СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА
Проблема качества образования затрагивает все сферы жизнедеятельности высшей школы. Сегодня, на первый план выступает проблема обеспечения качества образования за счет развития познавательной активности каждого человека, который в процессе образования не только овладевает определенным стандартом современных знаний, но и учится их применять в реальной жизни. Он постоянно находится в режиме инновационного познавательного поиска необходимой информации с целью применения ее в существующих социально-экономических, интеллектуально-культурных условиях окружающей его жизни.
В целях активизации учебной деятельности студентов, а также совершенствования системы контроля их знаний в Сургутском институте нефти и газа введена рейтинговая система оценки результатов учебной деятельности студентов. Проведение аттестационных мероприятий способствует развитию познавательного потенциала, познавательной активности студента, повышению его ответственности за полученный результат, позволяет направить внимание и усилие на семестровую успеваемость, на актуализацию таких качеств личности, как усердие и добросовестность, самостоятельность. Промежуточные аттестации проводятся три раза в семестр в соответствии с графиком учебного процесса.
Для оценивания применяются рейтинговые технологии, способствующие: активному участию студентов в контроле и оценке своих учебных достижений; мотивации стремления студентов к успеху; стимулированию самостоятельности, инициативности; учету индивидуальных качеств обучаемых; возможности обеспечения индивидуального темпа продвижения по программе. Исходя из принципа природосообразности, мы изначально понимали, что студент имеет право не понять, понять не все, понять не сразу, а значит, может не набрать сразу нужное количество баллов. Для реализации такого права студента предусмотрен рейтинг «добора», куда входили такие виды учебной деятельности, как: выборочное тестирование, применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, доклады, рефераты и другие формы учебной деятельности, способствующие более глубокому усвоению изучаемого материала.
К контрольным мероприятиям относятся: семинары, коллоквиумы, защита лабораторных работ, тестирование, курсовые и контрольные работы.
Особое значение при формировании познавательной активности студента, в процессе проведения семестровых аттестаций имеет использование диалоговых методов, к каковым можно отнести круглый стол, диспут, пресс-конференцию и т.д.
Занятие в форме пресс-конференции по обсуждаемой проблеме проводится в виде диалога между ведущими и участниками конференцию. Диспут подразумевает интеллектуальный поединок между двумя комaндами участников, каждая из которых представляет одну из противоположных точек зрения по обсуждаемой проблеме. Дидактическим достоинством такой организации пpaктических занятий является уход от повествовательной формы изложения ответов, от простой констатации знаний по проблеме. Такие формы проведения занятий развивают стремление удовлетворить активный познавательный интерес студентов, становятся источником деятельности, оценка результатов которой сопровождается формированием нового смыслообразующего мотива и завершается постановкой новых целей. Мотивационная структура усложняется, совершенствуется, происходит упорядочение, подчинение и переподчинение мотивов, т.е. идет процесс формирования личности.
Критериями созидательной активности обучающихся выступают: проявление интеллектуальной инициативы, наличие оптимальной мотивации; уровень развития творческих способностей и умений; проявление самостоятельности и способности к самоорганизации в учебно-познавательной деятельности.
Итоговая оценка знаний студентов производится на основе суммирования всех полученных промежуточных результатов.
Важную роль при проведении семестровых аттестаций играет экспресс-опрос на пpaктических, лабораторных занятиях. Целью экспресс-опроса является осуществление систематического контроля за подготовкой каждого обучаемого, что заставляет студентов при изучении курса активизировать самостоятельную подготовку, самообучение. В экспресс-опрос осуществляется в ходе устной беседы, либо письменный экспресс-опрос без предварительного предупреждения. Эффективным этот метод становится, если им охвачено не менее одной трети из проводимых по учебной дисциплине пpaктических или лабораторных занятий. В этом случае подготовка по данной дисциплине входит в привычку, что способствует ритмичному изучению предмета и развитию познавательных способностей студентов.
Студент, привыкший к самообучению, к систематической самостоятельной работе, благодаря выработанной им способности к целеполаганию, сам ставит перед собой цель и стремится к ее достижению, созидает себя, приобретая теоретические знания, овладевая навыками и приемами осуществления профессиональной деятельности, развивая необходимые профессиональные и личностные качества, умения, способности. Познавательная мотивация становится исходным моментом развития профессиональной мотивации и направленности личности будущего специалиста. Активный познавательный интерес к учебному предмету сочетается с интересом к будущей профессии и процессу ее освоения.
Таким образом, мотивация не только побуждает студента к активности в познавательной деятельности, но и пронизывает весь процесс подготовки специалиста, придает ему глубокую осознанность и целенаправленность.
Статья в формате PDF
793 KB...
05 12 2023 18:48:16
Статья в формате PDF
251 KB...
04 12 2023 10:31:48
Статья в формате PDF
252 KB...
03 12 2023 15:29:24
01 12 2023 12:41:45
Статья в формате PDF
175 KB...
29 11 2023 0:53:43
Статья в формате PDF
112 KB...
28 11 2023 10:44:31
Статья в формате PDF
284 KB...
27 11 2023 20:30:46
Статья в формате PDF
114 KB...
26 11 2023 8:30:12
Статья в формате PDF
121 KB...
23 11 2023 23:46:33
Статья в формате PDF
245 KB...
22 11 2023 6:49:35
Статья в формате PDF
286 KB...
21 11 2023 10:37:40
Статья в формате PDF
112 KB...
20 11 2023 13:46:42
Статья в формате PDF
110 KB...
19 11 2023 8:43:42
Статья в формате PDF
134 KB...
18 11 2023 16:19:59
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс.
...
17 11 2023 11:39:10
Статья в формате PDF
181 KB...
13 11 2023 1:54:33
Статья в формате PDF
283 KB...
11 11 2023 21:48:37
09 11 2023 16:56:30
Статья в формате PDF
116 KB...
08 11 2023 6:32:34
07 11 2023 7:59:48
Статья в формате PDF
140 KB...
06 11 2023 19:56:31
Статья в формате PDF
262 KB...
05 11 2023 3:54:16
Статья в формате PDF
263 KB...
04 11 2023 0:34:25
Статья в формате PDF
104 KB...
03 11 2023 20:38:25
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка.
...
02 11 2023 7:25:47
У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока.
...
01 11 2023 2:17:12
Статья в формате PDF
124 KB...
31 10 2023 7:31:10
Статья в формате PDF
311 KB...
30 10 2023 3:38:12
Статья в формате PDF
122 KB...
29 10 2023 8:19:44
Статья в формате PDF
177 KB...
27 10 2023 19:27:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::