БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ
2. Для компенсации отмеченных недостатков на кафедрах физики ИРГУПС и ПГУ с 1997 года разpaбатываются, опробуются и внедряются различные варианты организации учебного процесса. В основу разработок положена идея рейтингов. В тех или иных деталях эту идею в порядке частных инициатив используют многие, но массовый переход требует и научного обоснования и опробования. Реализация рейтинговых систем способствует решению следующих задач:
- стимулирование самостоятельной работы студентов по усвоению знаний;
- обучение студентов умению работать ритмично и планомерно со снижением стрессовых нагрузок во время сессий;
- равномерное распределение нагрузок на студентов и преподавателей на протяжении всего периода изучения дисциплин (физики и КСЕ).
3. Рейтинговая система с применением учета положительных и отрицательных "баллов" ориентирует преподавателя на методические и организационные решения, усиливающие роль самостоятельной работы студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Следует отметить, что в процессе такой работы происходит изменение качества (но не облегчение) труда педагога. Использование компьютерных версий позволяет увеличить эффективность тестовых форм на стадиях текущего и промежуточного контроля. В то же время пpaктика показывает, что форму тестирования при итоговом контроле следует применять с осторожностью, поскольку итоговые мероприятия несут и функцию систематизации знаний, а не только функции контроля.
4. Оценка академических успехов студентов осуществляется с помощью специально разработанных вариантов балльно - рейтинговой системы (БРС). Рейтинговая система предполагает текущий учет «положительных», «нулевых» и «отрицательных» баллов с их накоплением, сочетая оценку успеваемости (балл) и трудозатраты студента в учебном процессе. Балльно - рейтинговый подход дает возможность учета и сопоставления «удельного веса» различных форм занятий: лекции, решение задач, лабораторные работы, самостоятельные задания в аудитории и дома.
Действующая ныне четырех балльная система оценок явно себя изживает. Как показывает опыт эксплуатации рейтинговых систем, диапазон оценок наиболее целесообразно расширить в 10-12 раз, если речь идет о занятиях по физике и в 5-7 раз при занятиях по КСЕ. Различные версии БРС подробнее описаны в докладе. Использование балльно - рейтинговой системы имеет то преимущество, что в ней сочетается оценка успеваемости (средний балл) и трудозатраты студента (рейтинг). Это дает возможность учитывать «удельный вес» знаний, например, по пpaктике и по лабораторным работам. В перспективе в приложении к диплому следует учитывать не последнюю из полученных оценок, а сумму всех рейтингов, что даст более адекватную оценку итогам обучения специалиста. По дисциплине КСЕ была опробована 50-бальная схема, при этом 25 баллов отводилось на аттестационные мероприятия вместе с рефератами, а 25 - оценка самостоятельных работ. Пересчет в систему «5 - 4-3- 2» определялся набором 80 %, 70%, 60 %. Система оказалась вполне работоспособной.
5. Классная документация нуждается в качественном улучшении и совершенствовании. Это признают все: и руководители региональных органов управления и директора учебных заведений и учителя-предметники и конечно же студенты, заглядывающие в классный журнал. Внедрение БРС, как системы отслеживания усвоения знаний наглядно показало, что действующая модель "рабочего журнала преподавателя" не удовлетворяет новым требованиям. В журнале должно быть значительно больше места для оценки разнообразной учебной деятельности студента. Необходима разработка нового варианта журнала, максимально насыщенного информационно, удобного в работе, позволяющего уменьшить затраты времени преподавателя. За основу может быть принята модель "Журнала учителя-предметника", Дрофа, (Москва 2001).
Каждый преподаватель ведет те или иные записи. Учебная жизнь очень разнообразна, и многое нельзя записать в классном журнале, официальном юридическом документе. Часто требуется учесть «полутона», например не «пять», а пять с «минусом». В журнале желательно отметить знания студентов по темам программы, индивидуальное задание на дом, и т.д. и т.п. Он должен иметь напротив фамилии студента не одну клеточку (строку), а минимум две-три для отражения соответствующих оценок, пометок и другой учебной информации.
Действенность рейтинговой системы можно считать доказанной по тем целям , которые сформулированы в пп.2, 3. Вместе с тем, пока преподаватель связан официальным прокрустовым набором «5 - 2», рейтинговая система может играть лишь экспериментальную роль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Горин Ю. В., Свистунов Б. Л., Семенов М. Б. О некоторых деталях в постановке курса КСЕ для гуманитариев. ФССО-01, т. 2, С. 112.
- Касинский В. В. Программы автоматизированного обучения и контроля как инструмент преподавателя по курсу физики. Шестая международная конференция «Физика в системе современного образования», ФССО - 01. Ярославль, 2001, т.3, С. 66.
- Касинский В.В. Опыт контроля и самотестирования учащихся вузов при изучении курса физики с применением компьютера. Ярославль, 2001, ФССО-01., т.2, С.43.
- Работа представлена на научную конференцию «Проблемы качества образования» 25-27 июля г.Иркутск. Поступила в редакцию 03.08.05г.
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 14:19:32
Статья в формате PDF 141 KB...
27 03 2024 19:12:16
Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...
25 03 2024 6:10:37
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 16:15:54
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
23 03 2024 17:10:57
Статья в формате PDF 305 KB...
22 03 2024 8:31:33
Статья в формате PDF 136 KB...
20 03 2024 14:14:50
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...
19 03 2024 13:56:20
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
18 03 2024 5:37:21
Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...
17 03 2024 0:40:21
Статья в формате PDF 245 KB...
16 03 2024 16:44:50
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 14:14:13
13 03 2024 15:24:21
Статья в формате PDF 279 KB...
12 03 2024 5:15:44
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 0:55:32
Статья в формате PDF 100 KB...
10 03 2024 1:38:21
Статья в формате PDF 165 KB...
09 03 2024 5:56:11
Статья в формате PDF 124 KB...
08 03 2024 16:22:40
Статья в формате PDF 110 KB...
07 03 2024 22:43:36
Статья в формате PDF 311 KB...
06 03 2024 2:25:46
Статья в формате PDF 121 KB...
05 03 2024 8:27:13
Статья в формате PDF 145 KB...
04 03 2024 10:14:49
Статья в формате PDF 198 KB...
03 03 2024 14:30:39
Статья в формате PDF 106 KB...
02 03 2024 10:33:11
Статья в формате PDF 101 KB...
01 03 2024 11:34:54
Статья в формате PDF 155 KB...
29 02 2024 8:37:18
28 02 2024 3:14:18
Статья в формате PDF 103 KB...
27 02 2024 16:14:20
26 02 2024 21:47:20
Статья в формате PDF 737 KB...
25 02 2024 19:36:40
В лаборатории биохимии ФГУН «РНЦ «ВТО» им. акад. Г. А. Илизарова Росздрава» разработаны имплантационные материалы на основе кальцийфосфатных соединений, выделенных из костной ткани крупного рогатого скота. Технология получения материалов для имплантации включает в себя деминерализацию костной ткани с применением хлороводородной кислоты, осаждение из раствора кальцийфосфатных соединений, их очистку, высушивание и измельчение. Изучен качественный и количественный состав полученных материалов с применением сканирующей электронной микроскопии, инфpaкрасной спектроскопии и метода рентгеновского электронно-зондового микроанализа. Установлено, что материалы представляют собой порошкообразные смеси с включениями гранул диаметром от 100 до 2000 мкм. В состав материалов входят остеотропные элементы кальций, фосфор, магний, сера, которые однородно распределены в материале. ...
24 02 2024 0:55:56
Статья в формате PDF 257 KB...
23 02 2024 1:44:42
Статья в формате PDF 264 KB...
21 02 2024 1:30:48
Статья в формате PDF 124 KB...
20 02 2024 5:11:28
Статья в формате PDF 115 KB...
19 02 2024 7:35:11
Статья в формате PDF 254 KB...
18 02 2024 6:32:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::