ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
В настоящее время чрезвычайно острой является проблема экологии. Эта проблема раскрывается в двух аспектах: загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов, причем это вызвано не только расширением сфер промышленности, но и халатным отношением населения к природе. В то время как в промышленной сфере в РФ существует хотя бы какой-то государственный экологический контроль, причинение вреда окружающей среде отдельными гражданами в большинстве случаев остается безнаказанным.
Для России особо важной является вопрос накопления мусора, что только обостряет экологические проблемы. По мере роста потребностей, увеличивается и количество отходов жизнедеятельности населения. Так, накопление мусора в современных городах составляет более 300 кг на 1 человека в год. Среднегодовой прирост количества мусора составляет 4-6 %, что почти в 3 раза выше роста численности населения.
С одной стороны, мусор можно рассматривать как источник загрязнения окружающей среды, с дру- гой - как источник вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов.
В ведущих европейских странах 45-60 % бытовых отходов вовлекается в переработку, а доля захоронения на полигонах постоянно уменьшается и в настоящее время составляет около 20 %.
В настоящее время в Российской Федерации не существует эффективной системы переработки мусора. В России (за исключением Москвы) захоронению на полигонах подвергаются 95-98 % образующегося мусора. (В Москве 80-85 % вывозят на полигоны, остальное количество уничтожают на мусоросжигательных заводах).
Во времена СССР работала отрасль по возврату вторичных отходов: был организован прием металлолома, макулатуры, стеклотары и др. Государство от этого имело значительные преимущества как в экологической, так и в экономической сферах. Одним из возможных путей решения экологического вопроса в современной России является воссоздание государственной переpaбатывающей отрасли. Однако для полноценного решения проблем окружающей среды следует ужесточить штрафные санкции не только для субъектов промышленности, но и для граждан.
Пpaктика введения штрафов за выброс мусора в непредназначенных для этого местах получила широкое распространение во многих странах. В частности, для достижения наиболее эффективного результата необходимо также введение штрафов для тех, кто выбрасывает отходы, предварительно не рассортировав их (стекло, бумага (картон), железо). Более того, необходима система государственного контроля над выполнением данных требований.
С одной стороны, подобные меры прививают гражданам культуру, а с другой - являются эффективным средством пополнения бюджетов.
Статья в формате PDF 118 KB...
18 04 2024 9:31:11
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 5:23:46
16 04 2024 22:47:25
Статья в формате PDF 317 KB...
14 04 2024 19:39:42
Статья в формате PDF 191 KB...
13 04 2024 7:44:27
Статья в формате PDF 195 KB...
12 04 2024 13:18:18
Статья в формате PDF 312 KB...
11 04 2024 6:29:40
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 3:20:44
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 19:52:34
Статья в формате PDF 214 KB...
07 04 2024 21:54:33
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 2:27:58
Статья в формате PDF 287 KB...
05 04 2024 21:22:38
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 0:34:42
Статья в формате PDF 283 KB...
02 04 2024 21:53:57
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 4:38:20
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
30 03 2024 0:24:20
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 15:15:33
Статья в формате PDF 320 KB...
27 03 2024 5:39:35
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
25 03 2024 8:34:27
Статья в формате PDF 204 KB...
24 03 2024 8:46:26
23 03 2024 16:58:59
Статья в формате PDF 257 KB...
22 03 2024 20:39:15
Статья в формате PDF 143 KB...
21 03 2024 22:50:41
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 18:38:42
Статья в формате PDF 139 KB...
17 03 2024 5:19:28
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 10:38:39
Статья в формате PDF 276 KB...
15 03 2024 14:53:40
Статья в формате PDF 127 KB...
14 03 2024 21:35:57
13 03 2024 1:30:12
Статья в формате PDF 142 KB...
12 03 2024 19:11:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::