Студенческий отряд «Радос» в центре молодежных инициатив
Для решения проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, большое значение имеет деятельность педагогических вузов, обладающих мощным научным, методическим и кадровым потенциалом. В Шуйском государственном педагогическом университете создан Центр молодежных инициатив, в котором организацию данной работы с данной категорией детей осуществляет студенческий отряд «РАДОС». (РАдость Дарящий Отряд Студентов). Деятельность отряда реализуется посредством взаимодействия педагогического вуза с различными типами образовательных учреждений на основе интеграции, открытости, непрерывности педагогического процесса; заключены договора о взаимном сотрудничестве с «Шуйским детским домом», «Шуйским детским домом-школой», «Васильевским детским домом» Шуйского района, педиатрическим отделением ЦРБ г.о. Шуи.
Целью деятельности отряда является - повышение уровня педагогических умений студентов, формирование мотивации к педагогической профессии, эффективная социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе.
Основными направлениями работы отряда являются:
- физкультурно-оздоровительное (проведение мероприятий, развивающих физические навыки и мероприятий, формирующих навыки ведения здорового образа жизни);
- культурно-массовое (проведение воспитательных мероприятий, совершенствующих мopaльно-нравственные качества детей, развивающие их познавательную сферу);
- социально-адаптационное (проведение мероприятий, содействующих социальной адаптации детей, повышению их социальной активности).
- научно-исследовательская деятельность студентов (подготовка проектов, участие в конференциях, конкурсах, выставках и т.д.).
Предполагаемые конечные результаты деятельности отряда:
- создание благоприятных условий для повышения социальной активности детей;
- формирование позитивных связей ребёнка с внешним миром;
- формирование у детей психологически-положительного эмоционального фона, снижение уровня тревожности;
- создание банка научно-методических разработок по вопросам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями интеллектуального развития находящимися на стационарном лечении в больнице.
Студенческий отряд организует акции в помощь детям-сиротам, совместные праздники, прогулки, экскурсии, встречи, конкурсы, викторины, секционные занятия, ведут активную исследовательскую деятельность: разpaбатывают социально-значимые проекты, представляют их на региональных и Всероссийских конкурсах.
Для оценки влияния деятельности студентов в отряде «Радос» на развитие педагогических умений студентов было проведено исследование. В анкетировании приняли участие 44 студента. У 32 студентов, задействованных в отряде более 1 года, уровень гностических, конструктивных, коммуникативных, организаторских, исследовательских умений вырос в два раза.
Полная удовлетворенность деятельностью студенческого отряда «РАДОС» его члeнами составляет 80%. У студентов усилилась ответственность за качество результата своей работы, повысился престиж выбранной профессии, повысился уровень социальной активности и инициативности. По их мнению, студенческий отряд «РАДОС» оказывает наибольшее положительное влияние на их профессиональную подготовку. Многие студенты выполняли курсовые и выпускные квалификационные работы, проводя свои исследования в процессе деятельности в отряде. Знания и умения, полученные студентами в отряде «РАДОС» помогли в учёбе 20% респондентов, 80% - помогли, в учебе, в педагогической пpaктике и при устройстве на работу.
Таким образом, обеспечивается глубокая интеграция исследовательской и образовательной составляющей, формирование у студентов инновационного мышления с целью развития инновационной способности и восприимчивости, а разработанная система непрерывного педагогического процесса в отряде «РАДОС» повышает эффективность подготовки студентов и является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой с детьми.
Список литературы
1. Прияткина Н.Ю., Бердникова М.Н. Проектная деятельность как способ формирования инновационной активности студентов // Успехи современного естествознания. - 2011. - №8. - С. 156-157.
2. Шмелева Е.А. Чистякова М.А. Формирование инновационной активности студентов в педагогических отрядах // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - №368. - С. 351-363.
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2024 10:26:47
Статья в формате PDF 132 KB...
09 12 2024 10:56:44
Статья в формате PDF 116 KB...
08 12 2024 4:36:11
Статья в формате PDF 851 KB...
07 12 2024 11:46:51
Статья в формате PDF 102 KB...
06 12 2024 19:30:45
Статья в формате PDF 311 KB...
05 12 2024 19:59:19
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
03 12 2024 7:46:38
Статья в формате PDF 150 KB...
02 12 2024 22:12:41
Статья в формате PDF 278 KB...
01 12 2024 22:47:31
Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...
30 11 2024 19:35:41
Статья в формате PDF 235 KB...
29 11 2024 8:43:26
Статья в формате PDF 120 KB...
28 11 2024 2:47:48
Статья в формате PDF 118 KB...
27 11 2024 3:28:37
Статья в формате PDF 102 KB...
26 11 2024 19:15:47
Статья в формате PDF 128 KB...
25 11 2024 21:19:54
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...
24 11 2024 0:59:16
Статья в формате PDF 260 KB...
23 11 2024 6:57:23
Статья в формате PDF 111 KB...
21 11 2024 7:30:22
Статья в формате PDF 111 KB...
20 11 2024 10:41:20
Статья в формате PDF 297 KB...
19 11 2024 16:20:37
Статья в формате PDF 111 KB...
18 11 2024 15:43:25
Статья в формате PDF 161 KB...
16 11 2024 6:43:46
Статья в формате PDF 105 KB...
15 11 2024 17:16:20
Статья в формате PDF 114 KB...
14 11 2024 5:45:27
Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом (ГХ), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе (НГХ) хаpaктеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с НГХ и с сопутствующими поздней кожной порфирией (ПКП) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE (С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты (АЛК) и порфобилиногена (ПБГ). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трaнcаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина (КП) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме НГХ носят постоянный, часто необратимый хаpaктер, ухудшая прогноз заболевания. ...
13 11 2024 3:57:22
В этой статье рассматриваются особенности формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время путем применения инновационных технологий. ...
12 11 2024 5:41:33
11 11 2024 22:54:28
Статья в формате PDF 259 KB...
10 11 2024 23:33:47
Статья в формате PDF 455 KB...
09 11 2024 2:42:18
Статья в формате PDF 102 KB...
08 11 2024 5:13:30
Статья в формате PDF 122 KB...
07 11 2024 6:37:25
Статья в формате PDF 131 KB...
05 11 2024 12:45:43
Статья в формате PDF 269 KB...
04 11 2024 3:11:42
Статья в формате PDF 379 KB...
03 11 2024 18:14:19
Статья в формате PDF 120 KB...
02 11 2024 7:50:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::