ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ОТ СТЕПЕНИ НАБУХАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ОТ СТЕПЕНИ НАБУХАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ОТ СТЕПЕНИ НАБУХАНИЯ

Никулин А.В. Тарасова И.Н. Статья в формате PDF 291 KB

На нормальное прорастание влияет не только температурный режим, но и количество воды, поглощенной семенами. Сухие семена содержат только связанную воду и для прорастания должны набухать, то есть поглотить определенное количество воды, необходимое для активации ферментов и создания среды для биохимических реакций. Так, в начале, набухание семян осуществляется силами гидратации, а в конце - осмотическими, за счет накопления продуктов гидролиза белков, липидов и углеводов.

Важно отметить, что вода, поступившая из почвы в эндоcпepм, будет доступна для зародыша только в том случае, если осмотическое давление его клеток будет выше осмотического давления почвенного раствора. При чрезмерно высоком осмотическом давлении почвенного раствора семена только набухают, но не прорастают.

Учитывая особую значимость начального развития растений, была поставлена задача изучить особенности прорастания семян в зависимости от количества поглощенной воды и степени набухания. Объектами исследований служили семена амаранта, гороха, пшеницы, кукурузы. Техника закладки и проведения опытов осуществлялась согласно общепринятой методике [ГОСТ 12038-85].

В результате исследований было установлено, что семена гороха, кукурузы и амаранта поглощают в первый час пpaктически одинаковое количество воды (24, 23 и 22 % соответственно), тогда как пшеница в 2 раза меньшее (11 %). Затем скорость поглощения воды у гороха возрастает, количество воды, поглощенной за сутки достигает 104 %. У пшеницы, амаранта и кукурузы поглощение воды семенами происходит более равномерно и через 24 часа составляет 47,7; 48,0 и 42,0 % соответственно, что подтверждается результатами, представленными в табл. 1.

Таблица 1

Показатели набухания семян

Объект
исследований

Относительный прирост массы

при набухании, Пм, %

Удельный
потенциал
набухания,
условные единицы

Амарант

148,0

0,48

Кукуруза

142,0

0,42

Пшеница

147,7

0,48

Горох

204,0

1,04

Необходимо также отметить, что количество воды, поглощенной семенами при набухании, зависит, прежде всего, от химического состава зародыша, эндоcпepма и покровов семян. Семена гороха, богатые белком, поглощают воды (114 %) больше за 48 часов опыта, чем крахмалистые семена пшеницы, кукурузы и амаранта (48,0; 44,0 и 49,0 % к сухой массе соответственно).

Достаточное количество воды в почве обеспечивает хорошее прорастание семян и более быстрый рост растений. В связи с этим для определения посевных качеств семян были изучены три варианта: первый - при достижении 28-30 % прибавки массы (считая от исходной), второй - при достижении 60 % и третий - при 100 % насыщения. Через 3 и 7 суток учитывалось количество проросших семян, то есть рассчитывалась энергия прорастания и лабораторная всхожесть семян (табл. 2).

Таблица 2

Энергия прорастания и всхожесть семян в зависимости от степени набухания

Объект
исследований

28-30 %
прибавки массы

60 % прибавки массы

100 % прибавки массы

энергия
прорастания, %

всхожесть, %

энергия
прорастания, %

всхожесть, %

энергия
прорастания, %

всхожесть, %

Амарант

86

100

-

-

-

-

Кукуруза

72

94

-

-

-

-

Пшеница

90

100

-

-

-

-

Горох

44

96

92

98

-

-

Таким образом семена пшеницы, амаранта и кукурузы имели более высокие значения энергии прорастания и лабораторной всхожести при поглощении 28-30 %, тогда как гороха - при 60 % поглощенной воды.



НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА Статья в формате PDF 120 KB...

26 04 2024 12:10:53

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Статья в формате PDF 539 KB...

22 04 2024 15:28:47

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

19 04 2024 18:21:52

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ Статья в формате PDF 90 KB...

14 04 2024 7:15:17

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ Статья в формате PDF 275 KB...

13 04 2024 14:33:33

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

10 04 2024 13:13:56

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 68 KB...

31 03 2024 8:20:47

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU Статья в формате PDF 91 KB...

29 03 2024 7:47:57

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 147 KB...

25 03 2024 5:24:32

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных. ...

19 03 2024 18:33:49

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Статья в формате PDF 288 KB...

18 03 2024 14:38:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::