ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
Проблемы формирования математической культуры школьника вызывают большую заинтересованность у современных исследователей. Так, например, впервые проблемой формирования математической культуры школьников рассматривались Н. Я. Виленкиным и И. М. Ягломом в 1957 году.
«Математическая культура» - что это такое?
- Математика - наука о количественных отношениях и прострaнcтвенных формах действительного мира.
- Культура - высокий уровень чего-нибудь, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности.
Итак: Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует её, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.
В годы моей учёбы в школе и в пединституте, и в начале моей педагогической деятельности вопрос о математической культуре прозвучал бы неуместно для математиков, тогда ещё советской, школы. Традиционно высокий уровень общего и особенно математического образования в средней школе был основой для успешной учёбы в вузе, что в свою очередь помогало нашим специалистам успешно работать в самых разных областях науки и техники по всему миру.
Сегодняшний, окончательный переход к сырьевой экономике, перевод науки, средней и высшей школы на самовыживание, массовый отъезд учёных и специалистов вызвали быстрое уничтожение предмета нашей особой гордости в советское время - отличного базового образования, в том числе и математического.
В последние годы преподаватели естественно-научных факультетов ВУЗов приходят в ужас от уровня подготовки первокурсников, начинающих изучать курс высшей математики. Выясняется, что после средней школы и вроде бы успешно сданных экзаменов сущность математических рассуждений остаётся для юношей и дeвyшек тайной за семью печатями. Они с трудом постигают азбуку логических построений. Например, научить чётко представлять, что в математике существуют необходимые и достаточные условия, причины и следствия; что система уравнений и их совокупность - разные вещи; что надо доказывать утверждение как теорему или привести контрпример; что свойства математических объектов являются предметом исследования; что понятие равносильности уравнений и неравенств не заучивается, а формулируется самостоятельно. Все эти смысловые тонкости и составляют понятие математической культуры. В её основе чёткая логика вывода, доказательства. Логическое мышление необходимо в большинстве видов деятельности, от бизнеса до программирования.
Тема моей методической работы «Информационные ресурсы в формировании математической культуры выпускника».
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, о чём говорилось выше, а так же и следующими мотивами:
- снижением уровня развития математического мышления школьников;
- их незаинтересованность в изучении математических методов;
- отсутствие навыков самостоятельной работы по математике;
- слабое знание школьного курса математики.
Работа над данной проблемой позволяет сделать вывод о необходимости восстановления приоритетов вечных ценностей - культуры и образования - в психологии и деятельности его сограждан, особенно молодого поколения, а это наши ученики - будущее нашей страны.
Статья в формате PDF
123 KB...
12 02 2025 6:23:59
Статья в формате PDF
113 KB...
10 02 2025 20:21:13
Статья в формате PDF
111 KB...
09 02 2025 15:59:42
Статья в формате PDF
291 KB...
08 02 2025 16:28:17
Статья в формате PDF
275 KB...
07 02 2025 14:54:21
Статья в формате PDF
113 KB...
06 02 2025 12:18:57
Статья в формате PDF
164 KB...
05 02 2025 6:39:34
Статья в формате PDF
109 KB...
04 02 2025 13:43:16
Статья в формате PDF
235 KB...
03 02 2025 4:49:20
Статья в формате PDF
130 KB...
02 02 2025 17:15:46
01 02 2025 21:22:49
Статья в формате PDF
162 KB...
31 01 2025 9:38:35
Статья в формате PDF
122 KB...
30 01 2025 12:15:27
Статья в формате PDF
345 KB...
29 01 2025 2:56:21
Статья в формате PDF
184 KB...
28 01 2025 0:13:58
Статья в формате PDF
254 KB...
27 01 2025 14:12:52
Статья в формате PDF
111 KB...
26 01 2025 20:33:35
Статья в формате PDF
104 KB...
25 01 2025 11:20:26
Статья в формате PDF
194 KB...
24 01 2025 4:11:18
Статья в формате PDF
105 KB...
22 01 2025 7:29:33
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе.
...
21 01 2025 1:30:37
Статья в формате PDF
111 KB...
20 01 2025 18:31:37
Статья в формате PDF
138 KB...
19 01 2025 3:40:27
Статья в формате PDF 112 KB...
18 01 2025 16:57:43
Статья в формате PDF
117 KB...
17 01 2025 22:13:17
Статья в формате PDF
106 KB...
16 01 2025 14:21:42
Статья в формате PDF
295 KB...
15 01 2025 7:44:15
Статья в формате PDF
215 KB...
14 01 2025 0:29:39
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции.
...
12 01 2025 6:30:40
Статья в формате PDF
275 KB...
11 01 2025 22:20:11
Статья в формате PDF
282 KB...
10 01 2025 17:13:28
Статья в формате PDF
220 KB...
09 01 2025 12:23:45
Статья в формате PDF 279 KB...
08 01 2025 2:31:20
Статья в формате PDF
119 KB...
07 01 2025 18:26:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::