СОСТОЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА, ОТЯГОЩЕННОЙ БЛАСТОЦИСТНОЙ ИНВАЗИЕЙ
Вышеизложенное диктует необходимость изучения состояния показателей липидного обмена при экспериментальной язве желудка, отягощенной бластоцистной инвазией.
Для воспроизведения кишечного бластоцистоза использовали метод Н.И. Потатуркиной-Нестеровой и соавт. (2002). Всех животных (60 крыс) разделили на 2 группы по 30 в каждой. Животных 1-й группы заражали культурами бластоцист. Животным контрольной группы (30 крыс) вводили per os только стерильную среду Suresh в объёме 1,0 мл, что не приводило ни в одном случае к патологическому состоянию. Для изучения процесса язвообразования применяли модель S.Okabe и соав. (1971). Животным первой группы воспроизводили язву желудка на фоне кишечного бластоцистоза. Крысам второй группы моделировали язвенное поражение без предварительного заражения данными простейшими. Пои исследовании липидного обмена использовали такие показатели как общий холестерин, общие триглицериды и -липопротеиды крови, которые являются одними из основных показателей процесса взаимодействия микро и макроорганизмов при развитии инфекционного заболевания.
Результаты исследования состояния показателей липидного обмена у животных опытной группы содержание различных фpaкций липидов повышалось по сравнению с данными показателями крыс контрольной группы уже на 3 сутки. Так, содержание холестерина общего составило 9,7 ± 0,24 ммоль/л, что в 1,5 раза выше, чем у животных контрольной группы (р <0,05), триглицеридов общих 5,2± 0,32 ммоль/л (в контроле 1,8 ± 0,37 ммоль/л), -липопротеидов 8,1± 0,17 ммоль/л (в группе интактных животных 5,7 ± 0,36 ммоль/л), что в 2,8 раза и в 1,4 раза соответственно выше, чем у животных контрольной группы (р <0,05).
На 7 сутки после развития патологического процесса у всех инвазированных крыс содержание холестерина общего, триглицеридов общих и липопротеидов резко повысилось и составило 12,4 ± 0,26 ммоль/л, 7,8± 0,15 ммоль/л, 10,1± 0,32 ммоль/л соответственно (у крыс контрольной группы 5,3 ± 0,32 ммоль/л, 2,2± 0,12 ммоль/л, 4,9 ± 0,26 ммоль/л соответственно, р 0,05).
К 16 суткам содержание всех фpaкций липидов у экспериментальных животных снизились, но различия данных показателей по сравнению с контрольной группой продолжали оставаться статистически достоверными (р < 0,05).
Таким образом, нами установлено увеличение содержания холестерина общего, триглиеридов общих и -липопротеидов у животных при экспериментальной язве желудка, отягощенной бластоцистной инвазией по сравнению с показателями липидного обмена у интактных животных.
Статья в формате PDF 117 KB...
21 01 2025 15:15:45
Статья в формате PDF 170 KB...
20 01 2025 19:51:14
Статья в формате PDF 103 KB...
19 01 2025 21:43:49
17 01 2025 21:30:57
Статья в формате PDF 256 KB...
16 01 2025 12:40:11
Статья в формате PDF 103 KB...
15 01 2025 19:32:54
Статья в формате PDF 307 KB...
12 01 2025 6:38:44
11 01 2025 12:51:25
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
10 01 2025 10:57:32
Статья в формате PDF 124 KB...
08 01 2025 22:19:16
Статья в формате PDF 262 KB...
06 01 2025 22:15:30
Статья в формате PDF 124 KB...
05 01 2025 15:53:28
Статья в формате PDF 90 KB...
03 01 2025 18:39:27
Статья в формате PDF 120 KB...
02 01 2025 13:34:45
Статья в формате PDF 111 KB...
01 01 2025 4:29:57
Статья в формате PDF 133 KB...
31 12 2024 8:28:19
Статья в формате PDF 379 KB...
30 12 2024 23:52:54
Статья в формате PDF 105 KB...
29 12 2024 13:32:21
Статья в формате PDF 124 KB...
28 12 2024 12:52:37
Статья в формате PDF 239 KB...
27 12 2024 18:44:21
Статья в формате PDF 275 KB...
26 12 2024 4:58:50
24 12 2024 22:16:12
Статья в формате PDF 254 KB...
23 12 2024 21:47:15
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
22 12 2024 10:10:25
Статья в формате PDF 138 KB...
21 12 2024 4:12:37
Статья в формате PDF 133 KB...
20 12 2024 5:49:19
Статья в формате PDF 291 KB...
19 12 2024 13:47:23
Статья в формате PDF 115 KB...
18 12 2024 7:34:38
Статья в формате PDF 109 KB...
17 12 2024 9:26:16
Статья в формате PDF 286 KB...
16 12 2024 1:52:21
Статья в формате PDF 107 KB...
15 12 2024 1:21:25
Статья в формате PDF 106 KB...
14 12 2024 20:49:24
Статья в формате PDF 155 KB...
13 12 2024 15:43:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::