ЧАСТОТА ЭРИТРОЦИТАРНЫХ АНТИГЕНОВ У СВИНЕЙ КРУПНОЙ БЕЛОЙ ПОРОДЫ РАЗНЫХ СЕМЕЙСТВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЧАСТОТА ЭРИТРОЦИТАРНЫХ АНТИГЕНОВ У СВИНЕЙ КРУПНОЙ БЕЛОЙ ПОРОДЫ РАЗНЫХ СЕМЕЙСТВ

ЧАСТОТА ЭРИТРОЦИТАРНЫХ АНТИГЕНОВ У СВИНЕЙ КРУПНОЙ БЕЛОЙ ПОРОДЫ РАЗНЫХ СЕМЕЙСТВ

А.И. Желтиков В.Л. Пeтyxов Э.Р. Манукян О.А. Желтикова Статья в формате PDF 91 KB

На поголовье свиней крупной белой породы более 5500 голов из ведущих племенных заводов Новосибирской области, относящемся к 12 семействам, изучены частоты эритроцитарных антигенов 9 генетических систем: А, В, D, Е, F, G, H, K, L. Наиболее высокая частота встречаемости антигена Аср хаpaктерна для семейств Гвоздики, Волшебницы и Ясочки, которая составила 12,2 - 20%. Частота антигена Ас у свиноматок семейств Беатрисы, Герани, Рекламы, Сои, Тайги, Химеры и Черной птички составила 40% и более, а в семействе Ясочки данный антиген отсутствовал. В генетической системе В частота антигена Вa в 9 семействах равна 100%, и только у маток семейств Волшебницы, Гвоздики и Черной птички она составила 97,1 - 99%. Животные 5 семейств не имели эритроцитарный антиген Вb, а в остальных его частота была незначительной и составила 2,3 - 5%. Наоборот, в генетической системе D частота антигена Db в 9 семействах равна 100%, в остальных группах - 96 - 99%.

В Е - системе наибольшая встречаемость хаpaктерна для антигенов Ed, Eg, Ee, соответственно 96,2; 96,6 и 93%. Частота фактора Ea составила 56,3, Eb - 52 и Ef - 25,5%. При этом наибольшая частота антигена Ea выявлена в семействах Беатрисы, Герани, Тайги и Ясочки и составила 76,9 - 83,3%. Частота этого фактора, а также антигенов Eb и Ef варьировала в более широких границах. Изменчивость частот других антигенов этой системы в пределах семейств была ниже.

Частота антигена Fa изменялась от 0 в семействе Тайги до 33% среди животных семейства Ясочки. Наоборот, все животные 11 семейств, за исключением маток из семейства Волшебницы, имели антиген Fb. Частота антигена Ga изменялась в пределах семейств от 41,7 до 69,2%, а Gb - от 76,2 до 100%. Относительно невысокой среди семейств была изменчивость частот антигенов системы H.

В системе K встречаемость антигена Ka изменялась от 35,7 до 100 %, Kb - от 45,5 до 85,7%, вариабельность Kc, Kd, Ke и К- была значительно ниже. Из 8 изученных антигенов системы L частота факторов Lb, Lc, Lg, и Li в среднем по популяции составила 95,3 - 100 %. Частота остальных антигенов была значительно ниже.

Таким образом, между отдельными семействами свиней крупной белой породы наблюдаются различия по частоте эритроцитарных антигенов, что свидетельствует об особенностях их генофонда.



ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С «ПРЕДТРОМБОТИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ» ПРИ ЦЕРЕБРОФАЦИАЛЬНОЙ ТРАВМЕ У БОЛЬНЫХ С ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ

В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...

18 04 2024 8:46:31

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

15 04 2024 21:51:33

ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ

ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ Статья в формате PDF 138 KB...

13 04 2024 6:28:49

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...

08 04 2024 1:20:17

ПРОХОРОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ

ПРОХОРОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ Статья в формате PDF 133 KB...

29 03 2024 15:35:52

Олимпийское движение и его культурное значение

Олимпийское движение и его культурное значение Статья в формате PDF 110 KB...

27 03 2024 17:50:28

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Статья в формате PDF 307 KB...

25 03 2024 11:48:33

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАРДИОВАСКУЛЯРНОГО РИСКА НА ОСНОВЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЦИРКУМПОЛЯРНОМ РЕГИОНЕ

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАРДИОВАСКУЛЯРНОГО РИСКА НА ОСНОВЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЦИРКУМПОЛЯРНОМ РЕГИОНЕ Уровень кардиодеструктивных заболеваний в циркумполярном регионе имеет тенденцию к устойчивому росту. На основании результатов эпидемиологических исследований и количественной оценки факторов риска развития патологии разработана региональная модель оценки кардиоваскулярного риска для населения Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывающая факторы питания. При составлении модели использован метод расчета весовых показателей. Шкала включает показатели распространенности классических кардиоваскулярных факторов риска, а также показатели дополнительных алиментарных рисков: артериальная гипертония, избыточная масса тела и ожирение, уровень холестерина в крови, уровень потрeбления белка и пищевого натрия. Использование модели позволяет более эффективно решать вопросы прогноза, индивидуализировать программу профилактики. ...

18 03 2024 18:54:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::