РАЗРАБОТКА (НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПЕЦИФИКАЦИЙ) АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ «ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ»
Разработанная АОС «Искусственный нейронные сети» состоит из следующих подсистем: "Регистрация", "Преподаватель", "Контроль знаний (блок тестирования)", "Статистика", "Лекции по нейросетям".
Подсистема "Регистрация" содержит набор средств по декларированию прав пользователей АОС и прав преподавателя; подсистема "Контроль знаний" содержит набор средств для проверки индивидуальных знаний обучаемого. Блок тестирования АОС содержит модули: сведения о пользователе, запрос помощи, изменение помощи, изменение наборов тестов, результаты тестирования; подсистема "Лекции по нейросетям" содержит комплект лекций по нейросетям, представленный в виде гипертекста в HTML; подсистема "Преподаватель" содержит набор средств по управлению, созданию, удалению, редактированию наборов тестов; подсистема "Статистика" содержит набор средств для хранения и статистической обработки количественных и качественных показателей уровня знаний обучаемого (номер теста, оценка, время ответа, количество попыток и т.д.) в течение периода обучения.
Разработана методика построения тестов в АОС «Искусственные нейронные сети» на основе пяти документов IMS Question - международных спецификаций взаимодействия вопросов и тестов в дистанционном образовании: краткий обзор взаимодействия вопросов и тестов; информационная модель взаимодействия вопросов и тестов; методы и руководство выполнения взаимодействия вопросов и тестов; обработка результатов тестирования; спецификация последовательности и отбора тестов и вопросов.
Ключевые компоненты системы контроля знаний:
- авторская система (Authoring system) - поддерживает создание и редактирование исследования, разделов и пунктов АОС;
- механизм исследования (Assessment engine) - поддерживает оценку ответов в терминах создания АОС;
- система управления обучением (Learning management system) - отвечает за управление структурой изучаемого материала;
- репозиторий данных (Candidate data repository) - база данных результатов обучения;
- внешний репозиторий (External ASI repository) - внешние базы данных, которые будут импортированы с помощью QTI спецификаций.
Вопросы по искусственным нейронным сетям, входящие в блок тестирования, являются базисом контроля знаний в АОС. В процессе использования АОС вопросы могут дополняться. Пример вопросов по разделу «Исследование модели Больцмана».
- Пункт 1. Как меняются веса синапсов по правилу обучения Хебба.
- Пункт 2. Понятие вероятностного алгоритма поиска экстремума функции энергии (машина Больцмана).
- Пункт 3. В чем достоинства и недостатки модели - машина Больцмана.
Рассмотрено применение искусственных нейронных сетей в различных областях, например, в слабоформализованных задачах экономики, в том числе и в финансовой деятельности; указаны принципы построения моделей нейронных сетей и их функционирование. В финансовой области эффективно решаются с помощью нейронных сетей следующие классы задач: прогнозирование временных рядов на основе нейросетевых методов обработки (валютный курс, спрос и котировки акций, фьючерсные контpaкты и др.; страховая деятельность банков; прогнозирование банкротств на основе нейросетевой системы распознавания; определение курсов облигаций и акций предприятий с целью вложения средств в эти предприятия; применение нейронных сетей к задачам биржевой деятельности; прогнозирование экономической эффективности финансирования экономических и инновационных проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Кудряшова Э.Е. Новые информационные технологии в автоматизированных системах обработки информации и управления: Учеб. пособие. - гриф УМО вузов /РПК Политехник». - Волгоград, 2001.
- Пояснительная записка к проекту Концепции развития дистанционного образования на территории государств - участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - 2004.
- IMS Question & Test Interoperability Final Specification Version 1.2 (спецификация взаимодействия вопросов и тестов) [Электронный ресурс]. - 2004. - http://www.imsglobal.org/
Статья в формате PDF
108 KB...
18 03 2023 19:58:53
Статья в формате PDF
119 KB...
17 03 2023 6:52:16
Статья в формате PDF
113 KB...
16 03 2023 0:49:49
Статья в формате PDF
105 KB...
14 03 2023 17:43:34
Статья в формате PDF
172 KB...
13 03 2023 7:36:39
Статья в формате PDF
261 KB...
12 03 2023 17:12:53
Статья в формате PDF
124 KB...
10 03 2023 9:19:56
Статья в формате PDF
565 KB...
08 03 2023 17:46:12
07 03 2023 3:42:47
Статья в формате PDF
103 KB...
06 03 2023 7:47:20
Статья в формате PDF
224 KB...
05 03 2023 21:41:50
Статья в формате PDF
146 KB...
04 03 2023 16:14:41
Статья в формате PDF
118 KB...
03 03 2023 6:55:11
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1].
...
02 03 2023 15:59:38
Статья в формате PDF
263 KB...
01 03 2023 23:25:43
Статья в формате PDF
132 KB...
28 02 2023 19:12:27
Исследована активность трaнcфераз в митохондриях различных органов трех линий свиней породы СМ-1 новосибирской селекции. Определена активность аспартат-аминотрaнcферазы, аланин-аминотрaнcферазы в митохондриях, супернатанте скелетных мышц, сердца и печени животных. В результате эксперимента установлено, что по активности трaнcфераз в митохондриях лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета.
...
27 02 2023 4:16:36
Статья в формате PDF
105 KB...
26 02 2023 7:35:55
Статья в формате PDF
498 KB...
25 02 2023 11:49:29
Статья в формате PDF
113 KB...
23 02 2023 22:34:34
Статья в формате PDF
384 KB...
22 02 2023 9:54:51
Статья в формате PDF
119 KB...
20 02 2023 22:53:44
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности.
...
19 02 2023 6:17:17
Статья в формате PDF
117 KB...
18 02 2023 8:15:48
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю.
...
17 02 2023 13:26:13
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка.
...
16 02 2023 21:16:30
Статья в формате PDF
111 KB...
15 02 2023 10:56:48
Статья в формате PDF
130 KB...
14 02 2023 2:30:22
Статья в формате PDF
120 KB...
13 02 2023 20:57:48
Статья в формате PDF
102 KB...
12 02 2023 23:52:21
Статья в формате PDF
172 KB...
11 02 2023 4:41:31
Статья в формате PDF
107 KB...
10 02 2023 17:38:21
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника.
...
09 02 2023 6:40:57
Статья в формате PDF
150 KB...
08 02 2023 19:32:32
Статья в формате PDF
295 KB...
07 02 2023 11:33:41
Статья в формате PDF
284 KB...
06 02 2023 6:53:35
Статья в формате PDF
429 KB...
05 02 2023 23:56:31
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений.
...
04 02 2023 16:29:23
Статья в формате PDF
171 KB...
03 02 2023 21:22:22
Статья в формате PDF
113 KB...
02 02 2023 17:42:30
Статья в формате PDF
135 KB...
01 02 2023 4:37:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::