ОЦЕНКА ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГОРНОРАБОЧИХ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ
На предприятиях Жезкентского горно-обогатительного комбината всего работающих 4150 человек, из них женщин 1317 чел, во вредных условиях производства работают свыше 2250 чел. Согласно приказу №243 МЗ РК от 12 марта 2004г. ежегодно рабочие подвергаются периодическому медицинскому осмотру.
При анализе ЗВУТ по профессиональным группам выявлено, что у лиц основной группы (горнорабочие) отмечается рост числа случаев на 16,8% и дней нетрудоспособности на 60% по сравнению с лицами вспомогательных профессий (электрослесари).
Одним из важных факторов формирования уровня и хаpaктера заболеваемости с ВУТ является трудовой стаж. Анализ заболеваемости с учетом стажевого состава работающих показал, что с учетом стажа имеются различия. Так, высокие показатели наблюдались в двух стажевых группах до 5 лет и 5-10 лет (109,5±104,8 случая и 1237,0±1193,5 дней нетрудоспособности), самая низкая в стажевой группе 16-20 лет (91,5±87,2 случая и 947,3±988,3 дня), т.е. данные группы наиболее адаптированные к производственным условиям.
По данным медицинских осмотров впервые выявленные профзаболевания в 48,6% случаях чаще встречались среди проходчиков, в 22% среди крепильщиков и машинистов по управлению подземной техникой и 6,8% - среди подземных электрослесарей и горнорабочих. Эти профессии отнесены к группам высокого и очень высокого риска по критерию частоты ежегодно выявленных новых случаев профессиональных заболеваний. Такие резкие колебания заболеваемости при неизменных технологиях производства только отчасти можно объяснить качеством профосмотров, процент охвата составляет от 84-96% в разные года, в основном они отражают нестабильность в экономике и реорганизацию производства.
Статья в формате PDF 209 KB...
22 04 2024 0:37:44
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 2:48:45
Статья в формате PDF 245 KB...
20 04 2024 10:22:45
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 7:21:54
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 1:59:17
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
15 04 2024 17:10:19
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 18:12:18
Статья в формате PDF 100 KB...
13 04 2024 1:10:16
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 21:55:37
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
10 04 2024 0:17:35
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
09 04 2024 3:49:27
Статья в формате PDF 200 KB...
08 04 2024 16:28:11
Статья в формате PDF 140 KB...
06 04 2024 17:29:27
Статья в формате PDF 129 KB...
03 04 2024 20:48:54
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 11:58:28
Статья в формате PDF 300 KB...
01 04 2024 7:40:53
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
31 03 2024 13:19:32
Статья в формате PDF 305 KB...
30 03 2024 11:39:41
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 13:18:46
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 21:12:30
Статья в формате PDF 141 KB...
27 03 2024 1:42:32
Статья в формате PDF 302 KB...
24 03 2024 13:33:54
23 03 2024 10:19:57
Статья в формате PDF 384 KB...
20 03 2024 10:36:21
Статья в формате PDF 122 KB...
19 03 2024 22:10:30
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 13:58:13
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 15:46:36
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 15:47:43
Статья в формате PDF 102 KB...
15 03 2024 14:47:40
Статья в формате PDF 120 KB...
14 03 2024 2:51:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::