ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕИНЖЕНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕИНЖЕНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕИНЖЕНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вокина С.Г. Статья в формате PDF 114 KB

Идеи реинжиниринга получили развитие в 90-х годах XX века и изначально были разработаны для промышленных предприятий. Но постепенно стало понятно, что эти же принципы могут быть применены не только к сфере производства, но и к сфере услуг, в том числе, здравоохранению.

По определению основоположников реинжиниринга М. Хаммера и Д. Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) - это "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения конкретных улучшений в основных показателях деятельности предприятия". Целью BPR является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Таким образом, речь идет о формировании совершенно новых деловых целей с использованием последних достижений информационных технологий.

Чтобы резко увеличить эффективность «производства» такого «товара» как медицинские услуги, нужно заново разработать схему основных бизнес-процессов. При этом нужно учитывать один из постулатов управления - абсолютно все отношения на предприятии, абсолютно все процессы могут быть описаны с помощью денег, с помощью финансовых потоков. И чем точнее схема бизнес-процессов и, затем, структура информационной системы будет накладываться на систему финансовых потоков, тем более она будет эффективна. Построение схемы бизнес-процессов может выявить необходимость изменения организационной структуры, усиления автономии подразделений, исключения перекрестных субсидий, назначения новой комaнды руководителей и сокращения персонала. Завершенная схема основных процессов проста для понимания и даже очевидна. Этим и создаются условия, в которых BPR может достичь успеха.

Медицинское учреждение, стремящееся повысить рентабельность и занять свою нишу на рынке медицинских услуг, должно составить и выполнить «программу реинжиниринга бизнес-процессов» - знаменитые восемь принципов менеджмента качества, согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

При пересмотре схемы бизнес-процессов медицинское учреждение должно пересмотреть и подход к «производству» своих услуги и применить первый и один из важнейших принципов BPR - ориентация на клиента. Только медицинское учреждение, в наибольшей степени удовлетворяющее запросы пациентов, может быть успешным в коммерческом плане. Сегодня при достаточной распространенности коммерческой медицины, в наибольшей выгоде окажутся медицинские учреждения, которые смогут предугадать желания клиентов, и предложить потребителю виды медицинских услуг, позволяющие занять свободную нишу на рынке медицинских услуг. С другой стороны, медицинское учреждение может проявить индивидуальный подход к потребителю, то есть предложить услуги, нужные конкретному клиенту. Последние годы рынок платных медицинских услуг развивался в основном за счет корпоративного ДМС. Но из-за кризиса часть работодателей отказались от страхования, часть - сократили бюджет. Казалось бы, медицинское учреждение неизбежно должно потерять клиентов, а с ними и доход. Но люди не перестали нуждаться в медицинской помощи. Поэтому задача медицинского учреждения так перестроить предложение своих услуг, чтобы оно было привлекательным для потребителя. На основе статистических данных об обслуживании постоянных корпоративных клиентов медицинское учреждение может выяснить «предпочтения» своих пациентов и предложить включить в полис только необходимые данным клиентам медицинские услуги. Это позволит клиентам сократить расходы на медицинское обслуживание, не потеряв при этом в качестве. Медицинское учреждение не только сохранит клиентов и доход, но и привлечет других клиентов, которым «их» медицинские учреждения не догадались предложить клиенто-ориентированные программы. Отсутствие возможности получить корпоративную страховку, заставляет людей искать возможность самостоятельно организовать свое лечение. Здесь также заключаются возможности индивидуального подхода к пациенту в сочетании со способностью предугадать желания пациента. Пациенту нужны качественная диагностика и лечение. В то же время, посещение медицинского учреждения не должно отнимать много времени и денег. Люди обычно знают, что их особенно беспокоит, и не настроены вылечить «все и сразу». Медицинское учреждение, изучив собственную медицинскую статистику, может предложить своим клиентам четко сориентированные по стандартам ведения больных и другим параметрам комплексы медицинских услуг с точно просчитанной доступной ценой. Подобные комплексы медицинских услуг демонстрируют индивидуальных подход к клиентам, поскольку обеспечивают потребность конкретного клиента. Так мы видим, что ориентация на клиента позволяет медицинскому учреждению найти новые источники доходов. Кроме того, более четко определив направления оказания медицинских услуг, медицинское учреждение может и оптимизировать потрeбление экономических ресурсов, тем самым сократить издержки. Таким образом, ситуация, при которой медицинское учреждение могло потерпеть убытки, меняется на противоположную: удовлетворяя потребности своих клиентов, медицинское учреждение может сохранить и увеличить свой доход и даже уменьшить издержки, то есть тем самым еще больше увеличить прибыль.

BPR - это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей. Но основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают информационные технологии через призму существующих процессов. Недостаточная отдача от инвестиций в информационные технологии - зачастую результат компьютеризации неэффективных процессов. Хотя еще в 1990 году М. Хаммер говорил об опасности переоценки роли информационных технологий, ведущей к попыткам автоматизации существующих несовершенных видов управленческих работ, которая может свестись к полной имитации компьютером "врожденных" недостатков, присущих "ручным" способам реализации неэффективных бизнес-процессов. М. Хаммер хаpaктеризует такую ситуацию как "воплощение устаревших бизнес-процессов в кремнии и программном обеспечении".

Поэтому начиная BPR медицинского учреждения, необходимо помнить, что начинать нужно с выстраивания заново системы бизнес-процессов, охватывающей всю деятельность учреждения, и только затем, убедившись в ее эффективности, переходить к созданию автоматизированной информационной системы. Ведь стратегическая цель информационных технологий - способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер.с англ., под ред. В.С.Катькапо, СПб. Изд-во СПб-го университата, 1997.
  2. Ренижиниринг бизнес-процессов. Полный курс МВА. Учебник под редакцией д.т.н. профессор Н.М.Абдикеев и д.т.н. профессор Т.П.Данько, Москва, ЭКСМО, 2005.


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ОБЩЕЙ ХИМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ОБЩЕЙ ХИМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...

14 01 2025 20:36:40

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ»

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ» Статья в формате PDF 253 KB...

11 01 2025 5:25:51

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 64 KB...

05 01 2025 11:18:37

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ Статья в формате PDF 391 KB...

04 01 2025 23:19:54

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА Статья в формате PDF 363 KB...

02 01 2025 16:22:28

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ Статья в формате PDF 133 KB...

26 12 2024 4:30:25

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА Статья в формате PDF 281 KB...

21 12 2024 15:20:20

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 126 KB...

18 12 2024 20:58:28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

17 12 2024 21:37:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::