ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
О важности разработки системы оценки качества профессионального образования свидетельствуют регулярно проводимые Генеральные конференции Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (ENQA) и деятельность Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС), которым была разработана официальная система обеспечения качества высшего образования. К ней относятся: определение критериев, показателей и стандартов оценки; повышение социального статуса преподавателей высшей школы одновременно с конкретизацией критериев их профессионально-личностного соответствия занимаемой должности; разработка процедур самообследования и оценки независимых экспертов и.т.д.
В связи с тем, что сегодня российская школа переходит на предпрофильное и профильное обучение, выпускники педагогического вуза должны быть подготовлены к работе в профильных школах и классах. Работа в профильных классах требует от учителя умения проектировать и реализовывать элективные курсы. К этому виду работы будущего учителя должен подготовить педагогический вуз, и для оценки качества такой подготовки нужна соответствующая система оценки уровня сформированности соответствующих профессиональных умений.
Оценить качество подготовленности выпускников к проектированию и реализации элективных курсов можно в условиях квазипрофессиональной деятельности студентов по созданию таких курсов. В такой деятельности можно оценить следующие профессиональные проектировочные умения, которые охватывают четыре этапа проектирования (инициирующий, основополагающий, прагматический, заключительный):
- на инициирующем этапе: умение анализировать дидактическую ситуацию; умение выявить роль и место элективного курса в профессиях, соответствующих данному профилю; умение выделить те разделы элективного курса, изучение которых может способствовать профессиональному становлению учащихся; умение выделить те виды деятельности, которые хаpaктерны для специалистов того или иного профиля;
- на основополагающем этапе: умение сформулировать макро и микро цели элективного курса; умение конструировать систему диагностик, максимально раскрывающую достижение целей; умение выделить задачи, решение которых направлено на достижение поставленных целей; умение прогнозировать возможные варианты содержания, позволяющие достичь поставленные цели; умение выбрать оптимальное содержание; умение выстроить логико-структурную схему изучения учебного материала; умение конструировать интегрированную структуру учебной программы; умение оценить логическую завершенность и целостность проекта учебной программы; умение определить средства, методы и формы обучения, наиболее соответствующие решению поставленных задач; умение определить временные рамки изучения конкретных тем электива; умение проектировать такие формы контроля и критерии оценки, которые позволяют наиболее адекватно определить и оценить уровень достижений обучающихся;
- на прагматическом этапе: умение учесть конкретные условия реализации программы элективного курса; умение реализовать разработанную программу электива;
- на заключительном этапе: умение осуществлять рефлексию; умение вносить коррективы в программу элективного курса.
Умения, перечисленные на первых двух этапах, формируются в основном в вузе, а умения двух последних этапов - на педагогической пpaктике.
Такой контроль позволяет оценить профессиональный потенциал студента, сформированность необходимой системы знаний, степень овладения студентом деятельностью по проектированию элективных курсов.
Статья в формате PDF
121 KB...
04 12 2023 3:32:25
Статья в формате PDF
101 KB...
03 12 2023 21:40:10
01 12 2023 1:42:10
Статья в формате PDF
205 KB...
30 11 2023 20:24:30
Статья в формате PDF
251 KB...
28 11 2023 22:57:18
Статья в формате PDF 135 KB...
27 11 2023 12:21:28
Статья в формате PDF
110 KB...
26 11 2023 11:15:53
Статья в формате PDF 103 KB...
25 11 2023 10:40:46
Статья в формате PDF
129 KB...
24 11 2023 14:55:32
Статья в формате PDF
123 KB...
23 11 2023 17:21:26
Статья в формате PDF
300 KB...
22 11 2023 12:40:28
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам,
...
21 11 2023 9:56:23
Статья в формате PDF
102 KB...
20 11 2023 19:38:21
Статья в формате PDF
111 KB...
19 11 2023 14:30:12
Статья в формате PDF
112 KB...
18 11 2023 17:46:56
Статья в формате PDF
187 KB...
17 11 2023 23:50:25
Статья в формате PDF
160 KB...
16 11 2023 22:44:48
Статья в формате PDF
109 KB...
15 11 2023 7:48:22
Статья в формате PDF
305 KB...
14 11 2023 5:48:24
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей.
...
13 11 2023 6:44:57
Статья в формате PDF
125 KB...
12 11 2023 20:20:12
Статья в формате PDF
129 KB...
11 11 2023 5:16:49
Статья в формате PDF
101 KB...
10 11 2023 6:12:33
Статья в формате PDF
148 KB...
09 11 2023 12:12:27
Статья в формате PDF
125 KB...
08 11 2023 22:16:47
Статья в формате PDF
120 KB...
07 11 2023 9:22:41
06 11 2023 1:14:37
Статья в формате PDF
531 KB...
05 11 2023 14:10:25
Статья в формате PDF
128 KB...
04 11 2023 19:21:32
Статья в формате PDF
251 KB...
03 11 2023 13:28:21
Статья в формате PDF
118 KB...
02 11 2023 10:28:58
Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов.
...
01 11 2023 4:17:13
31 10 2023 16:22:34
Статья в формате PDF
119 KB...
30 10 2023 9:25:13
Статья в формате PDF
266 KB...
29 10 2023 21:26:52
Статья в формате PDF
107 KB...
28 10 2023 23:30:16
Статья в формате PDF
105 KB...
27 10 2023 13:33:17
Статья в формате PDF
144 KB...
26 10 2023 3:10:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::