СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА
Пластическое формирование металла на скоростных молотах осуществляется в результате соударения двух рабочих тел. В отличие от обычных шаботных молотов у высокоскоростных разгоняются обе соударяющиеся массы, получая кинетическую энергию от воздействия сжатого газоазота или воздуха, а скорость соударения их составляет от 20 до 30 м/с. Соударяющиеся массы высокоскоростных молотов представляют почти изолированную систему и поэтому при штамповке не вызывают сильных вибраций грунта и соседних сооружений.
Вследствие большой скорости перемещения частиц деформируемого металла происходит значительное повышение температуры, что выражается в лучшем заполнении штампов, тонких ребер и повышает пластичность трудно дифференцируемых металлов. В конструкциях бесшаботных скоростных молотов, как правило, соударяющиеся массы расположены в сравнительно коротких телах, что способствует гашению ударных волн, которые могут возникать при жестких ударах. Большое количество кинетической энергии при сравнительно небольших размерах молотов и рабочего прострaнcтва позволяет осуществлять пластическое формообразование за один удар. Это уменьшает время соприкосновения горячего металла со штампом и при наличии быстродействующей системы выталкивания повышает стойкость инструмента.
Наличие выталкивателей дает возможность уменьшения ковочных уклонов и, следовательно, позволяет приблизить форму заготовки к форме готовых изделий. С целью устранения ударных волн штамповка на высокоскоростных молотах осуществляется с большим перемещением металла за один удар. Из-за малых размеров рабочего прострaнcтва на высокоскоростных молотах штамповка в многоручьевых штампах затруднена.
Рис. 1. Штамповка фланца
Опыт применения высокоскоростных молотов показывает, что оказываются наиболее эффективными при штамповке сравнительно малогабаритных поковок, в том числе с тонкими ребрами из малопластичных металлов, чувствительных к охлаждению. Штамповка таких поковок производится за один удар, иногда с небольшой предварительной подготовкой на вспомогательном оборудовании. Внедрение этого метода в промышленность позволяет уменьшить расход металла на 10-60%, сократить трудоемкость дальнейшей механической обработки на 70% и снизить себестоимость продукции на 50%.
Некоторые зарубежные фирмы используют этот метод для производства весьма сложных поковок (рис. 1). Круг конфигурирующий штамповок, опробованных и признанных целесообразными в России, довольно широк, в него не входят лишь несимметричные детали, требующие значительного перераспределения металла в полости разъема штампа. Классификация штамповок включает детали типа стержня с утолщением; штамповку с глухой, сквозной полостью типа стаканов с продольным и торцевым оребрением, типа дисков с тонкими полотнами, штамповку с вытянутой осью несимметричную в плане, а также детали с сужающейся средней частью , формообразование которых может производиться в штампах с вертикальными разъемами. Шероховатость поверхности штамповок получается как после фрезерования, и поэтому наиболее целесообразно вести формообразование по окончательным размерам поверхности детали [З].
Кафедрой «Машины и технология обработки металлов давлением» Омского технического университета внедрен способ получения несложного по конфигурации штамповочного инструмента методом выстреливания - пуансон-снаряда в плиту матрицу, нагретую до температуры пластических деформаций [1.4].
Увеличение скорости деформации приводит к изменению зерна и при медленном охлаждении инструмента - сохранению структуры. Поэтому высокие показатели поверхностной твердости гравюры инструмента закономерно согласуются с высоким пределом прочности и текучести металла. Следует также учитывать резкое повышение температуры в зоне деформации, так как образующаяся при пластической деформации теплота при большой скорости нагружения не успевает распространяться по всему объему, локализуясь в определенных зонах [2]. С увеличение скорости деформации, как правило, снижается коэффициент трения. Увеличение скорости деформации приводит к возрастанию роли инерционных сил, что вносит свои изменения в кинематику течения металла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Даценко В.И., Капранов В.Н., Кайдаров К.К. Получение заготовок методом скоростного деформирования // Технологическое инструментальное обеспечение механообработки. - Иркутск, 1996.
- Непершин Р.И., Даценко В.И. Расчет температурного поля заготовок при высокоскоростных процессах пластического течения с учетом зависимости пластической постоянной от температуры, деформации, скорости деформации // Расчеты пластического течения металла. - М.: Наука, 1973.
- Согришин Ю.П. и др. Штамповка на высокоскоростных молотах. - М.: Машиностроение, 1978. - 20 с.
- Капранов В.Н., Раппопорт Н.М., Бирич В.В. Высокоскоростное выдавливание деталей технологической оснастки. - Рига: НИНТИ, 1977. - 42 с.
Работа представлена на научную международную конференцию «Современные материалы и технические решения», ОАЭ (Дубай), 15-22 октября 2008 г. Поступила в редакцию 09.09.2008.
Статья в формате PDF
114 KB...
04 07 2022 16:35:44
Статья в формате PDF
256 KB...
03 07 2022 5:46:20
Статья в формате PDF
181 KB...
02 07 2022 8:37:37
Статья в формате PDF
150 KB...
01 07 2022 19:36:47
Статья в формате PDF
118 KB...
30 06 2022 8:53:57
Статья в формате PDF
198 KB...
29 06 2022 9:28:33
Статья в формате PDF
235 KB...
28 06 2022 7:47:38
Статья в формате PDF
101 KB...
27 06 2022 17:56:39
Статья в формате PDF
100 KB...
26 06 2022 19:50:29
Статья в формате PDF
106 KB...
25 06 2022 21:16:48
Статья в формате PDF
102 KB...
24 06 2022 1:10:31
Статья в формате PDF
117 KB...
23 06 2022 21:54:31
Статья в формате PDF
320 KB...
22 06 2022 12:11:43
Статья в формате PDF
253 KB...
21 06 2022 20:15:14
Статья в формате PDF
153 KB...
20 06 2022 2:44:46
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций
...
18 06 2022 18:37:51
Статья в формате PDF
109 KB...
17 06 2022 9:38:58
Статья в формате PDF
109 KB...
16 06 2022 22:27:57
Статья в формате PDF
110 KB...
14 06 2022 15:28:50
Статья в формате PDF
452 KB...
13 06 2022 22:43:13
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2022 2:23:20
Статья в формате PDF
245 KB...
11 06 2022 10:34:23
Статья в формате PDF
275 KB...
10 06 2022 10:39:39
Статья в формате PDF
374 KB...
09 06 2022 20:49:33
Статья в формате PDF
124 KB...
08 06 2022 19:36:53
Статья в формате PDF
139 KB...
05 06 2022 19:43:34
Статья в формате PDF
111 KB...
03 06 2022 18:11:28
Статья в формате PDF 120 KB...
02 06 2022 14:18:42
Статья в формате PDF
110 KB...
01 06 2022 21:48:44
Статья в формате PDF
124 KB...
31 05 2022 16:17:54
Статья в формате PDF
131 KB...
30 05 2022 14:51:43
Статья в формате PDF
215 KB...
29 05 2022 11:50:29
28 05 2022 18:13:35
В статье освящаются проблемы влияния наследственности, общего анатомо - физиологического, психологического и социально-духовного состояния организма на здоровье детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
...
27 05 2022 4:15:10
Статья в формате PDF
100 KB...
26 05 2022 1:32:34
Статья в формате PDF
100 KB...
25 05 2022 3:34:45
Статья в формате PDF
119 KB...
24 05 2022 12:17:38
Статья в формате PDF
109 KB...
23 05 2022 20:26:38
Статья в формате PDF
139 KB...
21 05 2022 22:50:16
Статья в формате PDF
111 KB...
20 05 2022 23:28:32
Статья в формате PDF
116 KB...
19 05 2022 22:26:15
Статья в формате PDF
124 KB...
18 05 2022 21:45:48
Статья в формате PDF
216 KB...
17 05 2022 13:41:52
Статья в формате PDF
117 KB...
16 05 2022 21:18:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::