ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ РАДИОПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
В данной статье рассмотрены хаpaктеристики радиопередающих цифровых интерфейсов, работающих в диапазоне частот 2,4 ГГц и стандарте IEEE 802.11a. Данный стандарт радиосетей был выбран как первый стандарт сетей Wi-Fi. Хаpaктеристики любого цифрового радиопередающего оборудования можно разделить на 3 категории. Первая категория -
это хаpaктеристики блока контроля передачи информации и буфера данных. Вторая категория - это хаpaктеристики передаваемых пакетов данных, их группировка, размерность минимального пакета и максимального пакета данных и алгоритм преобразования из цифровой в аналоговую форму для передачи и наоборот для приёма. Третья категория - это хаpaктеристики аналоговой части радиопередающего устройства, выходная мощность радиопередатчика, метод передачи и селекции сигнала, его помехоустойчивость к внешним воздействиям.
Стандарт сетей IEEE 802.11a предусматривает организацию радиосвязи по двум основным протоколам TCP v.4 и UDP. Максимально допустимый размер пакетов в приведенных протоколах составляет 64 кбит. Однако, пакеты таких размеров не передаются по сети вследствие ограничения разрядности блока преобразования аналоговых данных в цифровые и трудностей с повторной передачей данных при его потере. Алгоритм селекции и передачи сигнала осуществляется за счёт ортогонального частотного разделения каналов с мультиплексированием сигнала (OFDM). Сигналы OFDM получаются путем использования быстрого преобразования Фурье (БПФ).
Алгоритмы БПФ наиболее эффективны с точки зрения помехозащищенности и возможности корректировки алгоритма. Реализация алгоритма БПФ при достаточной оптимизации кода могут не использовать специализированные блоки операций с плавающей запятой или сигнальные процессоры. Это позволяет разработчику - программисту легче оптимизировать цифровую часть обработки сигнала, руководствуясь только временем необходимым для обработки данных.
Отметим особенности распространения радиосигнала в прострaнcтве. Поскольку значение несущей частоты составляет около 2,4 ГГц, что соответствует СВЧ диапазону, то радиоволны этого диапазона крайне плохо распространяются вне зоны прямой видимости и отражаются от радионепрозрачных материалов. Для обеспечения уверенного радиоприема и передачи необходимо обеспечение нужного уровня напряженности электромагнитного поля на приемопередающей антенне. Минимально допустимое значение напряженности поля на приемной антенне определяется чувствительностью усилителя приемника радиосигнала и зависит от его устройства.
Для оптимального приема радиосигнала требуется, чтобы антенна приемника находилась в фокусе антенны радиопередатчика и напряжённость электромагнитного поля соответствовала бы минимальному необходимому. Напряженность поля при нахождении радиоприёмника в фокусе определяется по формуле Б.А. Введенского:
, В/м
где P, Вт - мощность, излучаемая антенной радиопередатчика; D - коэффициент направленного действия радиопередающей антенны по сравнению с ненаправленным излучением для ненаправленной штыревой антенны, для которой D = 1, H и h - высоты передающей и приёмной антенны, R - расстояние вдоль земной поверхности между антеннами, λ - длина волны. Напряжение радиосигнала, снимаемого с антенны, равно:
, мкВ
где hд - действующая высота антенны, gu - коэффициент усиления антенны по напряженности, e-βl - коэффициент потерь в кабеле, β - показатель затухания кабеля, l - длина кабеля.
Данные хаpaктеристики определяют эффективность приема-передачи данных без учета внутрифирменных технологий и фоновых электромагнитных шумов. Рассматривая выбор конкретного устройства из имеющихся следует рассматривать хаpaктеристики аналогового сигнала для определения зоны уверенного приема и хаpaктеристики передающегося пакета. В частности, максимальный размер обpaбатываемого пакета, как правило, не указывается производителем и находится зачастую экспериментально.
Список литературы
1. Литвинская О.С., Дудров А.Е. Анализ современных радиоинтерфейсов // Современные методы и средства обработки прострaнcтвенно-временных сигналов: сборник статей IIX Всероссийской научно-технической конференции. - Пенза: ПДЗ, 2010.
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 12:11:35
Статья в формате PDF 100 KB...
20 04 2024 17:51:22
Статья в формате PDF 245 KB...
19 04 2024 21:40:36
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 5:55:35
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
15 04 2024 20:15:55
Статья в формате PDF 138 KB...
14 04 2024 23:39:58
В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...
12 04 2024 8:20:51
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 11:33:53
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 9:47:57
09 04 2024 16:29:18
08 04 2024 18:31:32
Статья в формате PDF 258 KB...
07 04 2024 20:41:53
Статья в формате PDF 123 KB...
06 04 2024 4:23:28
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 5:44:10
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 13:16:32
Статья в формате PDF 128 KB...
02 04 2024 1:35:17
Статья в формате PDF 139 KB...
01 04 2024 20:42:47
Статья в формате PDF 130 KB...
31 03 2024 14:52:15
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 1:39:34
Статья в формате PDF 220 KB...
29 03 2024 2:52:57
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 10:39:48
Статья в формате PDF 216 KB...
27 03 2024 21:40:31
Статья в формате PDF 263 KB...
26 03 2024 18:31:23
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 11:34:24
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 4:28:38
Статья в формате PDF 315 KB...
23 03 2024 12:57:38
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 18:55:22
21 03 2024 2:12:53
В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...
20 03 2024 11:46:28
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 14:11:45
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 9:33:23
Статья в формате PDF 269 KB...
17 03 2024 6:46:19
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 16:32:21
Статья в формате PDF 106 KB...
15 03 2024 23:34:38
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 18:23:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::