ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПУТИ ОБОГАЩЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Не так давно было распространено ошибочное мнение о бесконечности и неисчерпаемости ресурсов биосферы.
Наоборот, большие потери мы имеем по ряду природных комплексов. Достаточно сказать, что ежегодно исчезает, по меньшей мерс, один вид древеснных пород. Это связано с нерациональным использованием продуктов биосферы, нарушениями равновесия в природе.
Одним из путей обогащения растительных ресурсов является экспериментальный мутагенез, по средствам которого получены образцы с хозяйственно-ценными признаками. Так с помощью рационального мутагенеза нами индуцированы мутанты, с ускоренным ростом и развитием. Среди них представляют мутантьг скороспелые формы Люпина желтого №285,422,439. Сроки созревания опережают исходные формы на две недели. Перспективные значения имеют использование биогенных препаратов. В наших эксперементах высокую эффективность показал препарат РБЭ (растительный близкородственный экстpaкт). С его помощью удалось вызвать разнообразные, изменения признаков и свойств люпина.
Биогенные препараты не загрязняют окружающую среду вместе с тем являются высокоэффективными с точки зрения формообразующего эффекта.
Таким образом, одной из актуальных проблем является широкое применение природных мутагенов с целью индукции генетического разнообразия.
Статья в формате PDF 244 KB...
09 12 2024 8:20:56
Статья в формате PDF 127 KB...
08 12 2024 11:38:53
Статья в формате PDF 200 KB...
07 12 2024 23:38:45
Статья в формате PDF 117 KB...
06 12 2024 19:34:18
Статья в формате PDF 113 KB...
05 12 2024 13:38:33
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
04 12 2024 19:47:53
Статья в формате PDF 117 KB...
02 12 2024 1:20:21
Статья в формате PDF 274 KB...
01 12 2024 21:54:16
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...
30 11 2024 12:43:39
Статья в формате PDF 127 KB...
29 11 2024 18:40:19
Статья в формате PDF 133 KB...
28 11 2024 13:15:20
Статья в формате PDF 325 KB...
27 11 2024 11:23:22
Статья в формате PDF 132 KB...
26 11 2024 4:43:37
Статья в формате PDF 257 KB...
25 11 2024 7:42:18
Статья в формате PDF 110 KB...
24 11 2024 1:39:14
23 11 2024 13:58:43
Статья в формате PDF 109 KB...
22 11 2024 16:31:43
Статья в формате PDF 104 KB...
21 11 2024 17:37:42
Статья в формате PDF 147 KB...
19 11 2024 4:26:15
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
18 11 2024 8:46:55
Статья в формате PDF 455 KB...
16 11 2024 14:40:29
Статья в формате PDF 108 KB...
14 11 2024 10:18:32
Статья в формате PDF 104 KB...
13 11 2024 19:57:32
Статья в формате PDF 123 KB...
12 11 2024 20:30:32
Статья в формате PDF 110 KB...
11 11 2024 17:40:25
Статья в формате PDF 311 KB...
10 11 2024 10:22:39
Статья в формате PDF 125 KB...
09 11 2024 4:13:33
Статья в формате PDF 359 KB...
08 11 2024 23:43:52
Статья в формате PDF 301 KB...
07 11 2024 12:10:10
Статья в формате PDF 123 KB...
06 11 2024 12:25:50
Статья в формате PDF 130 KB...
05 11 2024 10:34:39
Статья в формате PDF 262 KB...
04 11 2024 14:53:12
Статья в формате PDF 133 KB...
03 11 2024 3:26:37
02 11 2024 1:16:55
Статья в формате PDF 303 KB...
01 11 2024 21:46:55
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
31 10 2024 0:33:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::