УНИВЕРСИТЕТЫ ЮГА РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Создание современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое прострaнcтво, немыслимо без использования научно-технологического и производственного потенциала Южного федерального округа, в т. ч. инновационного потенциала существующих университетов.
Происходящие в настоящее время в российском обществе социально-экономические и политические трaнcформации изменяют и формы поведения людей, и организационные паттерны. Изменениям подвергается и сфера университетского образования. Именно университеты должны стать источником подъема фундаментальной и прикладной науки на Юге России.
Только система высокоразвитых университетов может способствовать созданию в регионе устойчиво функционирующей и конкурентоспособной научно-образовательной среды, позитивно влияющей на региональное социально-экономическое развитие, на основе интеграции преимуществ западной технологической культуры и особенностей геоэтнокультурных систем и сообществ Северного Кавказа. Однако региональные инновационные университетские системы как совокупности взаимосвязанных академических и прикладных структур, занятых производством и коммерциализацией знаний и технологий, немыслимы без четко институционализированных и имплементированных в повседневную педагогическую и научную жизнь принципов, ценностей и норм организационной культуры.
Современные региональные университеты постепенно интегрируются в мировое научное - образовательное прострaнcтво. Сложности в высшем образовании приводят к неспособности современного российского общества обеспечить формирование у молодежи социально значимых нравственных ценностей, патриотизма и гражданской ответственности. Социально-экономический кризис связан с неустойчивостью системы высшего образования, а кризис в образовании углубляет последствия мирового финансового кризиса. Подлинная сущность мирового образовательного кризиса состоит в беспомощности и неэффективности современного образования перед лицом глобальных проблем цивилизационного масштаба.
Действующая система высшего образования не может обеспечить молодых людей нужными в посткризисную эпоху профессиональными знаниями. Существующие южнороссийские университеты уже не отвечают современным потребностям, а также экономическим, политическим и социальным глобальным изменениям. Они подготавливают слишком мало специалистов, владеющих передовыми инновационными технологиями, с помощью которых можно обеспечить устойчивое экономическое и культурное развитие российского общества.
Институциональные изменения, которые могут являться как негативными, так и позитивными, в системе региональных университетов на Юге России можно описать при помощи многообразных и многофакторных социальных тенденции.
Хотелось бы отметить такой положительный момент как диверсификация. Вузы Юга России столкнулись с необходимостью диверсификации еще в середине 1980х, когда наметился очередной уклон в сторону повышения количества специализаций и направлений в рамках университетской программы. Современные университеты должны диверсифицировать свои образовательные и научные программы и направления, а также хеджировать социальные и финансовые риски.
Значительное повышение внимания к научным исследованиям, которые открывают новые процессы, явления и законы в природе и обществе, а также объясняют их теоретико-методологическом уровне, повлекло за собой фундаментализацию высшего образования, поскольку до этого момента оно было направлено на личностно - ориентированную и развивающую образовательную пpaктику.
Отрицательно сказался на региональных университетах и такой рыночный вызов как коммерциализация, с которым они столкнулись уже в первой половине 1990х. Государственное финансирование учреждений высшего образования резко сократилось. Наука и высшее образование стали (наряду с прочими социальными бюджетными сферами) финансироваться по "остаточному принципу". Коммерциализация в виде распространения платных услуг на все виды и уровни образования привела к легитимации социальной дифференциации российского высшего образования, делению университетов на "элитные" и "массовые". Еще один интересным социальным явлением стала попытка организовать "приватизацию образовательных учреждений" (к примеру, проекты приватизации вузов 1998 года, предложения о приватизации учреждений дополнительного профессионального образования 2004 года, ликвидация налоговых льгот для учреждений высшего образования и др.). И хотя такие попытки провалились, общий тренд коммерциализации пока не изменился.
Больший упор на региональный образовательный компонент и учет требований регионального бизнеса и местных рынков труда является преимуществом современной образовательной системы. Государственные образовательные стандарты содержат в себе федеральный и региональный компоненты, первый представляет собой общие федеральные требования, а второй - региональное содержание, которое в каждой области или республике может различаться. Регионализация обеспечивает диверсификацию специализаций, направлений, курсов и пpaктик высшего образования, охватывающих своеобразие регионов с их культурной, социальной и этнической спецификой.
Внедрение эффективных инновационных образовательных технологий, включая инновационные технологии по развитию университетской организационной культуры, необходимо для подготовки образованных и конкурентоспособных специалистов по широкому спектру естественнонаучных, инженерных, социально-гуманитарных и экономических дисциплин, в том числе, непосредственно для нужд регионов Южного федерального округа.
Большее внимание к индивидуальности и личности студентов и аспирантов представляет собой гуманизация. Теперь целью образования не может выступать только овладение какой-либо профессией. Университетское образование превращается в инструмент непрерывного личностного развития и совершенствования, где на первый план выступает формирование нравственных качеств человека и гражданина для достижения наиболее полного развития в личной, социальной, профессиональной жизни. При этом высшее образование должно носить непрерывный хаpaктер.
Перед системой региональных университетов постоянно возникают новые институциональные вызовы, и система отношений между обществом и институтами высшего образования нуждается в трaнcформации, которая должна оказать влияние на социально-экономическое развитие нашей страны и способствовать занятию Россией достойного места среди мировых держав. Именно классическое университетское образование может стать несущей "конструкцией" формирующегося в России инновационного и постиндустриального общества. Суть инновационной организации регионального университета состоит в его ориентации на будущее, а также адекватном использовании научных знаний и накопленного профессионального опыта. Развитие университетского образования - это основа социально-экономической стратегии, обеспечивающей качественные изменения во всех сегментах жизни на Юге России, а также формирование системы воспроизводства высококвалифицированных кадров.
26 04 2024 6:31:47
Статья в формате PDF 301 KB...
24 04 2024 10:23:51
Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...
23 04 2024 1:17:55
Статья в формате PDF 253 KB...
22 04 2024 6:37:12
Статья в формате PDF 311 KB...
21 04 2024 5:41:25
Статья в формате PDF 101 KB...
19 04 2024 15:12:39
Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...
18 04 2024 6:27:29
Статья в формате PDF 314 KB...
17 04 2024 7:57:57
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 8:41:36
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 9:55:51
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
14 04 2024 5:38:31
Статья в формате PDF 379 KB...
13 04 2024 15:15:57
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 23:54:46
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 22:52:44
Статья в формате PDF 168 KB...
09 04 2024 20:36:16
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 12:19:51
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 11:16:47
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 2:48:43
Статья в формате PDF 255 KB...
05 04 2024 22:32:12
Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...
03 04 2024 22:28:48
Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи. ...
31 03 2024 1:29:55
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 9:50:54
Статья в формате PDF 226 KB...
29 03 2024 16:10:52
Статья в формате PDF 149 KB...
28 03 2024 6:27:58
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
27 03 2024 21:52:44
Статья в формате PDF 137 KB...
26 03 2024 1:22:24
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 8:46:29
Статья в формате PDF 264 KB...
24 03 2024 6:59:50
На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров. ...
23 03 2024 10:21:49
Статья в формате PDF 252 KB...
22 03 2024 4:30:37
21 03 2024 2:45:20
Статья в формате PDF 207 KB...
20 03 2024 20:46:28
Статья в формате PDF 254 KB...
19 03 2024 13:41:25
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 6:36:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::