СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ

Добролежа Е.В. Статья в формате PDF 106 KB

Современному человеку на протяжении всей жизни свойственна необходимость обновления своих знаний и компетенций в связи с изменением среды, как в социальном, так и просто географическом отношениях. Сегодня не типична картина, когда человек всю жизнь живет там, где он родился, и занимается тем, чему обучился в юности. В частности, и знания, полученные в вузе, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни. Отсюда необходимость в том, чтобы в течение всей своей жизни человек постоянно учился, совершенствовался, и, возможно, переучивался. Именно это имеется в виду, когда говорят о системе образования в течение всей жизни.

В российской образовательной системе необходимость дополнительного образования была осознана достаточно давно - это не что иное, как известная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки, к которой позднее прибавилась система получения второго высшего образования. В настоящее время требования к этой системе возрастают как в количественном, так и в качественном отношении. В количественном - потому что увеличивается число людей, которым по роду профессиональных занятий необходимы дополнительные знания и умения из области информатики, экономики, менеджмента, права и других. В качественном - потому что возникают новые области знаний, которые ранее просто не существовали, растет роль сфер деятельности, основанных на мульти- и междисциплинарных подходах.

Современные компании конкурируют друг с другом на основе наибольшего объема хорошо структурированных знаний. Кроме того, повышается мобильность менеджеров. Согласно статистике, в США наемные служащие меняют место работы раз в 3-4 года, в Европе - раз в 5-7 лет. В России мобильность рабочей силы также заметно растет. И в связи с этим предприятиям приходится создавать механизмы непрерывной адаптации сотрудников к изменяющимся условиям деятельности.

Из этого следуют два вывода. Во-первых, повышение квалификации персонала становится уже не столько проблемой самого работника, сколько компании в целом. Во-вторых, чем выше уровень профессионализма специалиста, тем более в нем заинтересован работодатель. Крупнейшие компании на осознания этого факта создают на корпоративном уровне собственную систему обучения персонала путем организации собственных учебных центров или в качестве альтернативного варианта через заказ подобных программ специализированным учебным заведениям.

Другая сторона поставленной проблемы носит социальный аспект - недоиспользование каждым предыдущим поколением своего ресурса, опыта, энергии созидания. Формируются установки на необходимость освобождения места и, как следствие, комплекс естественного увядания, ускоренного биологического старения, духовного истощения.

И до тех пор, пока система и технология образования будет отставать от скорости обновления знаний, эффективное время каждого нового поколения будет сокращаться.

Поэтому образование взрослых, наряду с экономикой и государственным строительством, является сегодня важнейшим фактором и одним из основных условий общественного развития.

Только перемежая и чередуя в течение всей жизни образование, труд и свободное время для своих увлечений, для семьи, для общественных занятий, люди становятся эффективными, долговечными и счастливыми, нужными друг другу, предыдущим и будущим поколениям и стране.

Поэтому образование должно быть основным непрерывным видом деятельности всего взрослого населения, совмещаемым в науке с основной занятостью, производстве, сфере обслуживания в течение всей жизни.

Уже в ближайшее время, когда перед человечеством встанет множество ранее неизвестных, острейших проблем, роль знания, образования и творчества неизмеримо возрастет, ибо без них не решить будущие проблемы. И тогда на исторической авансцене окажутся те страны, те народы, которые будут способны обеспечить более высокий уровень образования, способности к поиску, мастерства во всех его проявлениях.

Очевидно, что экономическое соревнование государств переместится из производственной области в сферу науки, новых технологий и образования.

Не случайно многие экономически развитые и бурно развивающиеся страны, разpaбатывая национальные доктрины, концепции и программы устойчивого развития, включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие принципиально новых подходов к национальным системам образования.

Мир осознал, что необходимо вкладывать в образование взрослых не менее 6% ВНП, выделяя для этой цели в каждой отрасли народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.п.) доли ее бюджета и рассматривая расходы на образование взрослых как инвестиции в капитал на каждом предприятии.

Растущая конкуренция на рынке труда, структурные изменения в промышленности, связанные с ликвидацией целых отраслей и закрытием большого числа предприятий, военная реформа, в результате которой огромное количество военнослужащих вынуждены приобретать новую профессию, самым негативным образом влияют на судьбы людей, ведут к росту социальной напряженности и нестабильности в обществе.

Никакие социальные выплаты, выходные пособия, сколь велики бы они ни были, не могут дать человеку самого главного - уверенности в завтрашнем дне.

Только постоянное совершенствование общих и специальных знаний, налаженная служба профессиональной ориентации и переподготовки, доступность для каждого вечерней и заочной форм образования позволят людям с наименьшими издержками менять профессию и место работы в случае нeблагоприятного стечения обстоятельств. Это также дает возможность каждому человеку полнее реализовать заложенные в нем природой таланты и наклонности.

Таким образом, образование взрослых становится отдельной, самостоятельной сферой деятельности в жизни человеческого общества, поскольку хорошо известно, что судьбоносные решения развития общества являются исключительной прерогативой взрослого населения планеты.

Необходимость обеспечения формирования в общественном сознании установок на непрерывное образование в течение всей жизни вне зависимости от возраста дает возможность увеличить продолжительности активной жизни человека, максимально и эффективно использовать человеческий опыт и интеллект в течение всей его жизни в социально-экономическом развитии страны.



АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ)

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ) Проведены исследования в области экструдирования многокомпонентных смесей из отходов различных производств, предложена технологическая схема линии по получению ДПКТ. Экспериментальные исследования проводились в два этапа и определялись параметры процесса – производительность, мощность сил полезного сопротивления, в зависимости от угловой скорости вращения шнека пресса-экструдера, от температуры экструдируемого материала, от влажности экструдируемой смеси и процентного содержания компонентов смеси. ...

02 06 2023 7:38:18

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 64 KB...

30 05 2023 18:19:55

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 106 KB...

22 05 2023 3:35:30

О ФИЗИКЕ СЕЙСМИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

О ФИЗИКЕ СЕЙСМИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи. ...

14 05 2023 4:54:58

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX Статья в формате PDF 268 KB...

08 05 2023 4:53:18

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ Статья в формате PDF 264 KB...

06 05 2023 17:41:38

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ Статья в формате PDF 88 KB...

04 05 2023 11:10:56

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ Статья в формате PDF 244 KB...

03 05 2023 8:29:49

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Статья в формате PDF 93 KB...

02 05 2023 9:22:51

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ Статья в формате PDF 108 KB...

26 04 2023 3:29:57

ФРАКТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

ФРАКТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Статья в формате PDF 108 KB...

18 04 2023 13:51:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с ВУИ. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками ВУИ.