ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
О важности разработки системы оценки качества профессионального образования свидетельствуют регулярно проводимые Генеральные конференции Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (ENQA) и деятельность Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС), которым была разработана официальная система обеспечения качества высшего образования. К ней относятся: определение критериев, показателей и стандартов оценки; повышение социального статуса преподавателей высшей школы одновременно с конкретизацией критериев их профессионально-личностного соответствия занимаемой должности; разработка процедур самообследования и оценки независимых экспертов и.т.д.
В связи с тем, что сегодня российская школа переходит на предпрофильное и профильное обучение, выпускники педагогического вуза должны быть подготовлены к работе в профильных школах и классах. Работа в профильных классах требует от учителя умения проектировать и реализовывать элективные курсы. К этому виду работы будущего учителя должен подготовить педагогический вуз, и для оценки качества такой подготовки нужна соответствующая система оценки уровня сформированности соответствующих профессиональных умений.
Оценить качество подготовленности выпускников к проектированию и реализации элективных курсов можно в условиях квазипрофессиональной деятельности студентов по созданию таких курсов. В такой деятельности можно оценить следующие профессиональные проектировочные умения, которые охватывают четыре этапа проектирования (инициирующий, основополагающий, прагматический, заключительный):
- на инициирующем этапе: умение анализировать дидактическую ситуацию; умение выявить роль и место элективного курса в профессиях, соответствующих данному профилю; умение выделить те разделы элективного курса, изучение которых может способствовать профессиональному становлению учащихся; умение выделить те виды деятельности, которые хаpaктерны для специалистов того или иного профиля;
- на основополагающем этапе: умение сформулировать макро и микро цели элективного курса; умение конструировать систему диагностик, максимально раскрывающую достижение целей; умение выделить задачи, решение которых направлено на достижение поставленных целей; умение прогнозировать возможные варианты содержания, позволяющие достичь поставленные цели; умение выбрать оптимальное содержание; умение выстроить логико-структурную схему изучения учебного материала; умение конструировать интегрированную структуру учебной программы; умение оценить логическую завершенность и целостность проекта учебной программы; умение определить средства, методы и формы обучения, наиболее соответствующие решению поставленных задач; умение определить временные рамки изучения конкретных тем электива; умение проектировать такие формы контроля и критерии оценки, которые позволяют наиболее адекватно определить и оценить уровень достижений обучающихся;
- на прагматическом этапе: умение учесть конкретные условия реализации программы элективного курса; умение реализовать разработанную программу электива;
- на заключительном этапе: умение осуществлять рефлексию; умение вносить коррективы в программу элективного курса.
Умения, перечисленные на первых двух этапах, формируются в основном в вузе, а умения двух последних этапов - на педагогической пpaктике.
Такой контроль позволяет оценить профессиональный потенциал студента, сформированность необходимой системы знаний, степень овладения студентом деятельностью по проектированию элективных курсов.
Статья в формате PDF
204 KB...
01 04 2023 16:46:14
Статья в формате PDF
113 KB...
31 03 2023 16:21:23
Статья в формате PDF
113 KB...
30 03 2023 11:21:11
Статья в формате PDF
122 KB...
29 03 2023 18:25:23
Статья в формате PDF
286 KB...
28 03 2023 11:56:59
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески.
...
27 03 2023 14:42:18
Статья в формате PDF
119 KB...
25 03 2023 16:31:28
Статья в формате PDF
101 KB...
24 03 2023 10:18:45
Статья в формате PDF
146 KB...
22 03 2023 14:19:46
Статья в формате PDF
105 KB...
21 03 2023 7:55:57
Статья в формате PDF
106 KB...
20 03 2023 9:33:35
Статья в формате PDF
102 KB...
19 03 2023 15:35:49
Статья в формате PDF
129 KB...
18 03 2023 18:34:20
Статья в формате PDF
140 KB...
17 03 2023 13:22:31
Статья в формате PDF
101 KB...
16 03 2023 18:32:22
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения.
...
15 03 2023 18:30:32
Статья в формате PDF
108 KB...
14 03 2023 3:43:32
Статья в формате PDF
251 KB...
13 03 2023 5:46:10
Статья в формате PDF
157 KB...
12 03 2023 22:25:55
Статья в формате PDF
120 KB...
11 03 2023 3:45:32
Статья в формате PDF
262 KB...
09 03 2023 9:39:54
Статья в формате PDF
117 KB...
08 03 2023 3:37:21
Статья в формате PDF
270 KB...
06 03 2023 23:22:47
Статья в формате PDF
133 KB...
04 03 2023 13:32:50
Статья в формате PDF
358 KB...
03 03 2023 18:28:13
02 03 2023 14:35:45
Статья в формате PDF
104 KB...
01 03 2023 9:35:56
Статья в формате PDF
103 KB...
28 02 2023 3:10:51
Статья в формате PDF
115 KB...
27 02 2023 11:48:19
Статья в формате PDF
114 KB...
26 02 2023 20:51:26
Статья в формате PDF
129 KB...
25 02 2023 11:31:46
Статья в формате PDF
1190 KB...
24 02 2023 3:23:30
Статья в формате PDF
119 KB...
22 02 2023 1:49:57
Статья в формате PDF
137 KB...
21 02 2023 3:34:50
Статья в формате PDF
104 KB...
20 02 2023 19:21:20
Статья в формате PDF
114 KB...
19 02 2023 17:56:36
Статья в формате PDF
122 KB...
18 02 2023 8:50:31
Статья в формате PDF
110 KB...
17 02 2023 21:53:28
Статья в формате PDF
355 KB...
15 02 2023 0:57:16
Статья в формате PDF
107 KB...
14 02 2023 12:48:28
Статья в формате PDF
307 KB...
13 02 2023 18:13:12
Статья в формате PDF
120 KB...
12 02 2023 3:43:36
Статья в формате PDF
106 KB...
11 02 2023 13:58:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::