СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

Даценко В.И. Матьяж В.А. Капранов В.Н. Статья в формате PDF 138 KB

Пластическое формирование металла на скоростных молотах осуществляется в результате соударения двух рабочих тел. В отличие от обычных шаботных молотов у высокоскоростных разгоняются обе соударяющиеся массы, получая кинетическую энергию от воздействия сжатого газоазота или воздуха, а скорость соударения их составляет от 20 до 30 м/с. Соударяющиеся массы высокоскоростных молотов представляют почти изолированную систему и поэтому при штамповке не вызывают сильных вибраций грунта и соседних сооружений.

Вследствие большой скорости перемещения частиц деформируемого металла происходит значительное повышение температуры, что выражается в лучшем заполнении штампов, тонких ребер и повышает пластичность трудно дифференцируемых металлов. В конструкциях бесшаботных скоростных молотов, как правило, соударяющиеся массы расположены в сравнительно коротких телах, что способствует гашению ударных волн, которые могут возникать при жестких ударах. Большое количество кинетической энергии при сравнительно небольших размерах молотов и рабочего прострaнcтва позволяет осуществлять пластическое формообразование за один удар. Это уменьшает время соприкосновения горячего металла со штампом и при наличии быстродействующей системы выталкивания повышает стойкость инструмента.

Наличие выталкивателей дает возможность уменьшения ковочных уклонов и, следовательно, позволяет приблизить форму заготовки к форме готовых изделий. С целью устранения ударных волн штамповка на высокоскоростных молотах осуществляется с большим перемещением металла за один удар. Из-за малых размеров рабочего прострaнcтва на высокоскоростных молотах штамповка в многоручьевых штампах затруднена.

Рис. 1. Штамповка фланца

Опыт применения высокоскоростных молотов показывает, что оказываются наиболее эффективными при штамповке сравнительно малогабаритных поковок, в том числе с тонкими ребрами из малопластичных металлов, чувствительных к охлаждению. Штамповка таких поковок производится за один удар, иногда с небольшой предварительной подготовкой на вспомогательном оборудовании. Внедрение этого метода в промышленность позволяет уменьшить расход металла на 10-60%, сократить трудоемкость дальнейшей механической обработки на 70% и снизить себестоимость продукции на 50%.

Некоторые зарубежные фирмы используют этот метод для производства весьма сложных поковок (рис. 1). Круг конфигурирующий штамповок, опробованных и признанных целесообразными в России, довольно широк, в него не входят лишь несимметричные детали, требующие значительного перераспределения металла в полости разъема штампа. Классификация штамповок включает детали типа стержня с утолщением; штамповку с глухой, сквозной полостью типа стаканов с продольным и торцевым оребрением, типа дисков с тонкими полотнами, штамповку с вытянутой осью несимметричную в плане, а также детали с сужающейся средней частью , формообразование которых может производиться в штампах с вертикальными разъемами. Шероховатость поверхности штамповок получается как после фрезерования, и поэтому наиболее целесообразно вести формообразование по окончательным размерам поверхности детали [З].

Кафедрой «Машины и технология обработки металлов давлением» Омского технического университета внедрен способ получения несложного по конфигурации штамповочного инструмента методом выстреливания - пуансон-снаряда в плиту матрицу, нагретую до температуры пластических деформаций [1.4].

Увеличение скорости деформации приводит к изменению зерна и при медленном охлаждении инструмента - сохранению структуры. Поэтому высокие показатели поверхностной твердости гравюры инструмента закономерно согласуются с высоким пределом прочности и текучести металла. Следует также учитывать резкое повышение температуры в зоне деформации, так как образующаяся при пластической деформации теплота при большой скорости нагружения не успевает распространяться по всему объему, локализуясь в определенных зонах [2]. С увеличение скорости деформации, как правило, снижается коэффициент трения. Увеличение скорости деформации приводит к возрастанию роли инерционных сил, что вносит свои изменения в кинематику течения металла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Даценко В.И., Капранов В.Н., Кайдаров К.К. Получение заготовок методом скоростного деформирования // Технологическое инструментальное обеспечение механообработки. - Иркутск, 1996.
  2. Непершин Р.И., Даценко В.И. Расчет температурного поля заготовок при высокоскоростных процессах пластического течения с учетом зависимости пластической постоянной от температуры, деформации, скорости деформации // Расчеты пластического течения металла. - М.: Наука, 1973.
  3. Согришин Ю.П. и др. Штамповка на высокоскоростных молотах. - М.: Машиностроение, 1978. - 20 с.
  4. Капранов В.Н., Раппопорт Н.М., Бирич В.В. Высокоскоростное выдавливание деталей технологической оснастки. - Рига: НИНТИ, 1977. - 42 с.

Работа представлена на научную международную конференцию «Современные материалы и технические решения», ОАЭ (Дубай), 15-22 октября 2008 г. Поступила в редакцию 09.09.2008.



УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

20 02 2024 2:56:50

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

02 02 2024 12:33:26

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 147 KB...

30 01 2024 10:19:32

КАРБОГИДРАЗЫ: СТРУКТУРА И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

КАРБОГИДРАЗЫ: СТРУКТУРА И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ Статья в формате PDF 110 KB...

25 01 2024 21:30:36

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

20 01 2024 11:10:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::