ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Далингер В.А. Статья в формате PDF 119 KB Теоретическое обоснование и пpaктические действия по созданию системы оценки качества подготовки высококвалифицированных учительских кадров - одно из ведущих направлений совершенствования высшего педагогического образования. Задача состоит в разработке простых и понятных процедур оценки качества профессионального образования; нужны новые методы контроля и оценки качества образования.

О важности разработки системы оценки качества профессионального образования свидетельствуют регулярно проводимые Генеральные конференции Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (ENQA) и деятельность Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС), которым была разработана официальная система обеспечения качества высшего образования. К ней относятся: определение критериев, показателей и стандартов оценки; повышение социального статуса преподавателей высшей школы одновременно с конкретизацией критериев их профессионально-личностного соответствия занимаемой должности; разработка процедур самообследования и оценки независимых экспертов и.т.д.

В связи с тем, что сегодня российская школа переходит на предпрофильное и профильное обучение, выпускники педагогического вуза должны быть подготовлены к работе в профильных школах и классах. Работа в профильных классах требует от учителя умения проектировать и реализовывать элективные курсы. К этому виду работы будущего учителя должен подготовить педагогический вуз, и для оценки качества такой подготовки нужна соответствующая система оценки уровня сформированности соответствующих профессиональных умений.

Оценить качество подготовленности выпускников к проектированию и реализации элективных курсов можно в условиях квазипрофессиональной деятельности студентов по созданию таких курсов. В такой деятельности можно оценить следующие профессиональные проектировочные умения, которые охватывают четыре этапа проектирования (инициирующий, основополагающий, прагматический, заключительный):

  • на инициирующем этапе: умение анализировать дидактическую ситуацию; умение выявить роль и место элективного курса в профессиях, соответствующих данному профилю; умение выделить те разделы элективного курса, изучение которых может способствовать профессиональному становлению учащихся; умение выделить те виды деятельности, которые хаpaктерны для специалистов того или иного профиля;
  • на основополагающем этапе: умение сформулировать макро и микро цели элективного курса; умение конструировать систему диагностик, максимально раскрывающую достижение целей; умение выделить задачи, решение которых направлено на достижение поставленных целей; умение прогнозировать возможные варианты содержания, позволяющие достичь поставленные цели; умение выбрать оптимальное содержание; умение выстроить логико-структурную схему изучения учебного материала; умение конструировать интегрированную структуру учебной программы; умение оценить логическую завершенность и целостность проекта учебной программы; умение определить средства, методы и формы обучения, наиболее соответствующие решению поставленных задач; умение определить временные рамки изучения конкретных тем электива; умение проектировать такие формы контроля и критерии оценки, которые позволяют наиболее адекватно определить и оценить уровень достижений обучающихся;
  • на прагматическом этапе: умение учесть конкретные условия реализации программы элективного курса; умение реализовать разработанную программу электива;
  • на заключительном этапе: умение осуществлять рефлексию; умение вносить коррективы в программу элективного курса.

Умения, перечисленные на первых двух этапах, формируются в основном в вузе, а умения двух последних этапов - на педагогической пpaктике.

Такой контроль позволяет оценить профессиональный потенциал студента, сформированность необходимой системы знаний, степень овладения студентом деятельностью по проектированию элективных курсов.



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья в формате PDF 92 KB...

02 12 2023 15:21:39

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ Статья в формате PDF 702 KB...

29 11 2023 18:47:55

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

21 11 2023 9:56:23

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...

13 11 2023 6:44:57

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ НАНОМАТЕРИАЛОВ И НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ НАНОМАТЕРИАЛОВ И НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов. ...

01 11 2023 4:17:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::