ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ СОГЛАСУЮЩЕГО РЕДУКТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
Недостаточный опыт создания автомобилей с гибридными энергосиловыми установками (ГЭСУ) требует постоянных дополнительных исследований и совершенствований, направленных на достижение наиболее оптимальных мощностных, динамических и экологических хаpaктеристик у создаваемых автомобилей.
Возможными направлениями повышения эффективности работы ГЭСУ и улучшения тягово-скоростных свойств гибридного автомобиля является обеспечение трогания с места гибридного автомобиля с нулевых частот вращения вала электродвигателя (ЭД), что возможно реализовать за счет устранения жесткой кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания (ТД) и ЭД. Проведенные дополнительные исследования позволили сделать вывод о том, что устранить жесткую связь между ДВС и ЭД можно за счет введения центробежной муфты двойного действия (рис. 1).
На структурно-кинематической схеме гибридного легкового автомобиля с измененной ГЭСУ приняты следующие обозначения: 1 - клиноременная передача, 2 - центробежная муфта двойного действия, 3 - муфта сцепления, 4 - корпус, 5 - колодка, 6 - пружина, 7 - внутренняя поверхность колодки, 8 - наружная поверхность баpaбана, 9 - баpaбан, 10 - шкив, 11 - наружная поверхность колодки, 12 - внутренняя поверхность баpaбана.
Центробежная муфта двойного действия включает в себя корпус 4, жестко соединенный с коленвалом ДВС, в котором установлены колодки 5, поджатые пружинами 6 таким образом, что в обычном состоянии своей внутренней поверхностью 7 соприкасаются с наружной поверхностью 8 баpaбана 9, жестко соединенного со шкивом 10 клиноременной передачи 1. В рабочем состоянии колодки 5 под действием центробежных сил сжимая пружины 6 своей наружной поверхностью 11 взаимодействуют с внутренней поверхностью 12 баpaбана 9.
Рис. 1. Структурно-кинематическая схема усовершенствованного образца автомобиля с ГЭСУ, оборудованной центробежной муфтой двойного действия
Запуск ДВС производится подачей напряжения питания на обмотку возбуждения ЭД. При этом крутящий момент с вала ЭД через клиноременную передачу 1, шкив 10, баpaбан 9, поверхности 8 и 7, колодки 5 и корпус 4 передается на коленчатый вал ДВС. После запуска ДВС под действием центробежных сил колодки 5, сжимая пружины 6, отводят свои поверхности 7 от поверхностей 8. ДВС выходит на холостые частоты вращения, а ЭД останавливается. Центробежная муфта разомкнута, т.к. холостых частот вращения ДВС достаточно для того, чтобы колодки 5 отошли от поверхности 8 баpaбана 9, но не достаточно, чтобы сомкнулись поверхности 11 и 12. Начало движения автомобиля определяется включением муфты сцепления 3 и нажатием на педаль привода дроссельной заслонки ДВС, связанной с блоком обработки информации ЭД.
При нажатой педали привода дроссельной заслонки блок обработки информации подает напряжение на обмотку возбуждения ЭД. При этом трогание автомобиля начинается с момента начала вращения якоря ЭД, т.е. при максимальном крутящем моменте ЭД. С ростом частоты вращения коленчатого вала ДВС с холостых частот до частоты вращения, соответствующей началу трогания автомобиля, плавно включается муфта 2 через поверхности 11 и 12. Таким образом, трогание и разгон автомобиля происходит на оптимальных режимах работы ЭД и ДВС. В период приближения скорости движения автомобиля к требуемой водителем (определяется значением угла открытия дроссельной заслонки) блок обработки информации начинает изменять ток возбуждения для перевода ЭД в переходный режим работы между тяговым и генераторным.
Если по дорожным условиям крутящий момент, подводимый на ведущие колеса только от ДВС, превышает потребный для данной скорости установившегося движения, то ЭД по своей естественной хаpaктеристике переходит в генераторный режим и начинается зарядка накопителя энергии. Крутящий момент при этом от ДВС через замкнутую центробежную муфту 2 и клиноременную передачу 1 передается на вал ЭД. Если же по дорожным условиям крутящий момент, подводимый к ведущим колесам автомобиля только от ДВС, для достижения требуемой скорости не достаточен, то ЭД продолжает работать в тяговом режиме, потрeбляя электрическую энергию из накопителя.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня 2007 г. Поступила в редакцию 22.02.2008.
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 2:22:58
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 4:53:37
Статья в формате PDF 253 KB...
14 04 2024 23:10:54
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 16:41:59
Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...
12 04 2024 5:11:44
Статья в формате PDF 301 KB...
11 04 2024 18:35:59
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 23:18:36
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 11:36:35
Статья в формате PDF 152 KB...
06 04 2024 19:55:24
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 8:41:36
Статья в формате PDF 305 KB...
04 04 2024 3:42:53
Статья в формате PDF 130 KB...
03 04 2024 6:14:42
Статья в формате PDF 190 KB...
02 04 2024 2:55:26
Статья в формате PDF 225 KB...
29 03 2024 10:41:35
Статья в формате PDF 292 KB...
28 03 2024 14:34:14
27 03 2024 7:47:32
Статья в формате PDF 252 KB...
26 03 2024 2:15:28
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 1:11:49
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 15:13:53
Статья в формате PDF 279 KB...
21 03 2024 13:19:43
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 19:38:10
Статья в формате PDF 217 KB...
18 03 2024 1:26:18
17 03 2024 22:47:49
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 7:43:20
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 0:19:29
Статья в формате PDF 466 KB...
14 03 2024 3:58:53
Статья в формате PDF 285 KB...
13 03 2024 23:53:47
Статья в формате PDF 106 KB...
12 03 2024 14:57:15
Статья в формате PDF 129 KB...
11 03 2024 17:39:27
Статья в формате PDF 137 KB...
10 03 2024 1:53:20
Статья в формате PDF 253 KB...
09 03 2024 4:38:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::