БИОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОСИСТЕМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГЕЛЬМИНТОЗООНОЗОВ
1 Российский университет дружбы народов2 Вятская государственная сельскохозяйственная академия Статья в формате PDF 309 KB 1. Архипов И.А., Архипова Д.Р. Дирофиляриоз. – М., 2004. – 194 с. 2. Кучерук В.В. Избранные труды. – М.: Т-во научных изданий КМК, 2006. – С. 308–321. 3. Скрябин К.И. Метод полных гельминтологических вскрытий позвоночных, включая человека. – М.: МГУ, 1928. – 45 с.
Гельминтозы чрезвычайно широко распространённые заболевания человека, животных и растений. У человека зарегистрировано паразитирование около 200 видов гельминтов. Это глобальная общечеловеческая проблема (Академик РАМН Б.А. Астафьев)[1].
Академик РАМН В.П. Сергиев даёт следующую информацию: экспертная оценка ВОЗ свидетельствует, что по числу больных гельминтозы занимают третье место в мире, а малярия – четвёртое, среди всех наиболее значимых инфекционных и паразитарных болезней 1,4 млрд. и 600 млн. больных, соответственно. Для сравнения: ежегодное число больных гриппом и другими ОРЗ в мире составляет 395 млн. (шестое место). Гельминтозы и малярия включены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 175 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Паразитарные болезни животных и людей встречаются пpaктически на всех континентах, в большинстве стран мира. Однако наиболее важными для изучения из них продолжают оставаться гельминтозы. Дикие и домашние животные болеют сами, заражают паразитами своих собратьев, а так же человека. В окружающей среде происходит не только накопление опасных для человека и других живых организмов химических веществ и соединений, но и большое количество яиц паразитов, способных вызвать у человека гельминтозные заболевания вплоть до cмepти [2]. Животные, как правило, почти все заражены паразитическими червями. Отсутствие комплексных мониторинговых исследований, рассматривающих совокупность эндо- и эктопаразитов мышевидных грызунов, явилось главным мотивом для проведения настоящей работы. В Кировской области, где проводились исследования, совершенно не изучена гельминтофауна грызунов, а для контроля за известными паразитическими червями, вызывающими заболевание у человека и животных, необходим мониторинг. Этим определяется актуальность данной темы.
Материал и методы. Исследования проводились в 2008-2011 гг. было подвергнуто биологическому анализу 84 тушки грызунов: 23 домовых мыши, 6 серых крыс, 19 рыжих полевок, 4 красных полевки, 9 обыкновенных полевок, 2 полевых мыши, 4 лесных мыши, 15 ондатр, 4 белки. Кроме того были отловлены в г. Кирове и его окрестностях 4 бурозубки обыкновенных и 8 кротов европейских. Паразитофауну изучали путём внешнего осмотра на наличие эктопаразитов, эндопаразитов изучали методом полного гельминтологического вскрытия [3], исследовано 84 тушки грызунов. Всех грызунов исследовали на трихинеллез методом трихинеллоскопии при помощи компрессория.
Результаты гельминтологического исследования. Нами у грызунов наибольшее число видов паразитических червей зарегистрировано у рыжей полёвки (5 видов), по 4 вида – у мыши лесной и полёвки обыкновенной, 3 вида у крысы пасюк (серой крысы), по 2 вида – красной полевки, ондатры и домовой мыши, 1 вид у белки.
Выводы. В южно-таёжных экосистемах Вятско-Камского междуречья зарегистрированы 9 видов грызунов и 2 вида насекомоядных. Впервые изучена гельминтофауна грызунов. Всего выявлено 13 видов из них 11 новых видов для Кировской области: Alaria alata (larvae); Plagiorchis eutamiatis; Notocotylus noyeri; Quinqueserialis quinqueserialis; Hydatigera taeniaformis(larvae); Trichosomoides crassicauda; Heligmosomoides leavis; Syphacia Montana; Syphacia nigeriana; Heligmosomoides polygyrus; Heligmosomoides borealis. В зоонозах участвуют 4 вида грызунов: мышь домовая, серая крыса, полёвка обыкновенная, ондатра. Мышь домовая, серая крыса и ондатра участвуют в одном зоонозе – стробилоцеркозе; полёвка обыкновенная во всех трёх зоонозах: аляриозе, гименолепидозе стробилоцеркозе (которые опасны для человека).
Таким образом, применение научно обоснованных подходов к экспериментальному исследованию и функционально-экологическому анализу сложных явлений функционирования и распространения регионально-типологических видов гельминтативной паразитофауны позволило предварительно оценить региональные риски её развития с формированием проблемных агроэкологических и эколого-гигиенических ситуаций, ранжировать основные виды патогенных гельминтов и их носителей.
Статья в формате PDF
210 KB...
06 02 2025 6:33:27
Статья в формате PDF
255 KB...
05 02 2025 6:44:19
Статья в формате PDF
112 KB...
03 02 2025 23:24:51
Статья в формате PDF
154 KB...
02 02 2025 22:32:47
Статья в формате PDF
128 KB...
01 02 2025 3:51:45
Статья в формате PDF
107 KB...
31 01 2025 5:35:24
Статья в формате PDF
127 KB...
30 01 2025 18:15:57
28 01 2025 23:29:16
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
27 01 2025 20:23:58
Статья в формате PDF
120 KB...
26 01 2025 23:55:39
Статья в формате PDF
102 KB...
25 01 2025 6:35:36
Статья в формате PDF
207 KB...
24 01 2025 11:44:24
Статья в формате PDF
110 KB...
23 01 2025 5:15:10
Статья в формате PDF
103 KB...
22 01 2025 15:31:17
Статья в формате PDF
127 KB...
21 01 2025 12:33:46
Статья в формате PDF
114 KB...
20 01 2025 6:44:26
Статья в формате PDF
112 KB...
19 01 2025 16:12:27
Статья в формате PDF
122 KB...
18 01 2025 14:24:31
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма.
...
17 01 2025 17:38:23
Статья в формате PDF
116 KB...
16 01 2025 11:35:55
Статья в формате PDF
265 KB...
15 01 2025 17:40:22
Статья в формате PDF
124 KB...
14 01 2025 21:30:36
Статья в формате PDF
111 KB...
13 01 2025 18:34:16
Статья в формате PDF
116 KB...
12 01 2025 18:51:13
Статья в формате PDF
196 KB...
11 01 2025 4:46:23
Статья в формате PDF
732 KB...
10 01 2025 9:43:25
Статья в формате PDF
131 KB...
09 01 2025 4:45:24
Статья в формате PDF
122 KB...
08 01 2025 21:21:16
Статья в формате PDF
104 KB...
07 01 2025 3:10:20
Статья в формате PDF
112 KB...
06 01 2025 17:28:10
Статья в формате PDF
111 KB...
05 01 2025 19:30:41
Статья в формате PDF
123 KB...
04 01 2025 12:37:54
Статья в формате PDF
114 KB...
02 01 2025 9:39:50
Статья в формате PDF
142 KB...
01 01 2025 23:59:51
Статья в формате PDF
259 KB...
31 12 2024 22:29:15
Статья в формате PDF
296 KB...
30 12 2024 1:17:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::