ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Егорова Ю.А. Гатин Э.М. Статья в формате PDF 137 KB

В качестве основы для целеполагания, ориентированного на воспитание ценностей, предлагаем спроектированную нами Модель целей, состоящую из комплекса групп целей, ориентированных на воспитание той или иной ценности.

В качестве основы данной модели целей избрана «Общая модель ценностного мира личности» Б.С. Алишева, в которой представлены 28 ценностей [1].

Раскроем суть некоторых вошедших в модель целевых групп.

1. Группа целей воспитания ценности «Здоровье» включает цели формирования умений и навыков заботы о своем организме и теле, физических и психических состояниях, гигиене и внешности и др.

2. Группа целей воспитания ценности «Семья» включает цели формирования умений и навыков заботы о доме и имуществе, о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни детей и др.

3. Группа целей воспитания ценности «Любовь» включает цели воспитания любви к родителям, к самому себе, к природе, к животным, к Родине и др.

4. Группа целей воспитания ценности «дружба» включает цели формирования умений и навыков поддержания коммуникативных контактов с небольшим кругом людей и др.

5. Группа целей воспитания ценности «Отдых» включает цели формирования интереса к занятиям любимыми делами, хобби и др.

6. Группа целей воспитания ценности «Работа / Учеба» включает цели формирования стремления к занятиям профессиональной, учебной, общественной и прочей деятельностью, направленной как на добывание средств к существованию, так и на обеспечение возможности их добывания в будущем.

7. Группа целей воспитания ценности «Общественная жизнь» включает цели формирования стремления к участию в общественных и общественно-политических движениях и событиях разного масштаба, интереса к ним и др.

8. Группа целей воспитания ценности «Покой» включает цели формирования осознанного отношения к потребностям собственного организма в покое, отдыхе и др.

9. Группа целей воспитания ценности «Материальные блага» включает цели формирования стремления к материальному благополучию, комфорту, обеспеченности и др.

10. Группа целей воспитания ценности «Гармония отношений» включает цели формирования стремления к благоприятным отношениям, к ощущению психологической близости, принадлежности к различным группам, к избеганию конфликтов и одиночества и др.

11. Группа целей воспитания ценности «Статус» включает цели формирования стремления к высокому положению в макро- и микро- социуме, к уважению, признанию и др.

12. Группа целей воспитания ценности «Разнообразие жизни» включает цели формирования стремления к разнообразию жизни, богатству ощущений и впечатлений, преодолению монотонии существования в рамках природной и социальной заданности и др.

13. Группа целей воспитания ценности «Саморазвитие» включает цели формирования стремления к личностному развитию, совершенствованию знаний, умений и навыков, к личному ощущению успеха в различных начинаниях и др.

14. Группа целей воспитания ценности «Самоотдача» включает цели формирования: стремления к самоотверженности, желания быть нужным, полезным для других людей, для общества, для дела, совершать добрые, полезные поступки и др.

15. Группа целей воспитания ценности «Сохранение среды».

16. Группа целей воспитания ценности «Жизнь человека».

17. Группа целей воспитания ценности «Развитие культуры».

18. Группа целей воспитания ценности «Экономический прогресс».

19. Группа целей воспитания ценности «Могущество Родины».

20. Группа целей воспитания ценности «Благополучие близких».

21. Группа целей воспитания ценности «Личное благополучие».

22. Группа целей воспитания ценности «Польза».

23. Группа целей воспитания ценности «Истина».

24. Группа целей воспитания ценности «Красота».

25. Группа целей воспитания ценности «Мощь».

26. Группа целей воспитания ценности «Справедливость».

27. Группа целей воспитания ценности «Свобода».

28. Группа целей воспитания ценности «Добро».

Теоретическое и пpaктическое изучение проблемы, вынесенной в название и кратко изложенной в данной статье, продолжается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алишев, Б.С. Структура ценностей и ценностные типы личности современных студентов / Б.С. Алишев // Профессиональное образование в России: методология и теория / Г.В. Мухаметзянова и [др.]. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Казань: ИПППО РАО, 2005.



ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

23 04 2024 15:31:23

НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ

НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ Статья в формате PDF 95 KB...

22 04 2024 14:20:16

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ Статья в формате PDF 119 KB...

19 04 2024 9:17:26

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья в формате PDF 149 KB...

12 04 2024 6:57:43

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

10 04 2024 4:58:56

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...

04 04 2024 8:27:45

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ Статья в формате PDF 100 KB...

03 04 2024 5:16:58

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...

24 03 2024 19:44:56

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ Статья в формате PDF 281 KB...

22 03 2024 20:50:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::