СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ
Современному человеку на протяжении всей жизни свойственна необходимость обновления своих знаний и компетенций в связи с изменением среды, как в социальном, так и просто географическом отношениях. Сегодня не типична картина, когда человек всю жизнь живет там, где он родился, и занимается тем, чему обучился в юности. В частности, и знания, полученные в вузе, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни. Отсюда необходимость в том, чтобы в течение всей своей жизни человек постоянно учился, совершенствовался, и, возможно, переучивался. Именно это имеется в виду, когда говорят о системе образования в течение всей жизни.
В российской образовательной системе необходимость дополнительного образования была осознана достаточно давно - это не что иное, как известная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки, к которой позднее прибавилась система получения второго высшего образования. В настоящее время требования к этой системе возрастают как в количественном, так и в качественном отношении. В количественном - потому что увеличивается число людей, которым по роду профессиональных занятий необходимы дополнительные знания и умения из области информатики, экономики, менеджмента, права и других. В качественном - потому что возникают новые области знаний, которые ранее просто не существовали, растет роль сфер деятельности, основанных на мульти- и междисциплинарных подходах.
Современные компании конкурируют друг с другом на основе наибольшего объема хорошо структурированных знаний. Кроме того, повышается мобильность менеджеров. Согласно статистике, в США наемные служащие меняют место работы раз в 3-4 года, в Европе - раз в 5-7 лет. В России мобильность рабочей силы также заметно растет. И в связи с этим предприятиям приходится создавать механизмы непрерывной адаптации сотрудников к изменяющимся условиям деятельности.
Из этого следуют два вывода. Во-первых, повышение квалификации персонала становится уже не столько проблемой самого работника, сколько компании в целом. Во-вторых, чем выше уровень профессионализма специалиста, тем более в нем заинтересован работодатель. Крупнейшие компании на осознания этого факта создают на корпоративном уровне собственную систему обучения персонала путем организации собственных учебных центров или в качестве альтернативного варианта через заказ подобных программ специализированным учебным заведениям.
Другая сторона поставленной проблемы носит социальный аспект - недоиспользование каждым предыдущим поколением своего ресурса, опыта, энергии созидания. Формируются установки на необходимость освобождения места и, как следствие, комплекс естественного увядания, ускоренного биологического старения, духовного истощения.
И до тех пор, пока система и технология образования будет отставать от скорости обновления знаний, эффективное время каждого нового поколения будет сокращаться.
Поэтому образование взрослых, наряду с экономикой и государственным строительством, является сегодня важнейшим фактором и одним из основных условий общественного развития.
Только перемежая и чередуя в течение всей жизни образование, труд и свободное время для своих увлечений, для семьи, для общественных занятий, люди становятся эффективными, долговечными и счастливыми, нужными друг другу, предыдущим и будущим поколениям и стране.
Поэтому образование должно быть основным непрерывным видом деятельности всего взрослого населения, совмещаемым в науке с основной занятостью, производстве, сфере обслуживания в течение всей жизни.
Уже в ближайшее время, когда перед человечеством встанет множество ранее неизвестных, острейших проблем, роль знания, образования и творчества неизмеримо возрастет, ибо без них не решить будущие проблемы. И тогда на исторической авансцене окажутся те страны, те народы, которые будут способны обеспечить более высокий уровень образования, способности к поиску, мастерства во всех его проявлениях.
Очевидно, что экономическое соревнование государств переместится из производственной области в сферу науки, новых технологий и образования.
Не случайно многие экономически развитые и бурно развивающиеся страны, разpaбатывая национальные доктрины, концепции и программы устойчивого развития, включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие принципиально новых подходов к национальным системам образования.
Мир осознал, что необходимо вкладывать в образование взрослых не менее 6% ВНП, выделяя для этой цели в каждой отрасли народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.п.) доли ее бюджета и рассматривая расходы на образование взрослых как инвестиции в капитал на каждом предприятии.
Растущая конкуренция на рынке труда, структурные изменения в промышленности, связанные с ликвидацией целых отраслей и закрытием большого числа предприятий, военная реформа, в результате которой огромное количество военнослужащих вынуждены приобретать новую профессию, самым негативным образом влияют на судьбы людей, ведут к росту социальной напряженности и нестабильности в обществе.
Никакие социальные выплаты, выходные пособия, сколь велики бы они ни были, не могут дать человеку самого главного - уверенности в завтрашнем дне.
Только постоянное совершенствование общих и специальных знаний, налаженная служба профессиональной ориентации и переподготовки, доступность для каждого вечерней и заочной форм образования позволят людям с наименьшими издержками менять профессию и место работы в случае нeблагоприятного стечения обстоятельств. Это также дает возможность каждому человеку полнее реализовать заложенные в нем природой таланты и наклонности.
Таким образом, образование взрослых становится отдельной, самостоятельной сферой деятельности в жизни человеческого общества, поскольку хорошо известно, что судьбоносные решения развития общества являются исключительной прерогативой взрослого населения планеты.
Необходимость обеспечения формирования в общественном сознании установок на непрерывное образование в течение всей жизни вне зависимости от возраста дает возможность увеличить продолжительности активной жизни человека, максимально и эффективно использовать человеческий опыт и интеллект в течение всей его жизни в социально-экономическом развитии страны.
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 8:43:52
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 19:57:25
Статья в формате PDF 369 KB...
24 03 2024 4:27:48
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 14:55:33
Статья в формате PDF 338 KB...
22 03 2024 11:52:22
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...
21 03 2024 3:56:39
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 17:46:37
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
19 03 2024 2:53:16
Статья в формате PDF 274 KB...
18 03 2024 21:25:11
Статья в формате PDF 261 KB...
17 03 2024 13:18:31
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 9:24:32
Статья в формате PDF 280 KB...
15 03 2024 12:12:21
Статья в формате PDF 105 KB...
14 03 2024 3:25:18
Статья в формате PDF 304 KB...
13 03 2024 6:59:40
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции. ...
12 03 2024 22:57:44
Статья в формате PDF 241 KB...
11 03 2024 11:35:12
Статья в формате PDF 113 KB...
10 03 2024 22:49:48
Статья в формате PDF 117 KB...
09 03 2024 10:49:18
Статья в формате PDF 125 KB...
08 03 2024 23:12:50
Статья в формате PDF 267 KB...
05 03 2024 9:24:53
Статья в формате PDF 227 KB...
03 03 2024 2:34:56
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2024 15:57:47
Изучены онтогенез и возрастная структура ценопопуляций многолетних травянистых поликарпических видов, относящихся к различным типам экобиоморф: стержнекорневых – дягиль лекарственный (Angenica archangelica L.) и цикорий обыкновенный (Cichorium intybus L.) и длиннокорневищных – вязель разноцветный (Coronilla varia L.).В онтогенезе выбранных видов выделены следующие 4 периода и 9 возрастных состояний: 1). период первичного покоя (покоящиеся семена); 2). виргинильный период (проростки, ювенильное, имматурное, виргинильное); 3). генеративный (молодое, средневозрастное, старое генеративное); 4). сенильный (сенильное). Изучение возрастной структуры ценопопуляций данных видов было проведено в сравнительно-георафическом аспекте с учетом приуроченности к определенным типам растительных сообществ. Установлено наличие полночлeнных возрастных спектров, представленых прегенеративными, генеративными и сенильными растениями с преобладанием молодых вегетирующих особей. Преобладающим типом самоподдержания дягиля и цикория является семенное, а вязеля – вегетативное размножение. Отмечено, что возрастные спектры ценопопуляций выбранных видов имеют адаптивный хаpaктер, заметно меняются в зависимости от условий внешней среды и антропогенного воздействия и отражают флуктуационный хаpaктер динамических процессов в фитоценозах. ...
01 03 2024 22:32:30
Статья в формате PDF 106 KB...
28 02 2024 5:17:34
Статья в формате PDF 113 KB...
27 02 2024 13:52:13
Статья в формате PDF 119 KB...
26 02 2024 6:41:39
Статья в формате PDF 109 KB...
25 02 2024 1:25:58
Статья в формате PDF 119 KB...
22 02 2024 23:27:45
21 02 2024 3:49:48
19 02 2024 10:31:40
Статья в формате PDF 120 KB...
18 02 2024 9:44:27
Статья в формате PDF 114 KB...
17 02 2024 7:58:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::