СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА

Горшкова О.О. Статья в формате PDF 110 KB

Проблема качества образования затрагивает все сферы жизнедеятельности высшей школы. Сегодня, на первый план выступает проблема обеспечения качества образования за счет развития познавательной активности каждого человека, который в процессе  образования не только овладевает определенным стандартом современных знаний, но и учится их применять в реальной жизни. Он постоянно находится в режиме инновационного познавательного поиска необходимой информации с  целью применения ее в существующих социально-экономических, интеллектуально-культурных условиях окружающей его жизни.

В целях активизации учебной деятельности студентов, а также совершенствования системы контроля их знаний в Сургутском институте нефти и газа введена рейтинговая система оценки результатов учебной деятельности студентов. Проведение аттестационных мероприятий способствует развитию познавательного потенциала, познавательной активности студента, повышению его ответственности  за полученный результат, позволяет направить внимание и усилие на семестровую успеваемость, на актуализацию таких качеств личности, как усердие и добросовестность, самостоятельность.   Промежуточные аттестации проводятся три раза в семестр в соответствии с графиком учебного процесса.

Для оценивания применяются рейтинговые   технологии, способствующие: активному участию студентов в контроле и оценке своих учебных достижений; мотивации стремления студентов к успеху; стимулированию самостоятельности, инициативности; учету индивидуальных качеств обучаемых; возможности обеспечения индивидуального темпа продвижения по программе. Исходя из принципа природосообразности, мы изначально понимали, что студент  имеет право не понять, понять не все, понять не сразу, а значит, может не набрать сразу нужное количество баллов. Для реализации такого права студента предусмотрен рейтинг «добора», куда входили такие виды учебной деятельности, как: выборочное тестирование, применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, доклады, рефераты и другие формы учебной деятельности, способствующие более глубокому усвоению изучаемого материала.

К контрольным мероприятиям относятся: семинары, коллоквиумы, защита лабораторных работ, тестирование, курсовые и контрольные  работы.

Особое значение при формировании познавательной активности студента, в процессе проведения семестровых аттестаций  имеет использование диалоговых методов, к каковым можно отнести круглый стол, диспут, пресс-конференцию и т.д.

Занятие в форме пресс-конференции по обсуждаемой проблеме проводится в виде диалога между ведущими и участниками конференцию. Диспут подразумевает интеллектуальный поединок между двумя комaндами участников, каждая из которых представляет одну из противоположных точек зрения по обсуждаемой проблеме. Дидактическим достоинством такой организации пpaктических занятий является уход от повествовательной формы изложения ответов, от простой констатации знаний по проблеме. Такие формы проведения занятий развивают стремление удовлетворить активный познавательный интерес студентов, становятся источником деятельности, оценка результатов которой сопровождается формированием нового смыслообразующего мотива и завершается постановкой новых целей. Мотивационная структура усложняется, совершенствуется, происходит упорядочение, подчинение и переподчинение мотивов, т.е. идет процесс формирования личности.

Критериями созидательной активности обучающихся выступают: проявление интеллектуальной инициативы, наличие оптимальной мотивации; уровень развития творческих способностей и умений; проявление самостоятельности и способности к самоорганизации в учебно-познавательной деятельности.

Итоговая оценка знаний студентов производится на основе суммирования всех полученных промежуточных результатов.

Важную роль при проведении семестровых аттестаций играет экспресс-опрос на пpaктических, лабораторных занятиях. Целью экспресс-опроса является осуществление систематического контроля за подготовкой каждого обучаемого, что заставляет студентов при изучении курса активизировать самостоятельную подготовку, самообучение. В экспресс-опрос осуществляется в ходе устной беседы, либо письменный экспресс-опрос без предварительного предупреждения. Эффективным этот метод становится, если им охвачено не менее одной трети из проводимых по учебной дисциплине пpaктических или лабораторных занятий. В этом случае подготовка  по данной дисциплине входит в привычку, что способствует ритмичному изучению предмета  и развитию познавательных способностей студентов.

Студент, привыкший к самообучению, к систематической самостоятельной работе, благодаря выработанной им способности к целеполаганию, сам ставит перед собой цель и стремится к ее достижению, созидает себя, приобретая теоретические знания, овладевая навыками и приемами осуществления профессиональной деятельности, развивая необходимые профессиональные и личностные качества, умения, способности. Познавательная мотивация становится исходным моментом развития профессиональной мотивации и направленности личности будущего специалиста. Активный познавательный интерес к учебному предмету сочетается с интересом к будущей профессии и процессу ее освоения.

Таким образом, мотивация не только побуждает студента к активности в познавательной деятельности, но и пронизывает весь процесс подготовки специалиста, придает ему глубокую осознанность и целенаправленность.



ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 302 KB...

19 04 2024 17:38:53

БИОПРОБА ЛЕКТИНА БАЦИЛЛ НА МЫШАХ И ИНФУЗОРИЯХ COLPODA

Статья в формате PDF 327 KB...

18 04 2024 7:31:32

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Статья в формате PDF 93 KB...

16 04 2024 4:35:34

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

02 04 2024 23:53:35

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...

20 03 2024 21:18:52

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

16 03 2024 18:13:32

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ)

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ) Проведены исследования в области экструдирования многокомпонентных смесей из отходов различных производств, предложена технологическая схема линии по получению ДПКТ. Экспериментальные исследования проводились в два этапа и определялись параметры процесса – производительность, мощность сил полезного сопротивления, в зависимости от угловой скорости вращения шнека пресса-экструдера, от температуры экструдируемого материала, от влажности экструдируемой смеси и процентного содержания компонентов смеси. ...

15 03 2024 7:58:35

ГЕНОФОНД ПОЧВ

ГЕНОФОНД ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

13 03 2024 3:26:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::