ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОЙ ПЕСНИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОЙ ПЕСНИ

ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОЙ ПЕСНИ

Каминская Е.А. Статья в формате PDF 135 KB Проблема репертуара - одна из серьёзных проблем, как исполнительского искусства, так и образовательной деятельности творческого коллектива. Она всегда была основополагающей в художественном творчестве. Репертуар как совокупность произведений составляет основу всей деятельности коллектива. Он влияет на весь учебно-воспитательный процесс, на его базе накапливаются музыкально-теоретические знания, вокально-хоровые умения и навыки. Основными критериями в подборе репертуара являются: наглядность, доступность, восприятие образного строя произведения, системность, последовательность, активность, прочность и др.

Одним из источников формирования репертуара является творческое воспроизведение музыкальных традиций, а именно собственные сочинения песен в рамках музыкального фольклора. Зачастую можно слышать скептическое мнение относительно такого «композиторского» творчества. Но ведь и композиторами русской классической школы собственное сочинение в «духе» народной песни считалось одним из методов освоения и претворения фольклора. Мы не претендуем на классические образцы народных песен, но считаем, что творчество отдельного человека в рамках традиции и возможно, и необходимо. В качестве доказательства хотелось бы обратиться к сущности музыкального фольклора. Общеизвестно, что музыкальный фольклор - коллективное творчество. Но что подразумевается под этим понятием? Существуют различные точки зрения на определение понятия «коллективность народного творчества». Для нас важным является точка зрения ряда учёных подчёркивающих, что под коллективностью следует понимать прохождение коллективной цензуры. То есть индивидуальное или групповое творчество получало одобрение всего социума. Свидетельством этому служат множественные примеры. Такие известные песни, как «Ой, мороз, мороз», «Берёзонька», «Ой, калина», «Уральская рябинушка» и т.д., в бытовом представлении считаются народными песнями, хотя у каждой из них есть автор. Но в силу специфики этих песен, состоящей в близости по содержанию и тематике, а также интонациям, ладогармоническому языку, метроритмическим особенностям подлинно народным песням, они органично включились самим народом в сокровищницу музыкального фольклора. Кроме этого, достаточно часто в фольклорных экспедициях записываются песни, о которых рассказывается как о народных. В процессе расшифровки и анализа текста песен выясняется, что это песни Мокроусова, Левашова, Кутузова и др. Эти примеры ещё раз подчёркивают, что авторское творчество, проходя коллективную цензуру, становится истинно народным.

Известно, что многих руководителей пpaктическая работа заставила делать обработки и аранжировки народных и авторских песен, сочинять собственные произведения. Такой же подход возможен и к музыкальному фольклору. Используя народные тексты, создавая собственные, в рамках музыкальных традиций возможно сочинение «народных» песен. При необходимости, это может быть совместное творчество с участниками коллектива или индивидуальное творчество руководителя. В этом случае композиторское творчество происходит в рамках музыкальной традиции, служащей тем самым коллективным цензором, которым ранее выступал народ.

Нами был разработан алгоритм творческой переработки музыкальных традиций, состоящий в теоретико-пpaктическом их изучении, овладении образцами народной музыки, их анализе, выявлении композиционных, поэтических, ладоинтонационных, метроритмических и др. закономерностей, имитации фольклорной жизнедеятельности. Это приводит к созданию (воссозданию) музыкальных фольклорных произведений. Данная методика была успешно апробирована на кафедре Народного хорового пения Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Следовательно, сочинение песен в рамках народной музыкальной традиции может выступить как один из источников формирования репертуара коллектива народной песни.



МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

23 04 2024 2:28:24

«НОВАЯ ЭКОНОМИКА» НА РУБЕЖЕ СТОЛЕТИЙ: МИРОВОЙ КРИЗИС ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ?

«НОВАЯ ЭКОНОМИКА» НА РУБЕЖЕ СТОЛЕТИЙ: МИРОВОЙ КРИЗИС ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ? Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений. ...

20 04 2024 12:15:49

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА Статья в формате PDF 121 KB...

17 04 2024 19:24:36

ОЛИГОМЕРЫ НА ОСНОВЕ ОТХОДОВ НЕФТЕХИМИИНАПОЛНИТЕЛИ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКОВ

ОЛИГОМЕРЫ НА ОСНОВЕ ОТХОДОВ НЕФТЕХИМИИНАПОЛНИТЕЛИ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКОВ Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...

16 04 2024 18:38:35

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...

02 04 2024 3:29:24

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ В ТОМСКЕ. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ В ТОМСКЕ. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...

28 03 2024 23:41:47

РАСТЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

РАСТЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 136 KB...

27 03 2024 6:38:35

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

25 03 2024 2:27:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::