ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ОТ СТЕПЕНИ НАБУХАНИЯ
На нормальное прорастание влияет не только температурный режим, но и количество воды, поглощенной семенами. Сухие семена содержат только связанную воду и для прорастания должны набухать, то есть поглотить определенное количество воды, необходимое для активации ферментов и создания среды для биохимических реакций. Так, в начале, набухание семян осуществляется силами гидратации, а в конце - осмотическими, за счет накопления продуктов гидролиза белков, липидов и углеводов.
Важно отметить, что вода, поступившая из почвы в эндоcпepм, будет доступна для зародыша только в том случае, если осмотическое давление его клеток будет выше осмотического давления почвенного раствора. При чрезмерно высоком осмотическом давлении почвенного раствора семена только набухают, но не прорастают.
Учитывая особую значимость начального развития растений, была поставлена задача изучить особенности прорастания семян в зависимости от количества поглощенной воды и степени набухания. Объектами исследований служили семена амаранта, гороха, пшеницы, кукурузы. Техника закладки и проведения опытов осуществлялась согласно общепринятой методике [ГОСТ 12038-85].
В результате исследований было установлено, что семена гороха, кукурузы и амаранта поглощают в первый час пpaктически одинаковое количество воды (24, 23 и 22 % соответственно), тогда как пшеница в 2 раза меньшее (11 %). Затем скорость поглощения воды у гороха возрастает, количество воды, поглощенной за сутки достигает 104 %. У пшеницы, амаранта и кукурузы поглощение воды семенами происходит более равномерно и через 24 часа составляет 47,7; 48,0 и 42,0 % соответственно, что подтверждается результатами, представленными в табл. 1.
Таблица 1
Показатели набухания семян
Объект |
Относительный прирост массы при набухании, Пм, % |
Удельный |
Амарант |
148,0 |
0,48 |
Кукуруза |
142,0 |
0,42 |
Пшеница |
147,7 |
0,48 |
Горох |
204,0 |
1,04 |
Необходимо также отметить, что количество воды, поглощенной семенами при набухании, зависит, прежде всего, от химического состава зародыша, эндоcпepма и покровов семян. Семена гороха, богатые белком, поглощают воды (114 %) больше за 48 часов опыта, чем крахмалистые семена пшеницы, кукурузы и амаранта (48,0; 44,0 и 49,0 % к сухой массе соответственно).
Достаточное количество воды в почве обеспечивает хорошее прорастание семян и более быстрый рост растений. В связи с этим для определения посевных качеств семян были изучены три варианта: первый - при достижении 28-30 % прибавки массы (считая от исходной), второй - при достижении 60 % и третий - при 100 % насыщения. Через 3 и 7 суток учитывалось количество проросших семян, то есть рассчитывалась энергия прорастания и лабораторная всхожесть семян (табл. 2).
Таблица 2
Энергия прорастания и всхожесть семян в зависимости от степени набухания
Объект |
28-30 % |
60 % прибавки массы |
100 % прибавки массы |
|||
энергия |
всхожесть, % |
энергия |
всхожесть, % |
энергия |
всхожесть, % |
|
Амарант |
86 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Кукуруза |
72 |
94 |
- |
- |
- |
- |
Пшеница |
90 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Горох |
44 |
96 |
92 |
98 |
- |
- |
Таким образом семена пшеницы, амаранта и кукурузы имели более высокие значения энергии прорастания и лабораторной всхожести при поглощении 28-30 %, тогда как гороха - при 60 % поглощенной воды.
Статья в формате PDF 129 KB...
25 04 2024 12:31:18
Статья в формате PDF 295 KB...
24 04 2024 16:48:36
23 04 2024 11:17:19
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 22:20:44
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 13:58:11
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
19 04 2024 18:21:52
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 19:44:49
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 18:54:45
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 22:47:45
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 11:56:42
Статья в формате PDF 326 KB...
12 04 2024 8:23:35
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 8:32:23
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
10 04 2024 13:13:56
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 3:43:29
Статья в формате PDF 129 KB...
08 04 2024 17:38:13
Статья в формате PDF 173 KB...
07 04 2024 0:11:27
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 13:43:17
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 20:43:25
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 2:26:12
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 1:31:28
Статья в формате PDF 283 KB...
02 04 2024 20:32:19
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 14:17:43
Статья в формате PDF 134 KB...
30 03 2024 21:16:56
29 03 2024 7:47:57
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 8:38:21
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 7:16:58
Статья в формате PDF 227 KB...
26 03 2024 2:57:58
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 22:10:48
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 9:38:55
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 8:25:32
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 21:25:49
Статья в формате PDF 213 KB...
20 03 2024 13:45:31
Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных. ...
19 03 2024 18:33:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::