ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 109 KB
Современное общество непрерывной информатизации выдвигает новые требования специалистам любой отрасли. Данная проблема касается и специалистов области образования, так как, в конечном счете, именно от них зависит образовательный уровень общества в целом. Педагогическая наука занимается поиском современных методов и подходов подготовки молодого человека к жизнедеятельности в информатизированном обществе. Тем острее становится проблема формирования новых качеств знаний работников образования.

Современное российское образование вступило в фазу активного информационного развития, что определяется бурным развитием сетевых технологий. Активное информационное развитие российского образования связано, в первую очередь, с развитием информационных, сетевых технологий. Поэтому особое внимание в формировании новых качеств у специалиста образования необходимо уделять проблеме формирования навыков информационной грамотности. Часто Интернет называют самой большой и, в тоже время, самой запyтaнной из всех существовавших когда-либо в истории человечества библиотек. Действительно, всемирная компьютерная сеть предоставляет доступ пользователям к самым различным информационным системам, электронным информационным источникам. Что же следует называть электронным источником информации? Источника­ми информации для пользователя служат разнообразные электронные информационные объекты: тексты, изображения, звукозаписи, информационные системы (библиографические, фактографиче­ские, полнотекстовые), средства создания информационных ресурсов (программные про­дукты) и другие материалы.

Создание интеллектуальной инфраструктуры электронных информационных систем включает технику для использования электронной информа­ции в процессе образования и обучения. Преподаватели должны не просто уметь пользоваться мультимедийными и сетевыми ресурсами, но и прививать навыки информационной грамотности студен­там.

Эффективное использование ресурсов информа­ционного прострaнcтва должно стать источником и фактором повышения эффективности во всех сферах образовательной деятельности. Определение "информационной грамотности", данное Президентским комите­том по информационной грамотности Американской библиотечной ассоциации в 1989 г., описывает информационно грамотного человека как способного осознать, когда необходима информация, и способного найти, оценить и эффективно использовать ее. «Информационно грамотные люди умеют учиться и способны к учению на протяжении всей своей жизни» (Ford B.J.). «Понятие информационной грамотности включает следующие компоненты: знание системы информационных услуг для получения текущей и ретроспективной ин­формации; способность оценить эффективность и надежность информации, полученной из различ­ных источников для удовлетворения различных информационных потребностей; владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных сис­темах и хранения собственной информации». (Rader Н.)

Что есть «знание»? Знание - это информация, но расшифрованная и усвоенная индивидом (или группой индивидов). Современные информационные технологии сделали возможным доступ каждого челове­ка к огромному количеству информации. Но возможность обладания не есть обладание и это не может служить гарантией улучшения положения индивида или группы индивидов. Знание, или информацию, необходимо уметь переpaбатывать, хранить и, главное, применять. Чтобы обладать информацией, человек должен быть подготовлен сразу в двух направлениях: владеть современными технологиями работы с информацией; иметь определенные интеллектуальные качества.

Основным интеллектуальным качеством человека, определяющим его успешность в ин­формационном мире, следует считать его способность выpaбатывать информационные мо­дели. Сегодня очень популярны учебные курсы по моделированию с помощью компьютера. Важно, что модель должна быть сформирована в голове человека до того, как он подойдет к компьютеру. То есть человек, подходя к компьютеру, должен четко представлять, что он хочет получить.

Информационная культура как цель обучения и воспитания может быть представлена в виде свода правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру че­ловечества.

Одна из задач педагогической науки - определить, какими интеллектуальными качест­вами и какими пpaктическими навыками должен обладать человек, чтобы легко справляться с поставленными вопросами. Другая задача - определить, какими методами и приемами мо­гут быть сформированы требуемые качества.

Владение информационными технологиями, используемыми для решения конкретных исследовательских задач, включает моделирование исследуемого педагогического явления или процесса; синтез информации о его свойствах, параметрах и возможностях; планирова­ние, обработку числовых и нечисловых результатов опытно-экспериментальной работы и другое.



КОСМОЛОГИЯ

КОСМОЛОГИЯ Статья в формате PDF 455 KB...

24 04 2024 19:39:28

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 2. СОМАТОСТАТИН И ЕГО АНАЛОГИ В ЛЕЧЕНИИ ОСТРОГО И ХРОНИЧЕСКОГО ПАНКРЕАТИТА

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 2. СОМАТОСТАТИН И ЕГО АНАЛОГИ В ЛЕЧЕНИИ ОСТРОГО И ХРОНИЧЕСКОГО ПАНКРЕАТИТА В экспериментальных исследованиях было установлено благоприятное влияние соматостатина и его аналогов на течение острого панкреатита и выживаемость подопытных животных. Это явилось предпосылкой для применения соматостатина при лечении острого панкреатита у людей. По данным ряда исследований применение соматостатина у пациентов с острым панкреатитом способствовало уменьшению частоты осложнений и снижению cмepтности. Использование октреотида при лечении острого панкреатита - наиболее важная область его применения в панкреатологии. По данным мета-анализа рандомизированных исследований у пациентов с тяжелым острым панкреатитом, получавших октреотид, было подтверждено снижение cмepтности. Существующие данные доказательной медицины свидетельствуют о благоприятном влиянии октреотида на эффективность лечения пациентов с острым панкреатитом. Применение октреотида при хроническом панкреатите различной этиологии способствовало уменьшению болевых ощущений, снизило потребность в спазмолитиках и aнaльгетиках, а также частоту обострений. Положительный эффект октреотида при лечении хронического панкреатита зафиксирован как у взрослых, так и у детей. ...

22 04 2024 3:35:30

ФАЗООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ CuCr2O4 – NiCr2O4 – FeCr2O4

ФАЗООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ CuCr2O4 – NiCr2O4 – FeCr2O4 Статья в формате PDF 113 KB...

17 04 2024 5:22:51

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 262 KB...

16 04 2024 9:16:39

ЭКДИСТЕРОИДЫ ВОЛДЫРНИКА ЯГОДНОГО (CUCUBALUS BACCIFER L.)

ЭКДИСТЕРОИДЫ ВОЛДЫРНИКА ЯГОДНОГО (CUCUBALUS BACCIFER L.) Статья в формате PDF 141 KB...

14 04 2024 7:17:33

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ Статья в формате PDF 125 KB...

11 04 2024 23:54:35

Коммуникация молодежи в повседневной жизни

Коммуникация молодежи в повседневной жизни Статья в формате PDF 250 KB...

07 04 2024 7:57:15

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ)

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ) В работе рассматриваются вопросы дистанционного управления здоровьем человека с помощью квантово-волновых нейроинформационных технологий – электроакустических импульсов, скопированных у адаптированной к гипоксии нервной клетке. Приведены данные, cсвидетельствующие о нормализующем действии моделей нейроинформационных сигналов на концентрацию СО2 в крови. В результате этого просвет кровеносных сосудов расширяется, в клетках восстанавливается режим нормоксии – основного фактора здоровья человека. ...

05 04 2024 4:13:22

ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА

ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА Статья в формате PDF 108 KB...

03 04 2024 8:23:23

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 130 KB...

02 04 2024 6:33:23

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Статья в формате PDF 307 KB...

27 03 2024 3:15:44

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 237 KB...

26 03 2024 0:17:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::