ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Социокультурная ситуация в нашей стране за последние десятилетия сильно изменилась. Россия становится открытой страной, строящей рыночную экономику и правовое государство, что увеличивает меру свободы и ответственности личности за собственное благополучие и за благополучие общества. Человеческий капитал в современном мире становится основным ресурсом развития любой страны, фактором, обеспечивающим ее стабильность и прогресс. Наше общество нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.
В числе приоритетных целей модернизации образования, акцентирующего внимание на необходимости формирования единого образовательного прострaнcтва как условия для поэтапного перехода к новому его уровню и качеству, обозначена подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.
Качество подготовки специалиста любого профиля как социальный заказ высшей школе определяется через требования к выпускнику, когда традиционная хаpaктеристика качества - уровень полученных знаний - трaнcформируется в иной результат образования - компетентность в различных сферах жизнедеятельности студента (не только в собственно познавательной или учебной), устойчивую мотивацию к обучению в течение всей жизни.
В этих условиях происходит смена приоритетов, становится возможным усиление культурообразующей роли образования, появляется новый тип студента - «человек культуры», то есть произошло осознание того, что современное образование открывает человеку «путь бесконечного развития» (С.И. Гессен).
Одним из наиболее перспективных подходов к решению обозначенных выше проблем, на наш взгляд, является развитие гуманитарной компетентности студентов в процессе изучения делового иностранного языка. Гуманитарная компетентность вооружает молодого специалиста принципиально значимой, стержневой хаpaктеристикой, которая определяет хаpaктер и качественно новый уровень взаимодействия человека и социокультурной среды, проявляясь в системе отношений, ценностей и норм, мотивирующих интеллектуально-творческое поведение. Одним из назначений гуманитарной компетентности становится развитие у студентов высокого уровня профессионализма, самостоятельно пополнять знания по избранной специальности, выpaбатывать собственные приемы решения трудных задач.
Одним из наиболее перспективных подходов к решению обозначенных выше проблем, на наш взгляд, является развитие гуманитарной компетентности студентов в процессе изучения делового иностранного языка, когда объектом профессионального овладения становится не только язык, но и процесс формирования личности студента, владеющего всем набором компетенций, необходимых для реального и полноценного общения. В данном случае гуманитарная компетентность вооружает молодого специалиста принципиально значимой, стержневой хаpaктеристикой, которая определяет хаpaктер и качественно новый уровень взаимодействия человека и социокультурной среды, проявляясь в системе отношений, ценностей и норм, мотивирующих интеллектуально-творческое поведение. Одним из назначений гуманитарной компетентности становится развитие у студентов высокого уровня профессионализма, самостоятельно пополнять знания по избранной специальности, выpaбатывать собственные приемы решения трудных задач.
Мы считаем, что в качестве одного из условий педагогического обеспечения, способствующего развитию гуманитарной компетентности студентов в процессе изучения делового иностранного языка, можно выделить интеpaктивные методы обучения. Наиболее существенной предпосылкой выдвижения интеpaктивных методов на передовые позиции в развитии языковой компетенции студентов, на наш взгляд, является активная позиция студентов в процесс познания, возможность рефлексии, отражение в учебном процессе различных видов профессионального контекста и формирование профессионального опыта в условиях квазипрофессиональной деятельности. При разработке курса делового иностранного языка для студентов неязыкового вуза необходимо учитывать особый подход к обучаемым в соответствии с профилем, программой и количеством часов, выделенных на данный курс. Основное внимание следует также уделять изучению тем, которые будут актуальны для студентов в дальнейшей жизни и работе после завершения курса. Поэтому к интеpaктивным методам обучения, способствующим более эффективному развитию языковой компетенции мы относим следующие: имитационное моделирование, речевое взаимодействие, деловая игра. Выбор методов обучения обусловлен необходимостью максимально приблизить процесс обучения к реальности, когда используются различные установки и ситуации делового общения, которые совершенствуют и тренируют языковую уверенность и компетентность.
Кроме того, широкое использование в процессе обучения аутентичной литературы и учебных пособий, составленных носителями языка, помогает подготовить высококвалифицированных специалистов. Это позволяет развивать языковую компетентность, необходимую для полноценного международного общения.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение деловому иностранному языку осуществляется с учётом необходимости формирования умений эффективной деловой коммуникации, что, в конечном итоге, оказывает положительное влияние на развитие гуманитарной компетентности студентов.
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 10:49:22
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 11:43:58
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 8:24:34
Статья в формате PDF 242 KB...
20 04 2024 10:40:35
Статья в формате PDF 214 KB...
19 04 2024 10:39:15
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 5:20:53
Статья в формате PDF 242 KB...
17 04 2024 17:24:12
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 22:24:40
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 5:47:36
Статья в формате PDF 215 KB...
14 04 2024 21:28:54
13 04 2024 14:55:53
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 13:13:53
Статья в формате PDF 142 KB...
10 04 2024 14:38:54
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 5:43:41
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2024 22:57:52
06 04 2024 15:11:53
Статья в формате PDF 321 KB...
03 04 2024 2:29:47
Статья в формате PDF 274 KB...
02 04 2024 9:53:48
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 2:29:29
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
31 03 2024 4:45:35
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 7:44:16
Статья в формате PDF 174 KB...
28 03 2024 21:18:21
Статья в формате PDF 244 KB...
27 03 2024 4:15:38
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 10:24:54
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 2:44:13
23 03 2024 12:18:24
Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...
22 03 2024 15:56:24
Статья в формате PDF 306 KB...
20 03 2024 8:12:34
Статья в формате PDF 146 KB...
19 03 2024 7:48:23
Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических хаpaктеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности (ЗПР), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей ИК – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали ИК-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом ЗПР и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение ИК-спектра сыворотки крови больных с ЗПР и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфpaкрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью ИК-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с ЗПР и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...
18 03 2024 11:44:28
Статья в формате PDF 132 KB...
17 03 2024 11:59:28
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 16:44:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::