СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ 1-5 КУРСОВ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА И ВО ВРЕМЯ СЕССИИ
Цель данной работы - изучение -закономерности распределения количества студентов с разными показателями психологических признаков, динамики изменения показателей по курсам, а также сравнительный анализ показателей в течение семестра и во время экзаменационной сессии. Объектом исследования являлись студенты технической специальности Оренбургского государственного университета. Предмет исследования - психологические особенности состояния студентов 1-5 курсов технических специальностей в течение семестра и во время экзаменационной сессии.
Психологические признаки: самочувствие, активность, настроение оценивали по методике опросника «САН». Ситуативную и личностную тревожность (СТ и ЛТ) -по шкале ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина. В эксперименте участвовало 65 студентов технической специальности. Из этого количества студентов методом случайных чисел была произведена выборка в 10 человек по каждому курсу.
В данной работе сформулировано несколько допущений нулевой гипотезы Но:
1. Корреляция между показателями состояния (САН), тревожности (СТ и ЛТ) не отличается от нуля; 2. Процентное соотношение количества студентов с разными показателями психологических признаков, а также усредненные значения показателей не зависят от курса как в течение семестра, так и во время сессии; 3. Уровень усредненных показателей психологических признаков (САН), (СТ, ЛТ) каждого курса не зависит от периодов: семестр, сессия.
На основании допущений нулевой гипотезы сформулированы допущения альтернативной гипотезы Hi:
1. Корреляция между показателями состояния (САН), тревожности (СТ и ЛТ) достоверно отличается от нуля; 2. Процентное соотношение количества студентов с разными показателями психологических признаков, а также усредненные значения показателей зависят от курса, как в течение семестра, так и во время сессии; 3. Уровень усредненных показателей психологических признаков (САН), (СТ, ЛТ) каждого курса зависит от периодов: семестр, сессия.
Результаты проведенных исследований подтверждают правильность допущений высказанной альтернативной гипотезы Hi: 1. Корреляция между показателями состояния (САН), тревожности (СТ и ЛТ) достоверно отличается от нуля. 2. Процентное соотношение количества студентов с разными показателями психологических признаков, а также усредненные значения показателей зависят от курса, как в течение семестра, так и во время сессии. 3. Уровень усредненных показателей психологических признаков (САН), (СТ и ЛТ) каждого курса зависит от периодов: семестр, сессия.
Средние по каждому курсу показатели САН в течение семестра одинаковы или выше, чем показатели, полученные во время сессии. Исключение составляет лишь 1 и 5 курсы. В отличие от показателей САН, показатели СТ и ЛТ выше во время сессии. Разработана коррекционно-развивающая программа и методические рекомендации для улучшения психологических признаков состояния студентов в семестре и сессии.
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 19:57:52
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 5:36:26
25 03 2024 15:59:40
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 12:31:38
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 3:24:35
Статья в формате PDF 184 KB...
22 03 2024 20:58:30
Статья в формате PDF 296 KB...
21 03 2024 0:54:38
Статья в формате PDF 138 KB...
20 03 2024 12:36:51
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 21:47:56
Статья в формате PDF 255 KB...
18 03 2024 13:12:56
Статья в формате PDF 133 KB...
16 03 2024 17:32:24
Статья в формате PDF 259 KB...
15 03 2024 4:31:24
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 12:14:28
Статья в формате PDF 118 KB...
12 03 2024 2:30:21
8 февраля 2004 года исполняется 75 лет со дня рождения и 60 лет педагогической, производственной деятельности академика Российской Академии естествознания, Академии эмалирования России, Заслуженного деятеля науки и техники РФ, почетного работника высшего образования России, доктора технических наук, профессора кафедры технологии керамики, стекла и вяжущих веществ ЮРГТУ (НПИ). ...
11 03 2024 5:38:10
Статья в формате PDF 116 KB...
10 03 2024 2:41:40
Статья в формате PDF 125 KB...
09 03 2024 17:55:25
Статья в формате PDF 121 KB...
08 03 2024 15:27:35
Статья в формате PDF 122 KB...
07 03 2024 18:48:27
Статья в формате PDF 117 KB...
06 03 2024 15:17:32
Статья в формате PDF 245 KB...
05 03 2024 21:23:45
Статья в формате PDF 118 KB...
04 03 2024 9:37:36
Статья в формате PDF 158 KB...
03 03 2024 21:50:43
Статья в формате PDF 737 KB...
02 03 2024 0:38:51
Статья в формате PDF 182 KB...
29 02 2024 21:14:21
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2024 10:28:59
Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...
27 02 2024 0:22:43
Статья в формате PDF 110 KB...
26 02 2024 0:51:58
Статья в формате PDF 112 KB...
25 02 2024 3:41:27
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 7:27:42
22 02 2024 14:35:31
Статья в формате PDF 100 KB...
21 02 2024 4:24:32
Статья в формате PDF 102 KB...
20 02 2024 11:30:18
Статья в формате PDF 102 KB...
18 02 2024 10:23:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::