ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ

4273be2a
Пельменёва А.А. Статья в формате PDF 124 KB

Современный рынок углеводородов и продуктов их переработки является развитым в мировой экономике, позволяет получить высокий уровень доходов его участникам несмотря на крупные капитальные вложения. Инвестиционные проекты, реализуемые в нефтяной и газовой отрасли являются одними из наиболее привлекательных, особенно в странах, располагающих ресурсным углеводородным потенциалом, таких как Россия. Специфика функционирования нефтяной и газовой отрасли предполагает сложность и капиталоёмкость проектов, которыми, безусловно, необходимо управлять на всех стадиях жизненного цикла с помощью наиболее эффективных методов. Поэтому при подготовке инвестиционного проекта на рынке углеводородов и их производных необходимо проведение проектного анализа, в том числе внешнего и внутреннего с учетом положений маркетинговых исследований. В их структуре выделяют (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Волков И.М., Грачева М.В.) также организацию исследований через определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований; определение их методов и средств исследований; сбор и первичную оценку информации. При этом согласно общей концепции управления проектами существует ряд требований к маркетинговым исследованиям: «прозрачность» в системе взаимодействия проекта и рынка; формулирование существующих рыночных ограничений и проблем; определение потенциально возможных вариантов реализации проекта. Следует отметить, что применительно к углеводородным проектам данные направления раскрываются в повседневной деятельности в полной мере. Тем не менее, исследование рынка углеводородов и управление его проектами невозможно без применения инструментов (методов, методик) маркетинга, в том числе в рамках проектного анализа в нефтяной и газовой сфере (Андреев А.Ф., Дунаев В.Ф., Зубарева В.Д., Забродин Ю.Н., Коликов В.Л., Саруханов А.М. и др.) по плану: оценка структуры рынка, анализ потребителей и сегментация рынка, анализ каналов сбыта, конкуренции, социально-экономической среды, корпоративный (внутренний) анализ, прогнозные оценки маркетинговой информации, перспективы и риски. При этом с теоретической точки зрения внешний анализ включает оценку: структуры углеводородного рынка (нефти, различных видов продуктов нефтепереработки и нефтехимии, природного газа, сжиженного природного газа, продуктов газохимии); ёмкости рынков; каналов сбыта, в том числе по видам трaнcпортировки углеводородных продуктов; уровня конкуренции (со стороны компаний отечественных и международных; со стороны альтернативных источников энергии и альтернативных видов сырья для выпуска химических продуктов, например, с помощью генетически модифицированных бактерий упрощение и удешевление процесса получения экологически чистых синтетических пластмасс, необходимых для потребительских товаров, без использования продуктов нефтепереработки); макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды. Структура углеводородного рынка в мире, по регионам, странам требует учитывать ее особенности при реализации и управлении проектами через соотношение спроса (в лице основных стран-потребителей, отраслей экономики, населения) и предложения того или иного продукта с учетом фактора сезонности, влияния научно-технического прогресса, геополитической ситуации, биржевых показателей, общего состояния мировой экономики. Непосредственно внутренний анализ предполагает: анализ участников проекта и их ресурсов; анализ доступных технологий; анализ продукции проекта через её сопоставление с уже существующей продукцией (энергетика, топливо, химия) с применением инструментов аналитического позиционирования. Примерами крупных углеводородных проектов, реализуемых с участием российских компаний являются проекты: разработки перспективных нефтяных месторождений (Ванкорское, Верхнечонское, Юрубчено-Тохомское, Талаканское, Уватской группы, Южно-Хыльчуюсское, имени Ю. Корчагина, проекты «Сахалин-1», «Сахалин-5» и т.д.); строительства нефтепереpaбатывающих заводов (Нижнекамский, Приморский); нефтяных трубопроводов (Каспийский трубопроводный консорциум; система Восточная Сибирь - Тихий океан; Балтийская Трубопроводная Система (2); нефтепроводов Бургас-Александруполис, Пурпе-Самотлор); в газовой отрасли: мегапроект «Ямал»; разработка Заполярного и Бованенковского месторождений; Восточная газовая программа («Сахалин-2», «Сахалин-3»); Штокмановский проект; «Гoлyбой поток», «Северный поток», «Южный поток» и т.д. В целом внутренний и внешний маркетинговый анализ при управлении углеводородными проектами предполагает определение сложности, новизны и важности стоящих перед проектом проблем с учетом диапазона и глубины маркетинговых исследований, определение адекватных методов и средств их проведения с соответствием целям и ограничениям.



ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОАГУЛЯЦИИ ВОДЫ

ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОАГУЛЯЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 104 KB...

12 09 2023 18:22:16

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...

11 09 2023 23:55:34

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ Статья в формате PDF 109 KB...

08 09 2023 9:30:26

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

03 09 2023 21:55:52

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 231 KB...

29 08 2023 4:49:17

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни»

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни» Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...

24 08 2023 23:18:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::