СОСТОЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА, ОТЯГОЩЕННОЙ БЛАСТОЦИСТНОЙ ИНВАЗИЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОСТОЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА, ОТЯГОЩЕННОЙ БЛАСТОЦИСТНОЙ ИНВАЗИЕЙ

СОСТОЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА, ОТЯГОЩЕННОЙ БЛАСТОЦИСТНОЙ ИНВАЗИЕЙ

Красноперова Ю.Ю. Потатуркина Немова И.С. Лазарев А.М. Зубкова Е.А. Статья в формате PDF 122 KB При дефиците нормальной микрофлоры кишечник заселяется условно-патогенными микроорганизмами, такими как бластоцисты, которые на фоне снижения резистентности организма могут привести к развитию гастроэнтерологических заболеваний, таких как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. В то же время многие аспекты этиопатогенеза бластоцистной инвазии до настоящего времени остаются неизученными.

Вышеизложенное диктует необходимость изучения состояния показателей липидного обмена при экспериментальной язве желудка, отягощенной бластоцистной инвазией.

Для воспроизведения кишечного бластоцистоза использовали метод Н.И. Потатуркиной-Нестеровой и соавт. (2002). Всех животных (60 крыс) разделили на 2 группы по 30 в каждой. Животных 1-й группы заражали культурами бластоцист. Животным контрольной группы (30 крыс) вводили per os только стерильную среду Suresh в объёме 1,0 мл, что не приводило ни в одном случае к патологическому состоянию. Для изучения процесса язвообразования применяли модель S.Okabe и соав. (1971). Животным первой группы воспроизводили язву желудка на фоне кишечного бластоцистоза. Крысам второй группы моделировали язвенное поражение без предварительного заражения данными простейшими. Пои исследовании липидного обмена использовали такие показатели как общий холестерин, общие триглицериды и -липопротеиды крови, которые являются одними из основных показателей процесса взаимодействия микро и макроорганизмов при развитии инфекционного заболевания.

Результаты исследования состояния показателей липидного обмена у животных опытной группы содержание различных фpaкций липидов повышалось по сравнению с данными показателями крыс контрольной группы уже на 3 сутки. Так, содержание холестерина общего составило 9,7 ± 0,24 ммоль/л, что в 1,5 раза выше, чем у животных контрольной группы (р <0,05), триглицеридов общих 5,2± 0,32 ммоль/л (в контроле 1,8 ± 0,37 ммоль/л), -липопротеидов 8,1±  0,17 ммоль/л (в группе интактных животных 5,7 ± 0,36 ммоль/л), что в 2,8 раза и в 1,4 раза соответственно выше, чем у животных контрольной группы (р <0,05).

На 7 сутки после развития патологического процесса у всех инвазированных крыс содержание холестерина общего, триглицеридов общих и липопротеидов резко повысилось и составило 12,4 ± 0,26 ммоль/л, 7,8±  0,15 ммоль/л, 10,1±  0,32 ммоль/л соответственно (у крыс контрольной группы 5,3 ± 0,32 ммоль/л, 2,2±  0,12 ммоль/л, 4,9 ± 0,26 ммоль/л соответственно, р 0,05).

К 16 суткам содержание всех фpaкций липидов у экспериментальных животных снизились, но различия данных показателей по сравнению с контрольной группой продолжали оставаться статистически достоверными (р < 0,05).

Таким образом, нами установлено увеличение содержания холестерина общего, триглиеридов общих и -липопротеидов у животных при экспериментальной язве желудка, отягощенной бластоцистной инвазией по сравнению с показателями липидного обмена у интактных животных.



ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ ВОЛГО-КАМЬЯ

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ ВОЛГО-КАМЬЯ Статья в формате PDF 264 KB...

18 01 2025 19:18:20

ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

14 01 2025 9:15:48

ЛЕГКИЕ ГОРОДА

ЛЕГКИЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 289 KB...

13 01 2025 7:51:55

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

10 01 2025 10:57:32

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Статья в формате PDF 199 KB...

09 01 2025 1:17:30

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ Статья в формате PDF 154 KB...

07 01 2025 14:12:35

Экология и здоровье

Экология и здоровье Статья в формате PDF 119 KB...

04 01 2025 5:25:45

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ Статья в формате PDF 567 KB...

25 12 2024 23:12:40

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

22 12 2024 10:10:25

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХАИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ ЯЗЫКА ГДР

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХАИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ ЯЗЫКА ГДР Статья в формате PDF 106 KB...

14 12 2024 20:49:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::