориентировочной основы действия выделен следующий основной состав компонентов: образец продукта действия, предмет действия, орудие действия и операции действия.
В отношении управленческой деятельности необходимо адаптировать «технологию» конструирования ориентировочной основы. Образцом продукта действия в этой сфере выступает управленческое воздействие как результат процесса принятия управленческого решения.
В качестве предмета управленческого действия может выступать объемная, но конечная база данных ключевых информационных единиц, необходимых и достаточных для принятия управленческого решения.
К орудиям управленческого действия предлагается отнести законы менеджмента, методы управленческого воздействия, правила и тенденции в управлении. И, наконец, операции управленческого действия представляют собой содержательную часть процесса - функции, работы, операции по управлению.
Специфика этих объектов заключается в том, что сами инструментарии являются «орудием» получения других объектов. Информация является инструментом получения другой информации.
И в технике, и в менеджменте логично предположить, что орудия могут выполнять свою функцию лишь в силу того, что в своей конструкции отражают, функционально повторяют свойства и структуру результатов, получаемых с помощью данных орудий. Это означает, что принцип работы орудий и их конструкция являются зависимыми и производными от конструкции продуктов изготовления. Такого рода соподчиненность обозначается как принцип уподобления орудий образцу продукта, подлежащего изготовлению.
По мнению автора, данный принцип имеет место быть также в процессе межличностного общения руководителя и его подчиненных. Особенность данного принципа заключается в равнонаправленном хаpaктере.
На основе концепции формирования технического мышления, выдвинутой П.Я. Гальпериным и его последователями, «орудия должны уподоблляться изготовляемому объекту».
Данный вывод был сделан в отношении орудий и ожидаемой формы детали. Но если провести аналогию между орудием и руководителем, деталью и подчиненным, то, скорее всего, сможем придти к аналогичному заключению.
Однако следует обратить внимание на особенность, отличающую влияние орудий на готовый продукт от взаимоотношений руководитель-подчиненный. В человеческих отношениях типичным является взаимовлияние. Поэтому логичнее предположить, что «руководители должны уподоблляться своим подчиненным и наоборот». Раскрывая истинный смысл данного вывода, следует иметь в виду именно главенствующую роль подчиненных.
Руководитель может выполнять свои функции лишь в том случае, если отражает свойства тех объектов (подчиненных), для управления которыми он предназначен. Качества подчиненных частично являются производными от свойств и качеств руководителя. Отсюда следует, что деловые, личностные качества руководителя должны являться ожидаемыми, эталонными свойствами управляемых. В какой-то мере данный вывод утопичен. Но если нет пока возможности достижения идеала, то максимально возможное приближение к нему также является искомым и желаемым.
Статья в формате PDF 119 KB...
30 11 2024 11:56:33
29 11 2024 16:19:54
Статья в формате PDF 130 KB...
28 11 2024 15:45:48
Статья в формате PDF 141 KB...
27 11 2024 7:15:27
Статья в формате PDF 117 KB...
26 11 2024 16:17:27
Статья в формате PDF 215 KB...
25 11 2024 2:43:43
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
24 11 2024 15:30:40
Статья в формате PDF 102 KB...
23 11 2024 8:40:41
Статья в формате PDF 113 KB...
21 11 2024 11:40:11
Статья в формате PDF 117 KB...
20 11 2024 10:12:21
Статья в формате PDF 132 KB...
19 11 2024 5:35:46
Статья в формате PDF 239 KB...
18 11 2024 3:52:12
17 11 2024 12:34:19
Статья в формате PDF 251 KB...
15 11 2024 20:25:59
14 11 2024 18:48:49
Статья в формате PDF 233 KB...
13 11 2024 11:49:44
Статья в формате PDF 103 KB...
12 11 2024 21:58:50
Статья в формате PDF 293 KB...
11 11 2024 17:38:15
Статья в формате PDF 168 KB...
10 11 2024 17:12:59
Статья в формате PDF 121 KB...
09 11 2024 3:54:36
Статья в формате PDF 108 KB...
08 11 2024 6:30:49
Статья в формате PDF 119 KB...
07 11 2024 18:18:52
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...
06 11 2024 15:11:13
Статья в формате PDF 396 KB...
05 11 2024 4:37:20
Статья в формате PDF 286 KB...
04 11 2024 5:47:26
Статья в формате PDF 103 KB...
02 11 2024 19:44:50
Статья в формате PDF 124 KB...
01 11 2024 7:20:58
Статья в формате PDF 172 KB...
31 10 2024 18:47:32
Статья в формате PDF 110 KB...
30 10 2024 17:18:30
Статья в формате PDF 146 KB...
29 10 2024 18:56:24
Статья в формате PDF 120 KB...
28 10 2024 4:42:59
Статья в формате PDF 118 KB...
27 10 2024 7:22:23
Статья в формате PDF 253 KB...
25 10 2024 0:49:47
Статья в формате PDF 125 KB...
24 10 2024 16:26:32
Статья в формате PDF 173 KB...
22 10 2024 9:59:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::