ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ
Современный рынок углеводородов и продуктов их переработки является развитым в мировой экономике, позволяет получить высокий уровень доходов его участникам несмотря на крупные капитальные вложения. Инвестиционные проекты, реализуемые в нефтяной и газовой отрасли являются одними из наиболее привлекательных, особенно в странах, располагающих ресурсным углеводородным потенциалом, таких как Россия. Специфика функционирования нефтяной и газовой отрасли предполагает сложность и капиталоёмкость проектов, которыми, безусловно, необходимо управлять на всех стадиях жизненного цикла с помощью наиболее эффективных методов. Поэтому при подготовке инвестиционного проекта на рынке углеводородов и их производных необходимо проведение проектного анализа, в том числе внешнего и внутреннего с учетом положений маркетинговых исследований. В их структуре выделяют (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Волков И.М., Грачева М.В.) также организацию исследований через определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований; определение их методов и средств исследований; сбор и первичную оценку информации. При этом согласно общей концепции управления проектами существует ряд требований к маркетинговым исследованиям: «прозрачность» в системе взаимодействия проекта и рынка; формулирование существующих рыночных ограничений и проблем; определение потенциально возможных вариантов реализации проекта. Следует отметить, что применительно к углеводородным проектам данные направления раскрываются в повседневной деятельности в полной мере. Тем не менее, исследование рынка углеводородов и управление его проектами невозможно без применения инструментов (методов, методик) маркетинга, в том числе в рамках проектного анализа в нефтяной и газовой сфере (Андреев А.Ф., Дунаев В.Ф., Зубарева В.Д., Забродин Ю.Н., Коликов В.Л., Саруханов А.М. и др.) по плану: оценка структуры рынка, анализ потребителей и сегментация рынка, анализ каналов сбыта, конкуренции, социально-экономической среды, корпоративный (внутренний) анализ, прогнозные оценки маркетинговой информации, перспективы и риски. При этом с теоретической точки зрения внешний анализ включает оценку: структуры углеводородного рынка (нефти, различных видов продуктов нефтепереработки и нефтехимии, природного газа, сжиженного природного газа, продуктов газохимии); ёмкости рынков; каналов сбыта, в том числе по видам трaнcпортировки углеводородных продуктов; уровня конкуренции (со стороны компаний отечественных и международных; со стороны альтернативных источников энергии и альтернативных видов сырья для выпуска химических продуктов, например, с помощью генетически модифицированных бактерий упрощение и удешевление процесса получения экологически чистых синтетических пластмасс, необходимых для потребительских товаров, без использования продуктов нефтепереработки); макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды. Структура углеводородного рынка в мире, по регионам, странам требует учитывать ее особенности при реализации и управлении проектами через соотношение спроса (в лице основных стран-потребителей, отраслей экономики, населения) и предложения того или иного продукта с учетом фактора сезонности, влияния научно-технического прогресса, геополитической ситуации, биржевых показателей, общего состояния мировой экономики. Непосредственно внутренний анализ предполагает: анализ участников проекта и их ресурсов; анализ доступных технологий; анализ продукции проекта через её сопоставление с уже существующей продукцией (энергетика, топливо, химия) с применением инструментов аналитического позиционирования. Примерами крупных углеводородных проектов, реализуемых с участием российских компаний являются проекты: разработки перспективных нефтяных месторождений (Ванкорское, Верхнечонское, Юрубчено-Тохомское, Талаканское, Уватской группы, Южно-Хыльчуюсское, имени Ю. Корчагина, проекты «Сахалин-1», «Сахалин-5» и т.д.); строительства нефтепереpaбатывающих заводов (Нижнекамский, Приморский); нефтяных трубопроводов (Каспийский трубопроводный консорциум; система Восточная Сибирь - Тихий океан; Балтийская Трубопроводная Система (2); нефтепроводов Бургас-Александруполис, Пурпе-Самотлор); в газовой отрасли: мегапроект «Ямал»; разработка Заполярного и Бованенковского месторождений; Восточная газовая программа («Сахалин-2», «Сахалин-3»); Штокмановский проект; «Гoлyбой поток», «Северный поток», «Южный поток» и т.д. В целом внутренний и внешний маркетинговый анализ при управлении углеводородными проектами предполагает определение сложности, новизны и важности стоящих перед проектом проблем с учетом диапазона и глубины маркетинговых исследований, определение адекватных методов и средств их проведения с соответствием целям и ограничениям.
Статья в формате PDF
112 KB...
26 09 2023 4:56:54
Статья в формате PDF
121 KB...
25 09 2023 14:56:26
Статья в формате PDF
268 KB...
24 09 2023 7:50:53
Статья в формате PDF
116 KB...
23 09 2023 2:19:33
Статья в формате PDF
253 KB...
22 09 2023 4:21:23
Статья в формате PDF
112 KB...
21 09 2023 4:57:23
Статья в формате PDF
277 KB...
20 09 2023 15:12:22
Статья в формате PDF
102 KB...
19 09 2023 10:28:14
Статья в формате PDF
112 KB...
18 09 2023 7:32:29
Статья в формате PDF
227 KB...
17 09 2023 8:25:44
16 09 2023 20:27:38
Статья в формате PDF
348 KB...
15 09 2023 10:54:16
Статья в формате PDF
123 KB...
14 09 2023 8:25:32
Статья в формате PDF
112 KB...
13 09 2023 7:17:57
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта.
...
11 09 2023 23:55:34
Статья в формате PDF
134 KB...
10 09 2023 23:16:36
Статья в формате PDF
251 KB...
09 09 2023 6:21:46
Статья в формате PDF
108 KB...
07 09 2023 16:12:38
Статья в формате PDF
100 KB...
06 09 2023 11:32:20
Статья в формате PDF
148 KB...
05 09 2023 5:15:26
Статья в формате PDF
133 KB...
04 09 2023 1:54:59
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
03 09 2023 21:55:52
Статья в формате PDF
121 KB...
02 09 2023 6:28:39
Статья в формате PDF
100 KB...
01 09 2023 22:44:14
31 08 2023 3:34:25
Статья в формате PDF
290 KB...
30 08 2023 15:35:37
Статья в формате PDF
111 KB...
28 08 2023 14:59:21
Статья в формате PDF
105 KB...
27 08 2023 13:32:32
Статья в формате PDF
125 KB...
26 08 2023 20:27:43
Статья в формате PDF
124 KB...
25 08 2023 12:59:57
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни.
...
24 08 2023 23:18:44
Статья в формате PDF
448 KB...
23 08 2023 8:21:28
Статья в формате PDF
130 KB...
22 08 2023 16:36:23
Статья в формате PDF
114 KB...
21 08 2023 10:23:55
Статья в формате PDF
110 KB...
20 08 2023 8:44:25
Статья в формате PDF
104 KB...
19 08 2023 17:38:27
Статья в формате PDF
143 KB...
18 08 2023 21:44:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::