ЭНЕРГЕТИКА ОРГАНИЗМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АЛКОГОЛИЗМА И ДЕПРЕССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭНЕРГЕТИКА ОРГАНИЗМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АЛКОГОЛИЗМА И ДЕПРЕССИИ

ЭНЕРГЕТИКА ОРГАНИЗМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АЛКОГОЛИЗМА И ДЕПРЕССИИ

Тестов Б.В. Бapaнова Л.Н. Статья в формате PDF 216 KB Одним из свойств живого организма является наличие собственной энергетики. Если исходить из положения о том, что живые организмы постепенно сформировались из неживого вещества, то есть имеют Земное происхождение, то решающим моментом для этого стало появление клетки. Основное достоинство клетки - наличие собственной энергетики. Мембрана, изолирующая содержимое клетки от первичного бульона, позволила иметь собственный источник энергии и формировать более сложные макромолекулы, по сравнению с находящимися в первичном бульоне.

По мере совершенствования организма ему требовалось все больше энергии. В ходе эволюции стремительно увеличивалось биоразнообразие живых систем и организмы осваивали все новые экологические ниши. В настоящее время наиболее энергообеспеченными являются теплокровные организмы, способные поддерживать температурный гомеостаз в теплое и холодное время года (млекопитающие и птицы). Основное количество энергии человек и животные получают за счет катаболических реакций, при которых сложные органические соединения расщепляются на простые. В результате расщепления выделяется запасенная энергия, которую организм использует на свои нужды. Катаболические реакции происходят в процессе окисления, поэтому высшие организмы получают энергию преимущественно за счет дыхания.

Однако интенсивность дыхания высших организмов часто не сопоставима с интенсивностью расхода энергии. Так человек может выполнить значительно большую работу после продолжительного отдыха (утром), по сравнению с концом рабочего дня, при той же интенсивности дыхания. Это обусловлено накоплением в организме энергии в виде молекул АТФ, определенный запас которых создается организмом человека в ночное время. Этот запас организм расходует в течение дня, а вечером, когда запас энергии исчерпан, организму при той же интенсивности дыхания требуется длительный отдых.

Наибольшим запасом энергии обладают дети, поскольку их организм расходует много энергии на рост, подвижные игры. Поэтому дети спят больше чем взрослые. Сравнительно короткий сон у пожилых людей. Старый человек обладает значительно меньшей энергией, поэтому для накопления запаса ему требуется меньше времени (старческая бессонница).

Обладая большим запасом энергии детский организм старается постоянно быть в движении. Маленький ребенок, который долгое время спокойно сидит на одном месте, кажется нам не совсем здоровым. Большой запас энергии всегда ассоциируется с высокой подвижностью и здоровьем. Что произойдет, если лишить ребенка подвижности? Ребенок будет этому противиться и капризничать. А затем он просто начнет медленее расти и развиваться, даже без особых проявлений признаков заболевания.

Но если маленького ребенка может удовлетворить любая подвижность, то ребенка старшего возраста или юношу любая подвижность уже не удовлетворяет. Отец, мать или друзья ждут от него каких-то целеустремленных действий и поступков. Просто так «беситься» ему уже не интересно, а запас энергии требует выхода. В этом случае, когда нет возможности рационально потратить запас энергии, возникает депрессивное состояние. Депрессивное состояние поражает людей независимо от возраста, пола и расовой принадлежности. Оно возникает достаточно часто и его называют «психическим насморком». Если такое состояние длится достаточно долго и выражено сильно, то ставят диагноз заболевания «депрессия». Клиническая депрессия выводит людей из строя на месяцы и даже годы.

Признаками депрессии являются подавленное состояние, апатия, общая неудовлетворенность, потеря (прибавление) веса без перехода на новую диету, хроническая бессонница или патологическая сонливость, хроническая усталость и потеря энергии.

Депрессию необходимо лечить, но депрессивное состояние легко проходит как только человек займется спортом, или делом, которое требует достаточной затраты энергии. Профилактикой депрессивного состояния является целеустремленная активная деятельность и занятие спортом.

Однако облегчить состояние человека, страдающего депрессивным расстройством, можно с помощью химического препарата. Таким веществом, в частности, является алкоголь. Известно, что после выпитой рюмки вина поднимается настроение, и часто люди «пьют» для поднятия настроения. В основе этого лежит физиологическая реакция организма.

Литературные данные и наши эксперименты показывают, что при введении в организм алкоголя происходит снижение потрeбления кислорода, то есть угнетается дыхание и усиливается гликолиз. Это приводит к резкому уменьшению синтеза АТФ и снижению общего энергообеспечения. В результате приема дозы алкоголя организм интенсивнее расходует имеющийся запас АТФ, что приводит к снятию депрессивного состояния. Если потрeбление алкоголя значительное, происходит сравнительно быстрое снижение энергетики и человек вскоре засыпает. После пробуждения у человека возникает тяжелое состояние похмельного синдрома, которое в значительной мере объясняется избытком не утилизированной молочной кислоты. Часто человек понимает пагубные последствия употрeбления большого количества алкоголя, но периодически возникающее депрессивное состояние заставляет его вновь и вновь обращаться к алкоголю. В алкоголе он находит спасительное средство от депрессивного состояния. В итоге он превращается в алкоголика.

То есть к алкоголизму приводит нерационально расходуемая жизненная сила, которая представляет собой запас энергии, накапливаемой организмом во время сна. Неумение реализовать имеющийся энергетический потенциал, который значительно выше у молодого организма, приводит к увлечению психотропными веществами. Не случайно к алкоголю и наркотикам привыкают преимущественно в молодом возрасте. Пожилые люди редко становятся наркоманами, поскольку запас энергии у них значительно меньше и к состоянию депрессии чаще приводит недостаток энергии (слабость).

Единственным рациональным средством отвлечения молодых людей от психотропных веществ является, повидимому, напряженная творческая жизнь, при которой молодой организм получает удовлетворение от работы, творчества, занятия спортом, любовью, туризмом. Достаточно интенсивная учеба и труд обеспечат удовлетворение от рационального расхода жизненной энергии и предотвратят тягу к алкоголю, употрeблению ПАВ.

При лечении зависимости от алкоголя и наркотиков часто используют физические упражнения, оздоровительную гимнастику, термические процедуры (бани, сауны), выработку привычки к физическому труду. Именно физическая нагрузка использовалась для принудительного лечения от алкоголизма в ЛТП в Советском Союзе. Лечение проходило достаточно успешно, но при этом излечивалась только физическая зависимость. Справиться с психической зависимостью мог только человек, умевший выходить из депрессивного состояния.

В настоящее время отсутствует ясное понимание причин возникновения депрессивного состояния. Обычно принято считать, что причиной депрессии является болезненное состояние, вызванное каким-либо недугом или бессилием. Но мы считаем что это состояние может быть также связано с избытком жизненной силы, которая не находит рационального выхода, и может привести как к депрессии, так и к неумеренному употрeблению психоактивных веществ.



КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ Статья в формате PDF 568 KB...

13 01 2025 20:48:57

ТУБЕРКУЛЕЗНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ

ТУБЕРКУЛЕЗНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 120 KB...

01 01 2025 18:54:17

ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТЕН ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ

ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТЕН ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ Статья в формате PDF 261 KB...

30 12 2024 23:54:38

ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕСНЫЙ И СЛОВЕСНЫЙ

ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕСНЫЙ И СЛОВЕСНЫЙ Статья в формате PDF 286 KB...

28 12 2024 21:37:13

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

23 12 2024 17:44:24

ЦИТОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОБЛАСТОВ

ЦИТОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОБЛАСТОВ Статья в формате PDF 83 KB...

20 12 2024 20:47:51

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 105 KB...

18 12 2024 22:55:30

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

15 12 2024 19:49:38

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА Статья в формате PDF 117 KB...

09 12 2024 6:14:26

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

08 12 2024 19:56:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::