ОЦЕНКА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

ОЦЕНКА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

Корнеева Н.М. Чижикова Т.С. Статья в формате PDF 286 KB

Юноши и дeвyшки, согласившиеся принять участие в диспансеризации, из 1-й диспансерной группы приглашались для проведения лечебно-профилактических мероприятий 1 раз в год, из 2-й группы - 2 раза в год, из 3-й - 3 раза в год, из 4-й - через каждые 3 месяца. Они включали в себя обучение гигиеническому уходу за полостью рта, лечение кариозных и некариозных поражений зубов по общепринятой методике с использованием фотополимеризуемых композиционных пломбировочных материалов в зависимости от групповой принадлежности зуба. Профилактические мероприятия проводились после санации и включали, так же по общепринятой методике, покрытие зубов бифлюоридом. Каждый год регистрировали значение индекса OHI-S для оценки эффективности диспансеризации.

При исследовании состояния гигиены полости рта на I курсе хороший уровень гигиены (OHI-S до 1,2) имели 66,70 % человек, удовлетворительный (OHI-S 1,3-3,0) - 28,39 %, плохой (OHI-S более 3,0) - 4,91 %. Среднее значение индекса гигиены составило 1,22 ± 0,05. На II курсе хороший уровень гигиены был у 80,00 % студентов, удовлетворительный - 15,83 %, плохой - 4,17 %. Среднее значение индекса 0,65 ± 0,04. На III году обучения в вузе хорошая гигиена наблюдалась в 82,50 % случаев, удовлетворительная - 14,17 %, плохая - 3,33 %. В среднем OHI-S составил 0,81 ± 0,04. У четверокурсников хороший показатель отмечался у 85,83 % юношей и дeвyшек, удовлетворительный - 12,50 %, плохой - 1,67 %. Среднее значение - 0,65 ± 0,04. Среди студентов V курса хороший уровень гигиены был зарегистрирован у 87,50 % молодых людей, удовлетворительный - 11,67 %, плохой - 0,83 %. В среднем - 0,55 ± 0,05.

Таким образом, предложенный метод диспансеризации показал свою эффективность, так как за все время проведения планово-профилактических мероприятий уровень гигиены улучшился в 2,2 раза.



НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

25 04 2024 21:11:57

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 438 KB...

24 04 2024 4:12:16

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ФУТБОЛЕ

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ФУТБОЛЕ Статья в формате PDF 262 KB...

20 04 2024 0:21:41

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США Статья в формате PDF 320 KB...

14 04 2024 16:14:40

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 110 KB...

13 04 2024 15:37:52

ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ Статья в формате PDF 111 KB...

05 04 2024 17:40:12

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА Статья в формате PDF 129 KB...

04 04 2024 13:34:55

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА Статья в формате PDF 505 KB...

03 04 2024 15:43:21

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Статья в формате PDF 256 KB...

02 04 2024 11:38:41

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе сложной системы межотраслевых и территориально-производственных связей. Хаpaктерной чертой сельского хозяйства становится все большая интеграция с другими отраслями народного хозяйства, прежде всего с промышленностью. На региональном уровне агропромышленный комплекс решает также вопросы планомерной ликвидации социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и селом. ...

30 03 2024 12:33:28

ДОЛЖИКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

ДОЛЖИКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 296 KB...

28 03 2024 6:40:24

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

21 03 2024 3:14:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::