РАЗРАБОТКА (НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПЕЦИФИКАЦИЙ) АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ «ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ»
Разработанная АОС «Искусственный нейронные сети» состоит из следующих подсистем: "Регистрация", "Преподаватель", "Контроль знаний (блок тестирования)", "Статистика", "Лекции по нейросетям".
Подсистема "Регистрация" содержит набор средств по декларированию прав пользователей АОС и прав преподавателя; подсистема "Контроль знаний" содержит набор средств для проверки индивидуальных знаний обучаемого. Блок тестирования АОС содержит модули: сведения о пользователе, запрос помощи, изменение помощи, изменение наборов тестов, результаты тестирования; подсистема "Лекции по нейросетям" содержит комплект лекций по нейросетям, представленный в виде гипертекста в HTML; подсистема "Преподаватель" содержит набор средств по управлению, созданию, удалению, редактированию наборов тестов; подсистема "Статистика" содержит набор средств для хранения и статистической обработки количественных и качественных показателей уровня знаний обучаемого (номер теста, оценка, время ответа, количество попыток и т.д.) в течение периода обучения.
Разработана методика построения тестов в АОС «Искусственные нейронные сети» на основе пяти документов IMS Question - международных спецификаций взаимодействия вопросов и тестов в дистанционном образовании: краткий обзор взаимодействия вопросов и тестов; информационная модель взаимодействия вопросов и тестов; методы и руководство выполнения взаимодействия вопросов и тестов; обработка результатов тестирования; спецификация последовательности и отбора тестов и вопросов.
Ключевые компоненты системы контроля знаний:
- авторская система (Authoring system) - поддерживает создание и редактирование исследования, разделов и пунктов АОС;
- механизм исследования (Assessment engine) - поддерживает оценку ответов в терминах создания АОС;
- система управления обучением (Learning management system) - отвечает за управление структурой изучаемого материала;
- репозиторий данных (Candidate data repository) - база данных результатов обучения;
- внешний репозиторий (External ASI repository) - внешние базы данных, которые будут импортированы с помощью QTI спецификаций.
Вопросы по искусственным нейронным сетям, входящие в блок тестирования, являются базисом контроля знаний в АОС. В процессе использования АОС вопросы могут дополняться. Пример вопросов по разделу «Исследование модели Больцмана».
- Пункт 1. Как меняются веса синапсов по правилу обучения Хебба.
- Пункт 2. Понятие вероятностного алгоритма поиска экстремума функции энергии (машина Больцмана).
- Пункт 3. В чем достоинства и недостатки модели - машина Больцмана.
Рассмотрено применение искусственных нейронных сетей в различных областях, например, в слабоформализованных задачах экономики, в том числе и в финансовой деятельности; указаны принципы построения моделей нейронных сетей и их функционирование. В финансовой области эффективно решаются с помощью нейронных сетей следующие классы задач: прогнозирование временных рядов на основе нейросетевых методов обработки (валютный курс, спрос и котировки акций, фьючерсные контpaкты и др.; страховая деятельность банков; прогнозирование банкротств на основе нейросетевой системы распознавания; определение курсов облигаций и акций предприятий с целью вложения средств в эти предприятия; применение нейронных сетей к задачам биржевой деятельности; прогнозирование экономической эффективности финансирования экономических и инновационных проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Кудряшова Э.Е. Новые информационные технологии в автоматизированных системах обработки информации и управления: Учеб. пособие. - гриф УМО вузов /РПК Политехник». - Волгоград, 2001.
- Пояснительная записка к проекту Концепции развития дистанционного образования на территории государств - участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - 2004.
- IMS Question & Test Interoperability Final Specification Version 1.2 (спецификация взаимодействия вопросов и тестов) [Электронный ресурс]. - 2004. - http://www.imsglobal.org/
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности.
...
19 06 2025 2:34:13
Статья в формате PDF
115 KB...
17 06 2025 8:59:22
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса.
...
16 06 2025 15:38:12
Статья в формате PDF
110 KB...
15 06 2025 16:19:22
Статья в формате PDF
312 KB...
14 06 2025 19:17:15
Статья в формате PDF
107 KB...
12 06 2025 1:41:49
11 06 2025 18:50:16
Статья в формате PDF
272 KB...
10 06 2025 23:53:18
Статья в формате PDF
117 KB...
09 06 2025 4:27:29
Статья в формате PDF
263 KB...
08 06 2025 17:47:31
Статья в формате PDF
123 KB...
07 06 2025 1:24:19
Статья в формате PDF
111 KB...
06 06 2025 13:33:45
Статья в формате PDF
156 KB...
05 06 2025 14:23:17
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2025 0:16:15
Статья в формате PDF
270 KB...
03 06 2025 17:20:20
Статья в формате PDF
111 KB...
02 06 2025 17:24:47
Статья в формате PDF
250 KB...
01 06 2025 2:46:51
Статья в формате PDF
126 KB...
31 05 2025 20:12:13
29 05 2025 3:17:44
28 05 2025 16:55:49
Статья в формате PDF
257 KB...
26 05 2025 19:25:17
Статья в формате PDF
117 KB...
25 05 2025 18:57:16
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза.
...
24 05 2025 14:57:11
Статья в формате PDF
104 KB...
23 05 2025 13:45:24
Статья в формате PDF
124 KB...
20 05 2025 8:47:34
19 05 2025 6:11:46
Статья в формате PDF
135 KB...
18 05 2025 3:18:43
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника.
...
17 05 2025 1:23:48
Статья в формате PDF
127 KB...
16 05 2025 13:39:40
Статья в формате PDF
126 KB...
15 05 2025 23:42:35
Статья в формате PDF
103 KB...
14 05 2025 6:32:11
13 05 2025 13:49:57
Статья в формате PDF
132 KB...
12 05 2025 21:38:37
Статья в формате PDF
105 KB...
11 05 2025 14:51:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::