ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
В качестве основы для целеполагания, ориентированного на воспитание ценностей, предлагаем спроектированную нами Модель целей, состоящую из комплекса групп целей, ориентированных на воспитание той или иной ценности.
В качестве основы данной модели целей избрана «Общая модель ценностного мира личности» Б.С. Алишева, в которой представлены 28 ценностей [1].
Раскроем суть некоторых вошедших в модель целевых групп.
1. Группа целей воспитания ценности «Здоровье» включает цели формирования умений и навыков заботы о своем организме и теле, физических и психических состояниях, гигиене и внешности и др.
2. Группа целей воспитания ценности «Семья» включает цели формирования умений и навыков заботы о доме и имуществе, о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни детей и др.
3. Группа целей воспитания ценности «Любовь» включает цели воспитания любви к родителям, к самому себе, к природе, к животным, к Родине и др.
4. Группа целей воспитания ценности «дружба» включает цели формирования умений и навыков поддержания коммуникативных контактов с небольшим кругом людей и др.
5. Группа целей воспитания ценности «Отдых» включает цели формирования интереса к занятиям любимыми делами, хобби и др.
6. Группа целей воспитания ценности «Работа / Учеба» включает цели формирования стремления к занятиям профессиональной, учебной, общественной и прочей деятельностью, направленной как на добывание средств к существованию, так и на обеспечение возможности их добывания в будущем.
7. Группа целей воспитания ценности «Общественная жизнь» включает цели формирования стремления к участию в общественных и общественно-политических движениях и событиях разного масштаба, интереса к ним и др.
8. Группа целей воспитания ценности «Покой» включает цели формирования осознанного отношения к потребностям собственного организма в покое, отдыхе и др.
9. Группа целей воспитания ценности «Материальные блага» включает цели формирования стремления к материальному благополучию, комфорту, обеспеченности и др.
10. Группа целей воспитания ценности «Гармония отношений» включает цели формирования стремления к благоприятным отношениям, к ощущению психологической близости, принадлежности к различным группам, к избеганию конфликтов и одиночества и др.
11. Группа целей воспитания ценности «Статус» включает цели формирования стремления к высокому положению в макро- и микро- социуме, к уважению, признанию и др.
12. Группа целей воспитания ценности «Разнообразие жизни» включает цели формирования стремления к разнообразию жизни, богатству ощущений и впечатлений, преодолению монотонии существования в рамках природной и социальной заданности и др.
13. Группа целей воспитания ценности «Саморазвитие» включает цели формирования стремления к личностному развитию, совершенствованию знаний, умений и навыков, к личному ощущению успеха в различных начинаниях и др.
14. Группа целей воспитания ценности «Самоотдача» включает цели формирования: стремления к самоотверженности, желания быть нужным, полезным для других людей, для общества, для дела, совершать добрые, полезные поступки и др.
15. Группа целей воспитания ценности «Сохранение среды».
16. Группа целей воспитания ценности «Жизнь человека».
17. Группа целей воспитания ценности «Развитие культуры».
18. Группа целей воспитания ценности «Экономический прогресс».
19. Группа целей воспитания ценности «Могущество Родины».
20. Группа целей воспитания ценности «Благополучие близких».
21. Группа целей воспитания ценности «Личное благополучие».
22. Группа целей воспитания ценности «Польза».
23. Группа целей воспитания ценности «Истина».
24. Группа целей воспитания ценности «Красота».
25. Группа целей воспитания ценности «Мощь».
26. Группа целей воспитания ценности «Справедливость».
27. Группа целей воспитания ценности «Свобода».
28. Группа целей воспитания ценности «Добро».
Теоретическое и пpaктическое изучение проблемы, вынесенной в название и кратко изложенной в данной статье, продолжается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алишев, Б.С. Структура ценностей и ценностные типы личности современных студентов / Б.С. Алишев // Профессиональное образование в России: методология и теория / Г.В. Мухаметзянова и [др.]. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Казань: ИПППО РАО, 2005.
Статья в формате PDF 294 KB...
25 04 2024 9:49:15
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 22:37:55
Статья в формате PDF 301 KB...
21 04 2024 17:33:31
Статья в формате PDF 130 KB...
20 04 2024 2:21:59
Статья в формате PDF 163 KB...
18 04 2024 0:58:16
Статья в формате PDF 154 KB...
17 04 2024 9:10:21
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 15:58:42
Статья в формате PDF 135 KB...
15 04 2024 16:19:43
Статья в формате PDF 135 KB...
14 04 2024 5:34:23
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 0:26:52
Статья в формате PDF 273 KB...
11 04 2024 11:14:28
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
10 04 2024 4:58:56
Статья в формате PDF 255 KB...
09 04 2024 6:48:49
Статья в формате PDF 237 KB...
08 04 2024 11:44:44
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 19:14:20
Статья в формате PDF 243 KB...
06 04 2024 4:36:43
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 16:32:38
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
04 04 2024 8:27:45
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 13:41:34
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 23:18:57
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 1:59:28
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 0:14:16
29 03 2024 17:35:26
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 21:55:22
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 9:37:15
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 9:56:19
25 03 2024 10:49:51
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
24 03 2024 19:44:56
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 5:37:22
Статья в формате PDF 131 KB...
21 03 2024 18:14:34
Статья в формате PDF 265 KB...
20 03 2024 18:11:37
Статья в формате PDF 153 KB...
19 03 2024 13:11:56
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 16:53:13
Статья в формате PDF 138 KB...
17 03 2024 21:50:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::