ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ
Учебное пособие предназначено для студентов строительных вузов различных специальностей, профессиональная деятельность которых связана с проектированием, строительством, инженерным обеспечением гражданских зданий, а также с освоением, реконструкцией и инженерным благоустройством территории застройки.
Изложены основы, принципы и методы проектирования местных систем дренажа современных гражданских зданий, участков урбанизированного ландшафта и исторических памятников при их реконструкции и восстановлении. Учтены возможности современных технологий и требования безопасности при освоении плотно застроенных территорий. Пособие иллюстрировано примерами реализованных проектов дренажной сети зданий и территорий, разработанных автором для объектов Санкт-Петербурга и его пригородов. Впервые в данном пособии освещены и рассматриваются следующие аспекты проектирования дренажных систем:
- упорядочена и дополнена терминологическая информация о системах, схемах и конструкциях дренажа с учетом современных технологий и технических возможностях строительства;
- разработан комплексный подход к объекту защиты и площадке, на которой он размещен;
- рассматриваются как единая система здание и участок его размещения, хаpaктер которой определяют те или иные методические приемы устройства дренажной системы;
- приводятся особенности проектирования дренажных систем для объектов большой площади;
- освещается защита от подземных вод в комплексе с мероприятиями по организации рельефа и поверхностного стока;
- представлены приемы и примеры защиты от подземных вод участков урбанизированного ландшафта и исторических памятников;
- изложены вопросы выбора рациональных схем дренирования применительно к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям объектов с учетом принципа оптимального взаимодействия системы проектируемого дренажа с окружающей градостроительной средой;
- освещаются вопросы особенностей проектирования дренажных систем в сложных инженерно-геологических условиях и при размещении защищаемых объектов на интенсивно застроенных территориях.
Учебное пособие посвящено актуальной проблеме защите зданий от подземных вод и может быть полезно как студентам строительных специальностей, так и проектировщикам соответствующей профессиональной ориентации.
Материал, представленный в учебном пособии «Дренаж территории застройки», дополняет ранее написанное автором учебное пособие «Дренажи в инженерной подготовке и благоустройстве территории застройки», М.: Изд-во АСВ; СПб: СПбГАС, 2002.
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 15:45:41
Статья в формате PDF 311 KB...
17 03 2024 12:53:43
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 12:37:47
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 8:24:47
Статья в формате PDF 252 KB...
14 03 2024 21:14:49
Статья в формате PDF 114 KB...
13 03 2024 15:25:28
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет. ...
12 03 2024 2:31:22
Статья в формате PDF 115 KB...
11 03 2024 7:41:48
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 7:14:27
Статья в формате PDF 117 KB...
09 03 2024 4:32:53
08 03 2024 10:18:36
Статья в формате PDF 235 KB...
07 03 2024 4:49:25
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
04 03 2024 20:36:49
03 03 2024 22:47:18
Статья в формате PDF 112 KB...
02 03 2024 7:42:38
Статья в формате PDF 276 KB...
01 03 2024 20:45:45
Статья в формате PDF 415 KB...
29 02 2024 6:26:22
Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...
28 02 2024 21:21:26
Статья в формате PDF 311 KB...
25 02 2024 16:41:29
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 6:39:53
Статья в формате PDF 109 KB...
23 02 2024 8:50:15
Статья в формате PDF 317 KB...
22 02 2024 2:17:49
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 5:46:36
Статья в формате PDF 315 KB...
20 02 2024 22:46:19
Статья в формате PDF 253 KB...
19 02 2024 7:45:25
18 02 2024 6:24:14
Известные способы предполагают проведение испытаний травяно-кустарничкового покрова на содержание химических элементов на пробных площадках. Недостатком является раздельная обработка результатов испытаний, что лишает возможности совместного изучения травы и древесных растений. В статье показаны возможности повышения точности изучения комплекса «трава + древесное растение», а также сопоставимости содержания химических элементов по высоте растений. ...
17 02 2024 19:23:32
Статья в формате PDF 105 KB...
15 02 2024 9:46:19
В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...
14 02 2024 17:47:51
Статья в формате PDF 309 KB...
13 02 2024 2:49:16
Статья в формате PDF 115 KB...
12 02 2024 23:18:15
Статья в формате PDF 277 KB...
11 02 2024 2:34:43
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
10 02 2024 16:27:49
Статья в формате PDF 163 KB...
09 02 2024 17:43:34
Статья в формате PDF 123 KB...
08 02 2024 19:43:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::